Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект образовательного мероприятия "Наша Родина"

Submitted by Яна Сергеевна Уварова on Fri, 19/05/2017 - 12:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уварова Яна Сергеевна
Место работы, должность: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116, старший воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологии</p>

Задачи:

-закрепить: знания детей о природе России; о символики страны: флаг, герб, гимн. (познание).

-активизировать словарный запас детей (коммуникация).

- развивать: чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус (художественное творчество, познание).

- воспитывать: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; трудолюбие, аккуратность; умение договариваться в процессе труда и стремление помочь товарищам (социализация, коммуникация).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование: презентация «Наша Родина», песня «Во поле береза стояла…», за тонированные листы бумаги (по количеству детей), краски гуашевые, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель:

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран. Из каких стран могут приехать туристы? (из Англии, Германии, Франции, Японии)

Слайд «Японка»

 Как вы думаете этот турист из какой страны? (это турист из страны восходящего солнца - Японии)   Потому что только здесь изо дня в день жители первыми на всем земном шаре встречают рассвет. Именно поэтому Японию называют страной восходящего солнца. 

Слайд «Карта России»

 Вот мы сегодня с вами и выясним, что мы с вами можем рассказать и показать туристам о нашей Родине, чтоб они еще раз захотели к нам приехать.

Что мы можем рассказать про нашу Россию?

(символы, история, достопримечательности, традиции)

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои особенности: символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Наша страна называется Россия. Как называется народ, который живет в России? (а еще их называют россияне) 

- Ребята посмотрите внимательно на карту. Что нам может рассказать карта о нашей стране? (много лесов, рек, городов и т.п.) чем отделена территория нашей страны от других стран? (границей)

 - Чем богата наша страна? Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Слайд «Тайга»

В России самый большой лес – тайга. Что нам дают леса? (дерево, мебель.)

Слайд «Горы»

 Что дают нам горы? (уголь, камень, камни, минералы)

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн).

Слайд «Флаги»

- у меня здесь представлены несколько флагов. Скажите под какой цифрой находится наш флаг? Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) 

-Слайд «Флаг России»

- Что вы можете рассказать о флаге, о чем он нам говорит?

- Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, их вывешивают во время праздников. У России флаг трехцветный. Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

А что мы скажем про гимн?

Эта главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране – во время праздников и других важных событий. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слайд «Михалков»

Посмотрите на это изображение. Это Михалков Сергей Владимирович. Он написал очень много книг для детей. А еще он написал слова к российскому гимну.

Слайд герб России

Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  – большая корона. Это говорит о том, что наша страна независима. В лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Слайд символы России

Флаг, герб и гимн – это государственный символы. А еще есть другие символы нашей страны. Туристы уезжая из нашей страны обязательно увозят с собой фотографии достопримечательностей, например фотографии с видом на Кремля, а так же различные сувениры. Они тоже будут символами нашей страны. Самый известный из них – это русская матрешка.

Слайд «Москва»

- Какой город изображен на этой фотографии? (Москва).

Слайд «Красная площадь»

- Центральное место Москвы - Красная площадь. А откуда такое название?

- Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие еще образные выражения с этим словом вы знаете?

Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение».

- Красна девица, красно солнышко, весна - красна, лето красное и т.д.

- А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?

- Верно, здесь проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния, организуются концерты, а зимой работает один из самых больших открытых катков.

На этой площади стоит Московский Кремль. Стены Кремля образовывают треугольник. На каждой стороне треугольника по 7 башен, а всего их девятнадцать и все они разные. Сегодня Москва по-прежнему очень красивый и самый главный город - столица России. Здесь находится правительство и президент.

- Москва – древний и старый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.

Слайд: «Останкинская башня».

- это Останкинская башня – телевизионная и радиовещательная. Ее высота 540 метров, она самая высокая в Европе. Останкинская башня является одним из символов Москвы и России.

Слайд: «Царь - пушка».

- Ребята, а кто из вас знает, что это за памятник?

- Верно, это знаменитая Царь – пушка. Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь».

Царь – пушка установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.

Отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. Царь – пушка эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Слайд: «Царь - колокол».

- Неподалеку от Царь – пушки находится другой памятник. Кто знает, что это?

- Верно, это знаменитый Царь – колокол. Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.

У Царь – колокола трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.

Никто сегодня не собирается стрелять из Царь – пушки или звонить в Царь – колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.

Слайд «Береза»

- Одним из символов нашей страны является это дерево! Кто знает и назовет это дерево. Изображение березы выставляется. (Береза).

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах, в стихах.

А давайте станцуем хоровод  «березку».

  - А сейчас я приглашаю вас в мастерскую.

Мы сегодня с вами будем рисовать березу. На нашем листе бумаги мы сначала нарисуем ствол дерева, а потом все остальное.

Рассматривание рисунков детей. Вот какая у нас появилась березовая роща.

- Что нового вы узнали?  О чем вы сможете дома рассказать маме и папе? Что вам понравилось, не понравилось?

Прикрепленный файлSize
Наша Родина.pptx5.41 MB