Программное содержание:
Образовательная область - социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие, аппликация.
Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года.
Задачи:
1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки.
2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.
3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, черно-белый рисунок леса формата А2, сундучок с содержимым (нарезанные зеленые листики деревьев, зеленая трава, различный небольшой мусор), бумажные капельки с заданиями.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о весне, как времени года, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и посмотреть на экран (слайд 1).
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и вот такая шкатулочка. Давайте посмотрим, кто же это нам отправил? Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем!
(слайд 2).
«Дорогие ребята группы «Рябинка»! Наступает весна, а наш лес не просыпается! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на капельках. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым!
Воспитатель достает рисунок черно-белых деревьев и крепит на монитор.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям разбудить лес и приблизить наступление весны?
Дети: Да! Поможем!
2. Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам начать выполнять задания.
(достаем капельку синего цвета)
На этой капельке сложное задание, нам нужно отгадать загадки:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
(слайд 3).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
(слайд 4).
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
(слайд 5).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
(слайд 6).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на зеленой капельке? Ребята, я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель:
•Если разведу костер, а тушить не буду?
•Если сильно насорю и убирать не буду?
•Если мусор уберу, банку закапаю?
•Я люблю свою природу, я ей помогаю!
•Если я приду в лесок и сорву ромашку?
•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на голубой капельке? Повторяйте движения! (слайд 7).
Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов,
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов!
Воспитатель: Ну что ребята, посмотрите наши капельки закончились, очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое»)
Посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, солнышка, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители.
(В шкатулке так же находятся картинки различного мусора, костра)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой теперь лес?
Дети: Теперь лес стал весенним. Лес проснулся. Все в лесу зазеленело.
Воспитатель: Молодцы! Да, в этот лес пришла весна! Давайте послушаем звуки весны.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки весны».
|