Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение опыта работы. Использование аннотации к написанию рабочей программы в старшей группе для детей с ОНР Ст.воспитатель Белова Лидия Николаевна МАДОУ № 41 15.05.2017г.

Аннотация к рабочей программе старшей группы
компенсирующей направленности — общее недоразвитие речи.

Подготовила Старший воспитатель Белова Л.Н. Размещено 15.05.2017.


 


 

Рабочая программа разработана в соответствии Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № …...

Рабочая программа разработана с целью:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание программы направлено на решение основных задач:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •  обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно­эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей; овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, элементами грамоты;
  • формирование психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования;
  • развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В соответствии с программой коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи происходит на основе:

  • активизации познавательной и речевой деятельности;
  • практического усвоения детьми предметов и явлений окружающей действительности, сферы социально-коммуникативных отношений;
  • использования полученного практического опыта не только в рамках образовательного процесса, но и в различных видах совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

В программе учитывается:

  • интегрированный подход к планированию работы воспитателя в логопедической группе, направленный на выравнивание речевых и психофизических недостатков детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
  • создание в логопедической группе предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями дошкольников, а также необходимых условий для практического применения формируемых у детей знаний, умений и навыков.

В программе прописаны коррекционно-развивающие задачи, стоящие перед воспитателями логопедической группы:

  • корректировка особенности сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер дошкольников с речевой патологией на всех видах занятий и во время проведения режимных моментов;
  • проведение ежедневных наблюдений за речью детей, контролирование качественной стороны речи, стимулирование речевой активности дошкольников, закрепление полученных результатов;
  • осуществление словарной работы во время всех видов деятельности в пределах общеобразовательных и коррекционных задач;
  • выполнение заданий по развитию речи в соответствии с тетрадью взаимосвязи учителя- логопеда с воспитателями группы;
  • совершение опосредованной связи между учителем-логопедом и родителями.

В программе выделены:

  • общеобразовательные направления (перспективно-тематический план по пяти образовательным областям);
  • организация режима пребывания детей;
  • планируемые результаты (показатели речевого развития дошкольников в фонетическом, лексическом и грамматическом звене);
  • взаимосвязь работы воспитателя с другими педагогами: учителем-логопедом, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Структура рабочей программы:

Титульный лист.

  1. Целевой раздел
    1. Пояснительная записка
      1. Цели и задачи реализации Программы
      2. Возрастные особенности детей данной возрастной группы
      3. Индивидуальные особенности детей данной возрастной группы
    2. Планируемые результаты освоения Программы
    3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
  2. Содержательный раздел

2.1.Описание особенностей образовательной деятельности с детьми группы (перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
  2. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников

 3. Организационный раздел.

  1. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
  2. Комплексно-тематическое планирование
  3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
  4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 4.Дополнительный.

Особое место в содержании программы занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ОНР в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в ДОУ.

Рабочая программа может изменяться, дополняться в связи с изменениями, происходящими в ДОУ. Контроль за качеством реализации рабочих программ осуществляется администрацией в соответствии с годовым планом.

 



 


 


 

Заведующий

МАДОУ Детский сад №                            ФИО


 


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Росток

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн