Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Описание картины "Летом" А.А. Пластова

Submitted by Дарья Анатольевна Голубева on Fri, 12/05/2017 - 18:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Голубева Дарья Анатольевна
Место работы, должность: 

ГОБУ "СКШИ №9 г. Иркутска", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели:

  • образовательная: кратко познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова, учить описывать изображенное на картине; ввести в словарь учащихся слова: холодные и тёплые цвета, изумрудная трава;

  • коррекционно-развивающая: развивать навыки анализа картины, развивать монологическую речь, активизировать лексику учащихся по теме «Лето»;

  • воспитательная: способствовать эмоциональному восприятию произведений искусства; воспитывать эстетический вкус.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.-  М.: Просвещение, 2012

 

Используемая методическая литература: 

1. Лазаренко Г. П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: - М.:Дрофа, 2004.

2. Ходякова Л. А., Новикова Л. И., Штыкина, Кабанова Е. В. Сочинение по картине в 5-м классе: Метод. пособие / Ходякова Л. А., Новикова Л. И., Штыкина, Кабанова Е. В. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003

Используемое оборудование: 

Оборудование: репродукция картины А.А.Пластова “Летом”, репродукции других картин художника («Лето», «Сенокос», «В деревне»); план описания картины; лист ученика (Приложение 1), карточки с предварительной домашней работой (Приложение 2); презентация (Приложение 3)

Используемые ЦОР: 

Презентация

Лист ученика

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><em><em><strong>Планируемые результаты:</strong></em></em></p> <p>Учащиеся познакомятся с творчеством А. Пластова, научатся описывать картину, логически излагать текст, подбирать выразительные средства.</p> <p><strong>Используемая технология:</strong> реазвитие критического мышления через чтение и письмо.</p>

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 

Сегодня тема урока: "Описание картины.... (подчеркнутые фразы даются на слух)

Что значит описать картину?

 

Зачем мы будем описывать картину? (чтобы обогащать нашу речь)

Далее идет работа по таблице

Я знаю

Я хочу узнать

Я узнал

 

 

 

 

1.1. Стадия вызова

Что вы знаете по теме? (проверка домашнего задания. Приложение 2)

( У картины есть автор, название, передний план, задний план)

II. Изучение нового материала.

2.1. Стадия осмысления.

Что хотите узнать? Напишите вопросы во втором столбике.

Как называется картина? Кто автор картины? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие краски использовал художник?Что хотел показать художник?

А сейчас подойтите к доске, посмотрите на картины. Найдите, что объединяет все эти картины? Что у них общее, одинаковое? (Дети должны заметить , что картины написал Пластов, что на них изображены люди, которые трудятся)

Слайд №1- 9

 

Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством известного русского художника А. Пластова.

А.А. Пластов родился в 1893 году в деревне Прислонихе Ульяновской области, где провел большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

В его полотнах с большой любовью и мастерски раскрывается красота родной природы, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Художник всегда стремится передать внутренний мир изображаемых им людей, их мысли , чувства, переживания. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Они присутствуют почти в каждом его произведении: “Витя-подпасок”, “Первый снег” «Полдень», «Сенокос», «Фашист пролетел», «Летом». Лето – это самое веселое, солнечное, жаркое время года. Эту картину мы и будем описывать.

2.2. Беседа по картине

Одновременно дети заполняют кластер.

Слайд № 10

- Что прежде всего привлекло ваше внимание?( Яркая, солнечная опушка леса, здесь отдыхают девочка и женщина. Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. Красная косынка на голове у девочки и зелёная трава.)

Слайд № 11

- Рассмотрите картину более внимательно. Кого изобразил художник?

 

Слайд № 12

- Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета? (Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.)

 

Слайд № 13

- Опишите женщину. ( Женщина в синем платье, в фартуке. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.)

 

Слайд № 14

- Что вы можете сказать о собаке, изображенной на картине? (собака тоже устала и легла отдохнуть. Она лежит около девочки, вытянула вперёд лапы и положила на них свою морду. Глаза у собаки прикрыты, уши опущены, висят как два лопуха.)

 

Слайд № 15

- Что изображено на заднем плане картины? Полянка очень красивая: среди сочной, изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками, желтые цветы).

 

- Как художник показал, что стоит солнечный тихий день? (Ослепительное солнце озаряет всю поляну окрашивает её в желтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета. Цветы, трава листья на деревьях спокойны, не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.)

Слайд № 16

- Какие цвета использовал художник в своей картине? (Яркие, сочные краски, здесь преобладают зеленый, желтый, белый, светло-коричневый, розовый, красный.)

 

- Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создает образ, передает своё отношение к изображаемому, вызывает определенное настроение.

Слайд № 17

Желтый, красный, розовый, оранжевый цвета называют в живописи теплыми. Они напоминают тепло, огонь, помогают художнику передать радостное, светлое настроение. Синий, фиолетовый зеленый, серый – это холодные тона. Они обычно вызывают у нас чувства грусти, тоски, печали. Любой цвет в живописи может быть теплым холодным в зависимости от того, к какому цвету ближе его оттенок: к красно-оранжевому или сине-зеленому.

Слайд № 18

– Какие же цвета использовал А.А. Пластов? (Теплые – т.к. художник хотел передать хорошее и радостное настроение.)

– Какое впечатление произвела на вас картина? (Хочется долго смотреть на картину. Природа, которая изображена на ней, нам очень близка и понятна. На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Эти цвета вызывают у нас радостное настроение.)

III. Лексическая работа

 

3.1. Слайд № 19. Подберите к данным словам синонимы.

Зеленый, яркий, изумрудный, ослепительный, теплый, жаркий

3.2. Слайд № 20. Изумрудный. Работа со словарем (по учебнику)

Фонетическая зарядка

Изумрудный

м_ру м_ру

изу_мруд

изумруд_ный

изумрудный

Изумрудный цвет

Изумрудная трава

3.3. Слайд № 21. Вставьте слова.

(Один ученик у доски, остальные на листах ученика)

(Ниже дан вариант для детей, которые затрудняются вставлять слова. Им прописаны вопросы)

На переднем плане картины художник (что сделал?) девочку в (в каком?) платье, .(в каком?) платке и с бусами. Рядом с ней лежит __(кто?___) Девочка (что делает?) ягоды от веточек и листьев и (что делает?) их в кружку.

Около девочки стоит ( какая?) корзина с грибами и кувшин с сочными ( какоими?)___ ягодами.
На заднем плане я вижу озаренные ( каким?) солнцем траву и цветы, ( какие? ) березки и ( какой? ) пень. На поляне ( какая?) трава , а цветы разноцветные: ( какие? ), ( какие? ), ( какие? ) .
Физминутка .

Давайте отдохнем. Встаньте. Представьте, что вы в летнем лесу. Наблюдаем за птицами (глазами нарисовать большую восьмерку, посмотреть в верхний левый угол класса и т.д.) Ловим комаров (хлопать в ладоши с поворотом туловища). Помогаем дровосеку (наклоны туловища)

IV. Работа над составлением рассказа по плану.

Устная работа по плану

1. Вступление.

1.1.Название, автор.

1.2.Первое впечатление от произведения.

2. Описание картины.

2.1.Передний план.

2.2.Задний план.

3. Заключение.

3.1.Настроение, которое создает картина.

3.2.Твое отношение.

(Сначала каждому ученику достается свой пункт плана, в конце один ученик рассказывает все)

V. Стадия рефлексии

Вернемся к нашей таблице.

Что вы узнали? Вы нашли ответы на свои вопросы?

Давайте составим синквейн к картине "Летом".

Возможный вариант:

Лето.

Щедрое, изумрудное.

Собирает, отдыхает, трудится.

Красота родной природы.

Настроение.

 

VI. Написание сочинения (2 урок)


»  Tags for document:

На: Описание картины "Летом" А.А. Пластова


smiley



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн