Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Весна пришла»

Фото пользователя Дарья Валентиновна Веселова (Царёва)
Submitted by Дарья Валентиновна Веселова (Царёва) on Fri, 19/05/2017 - 14:11

Программное содержание:

 

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие, аппликация.

Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года.

Задачи:

1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки.

2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Оборудование:

Интерактивная  доска, презентация, черно-белый рисунок леса формата  А2, сундучок с содержимым (нарезанные зеленые листики деревьев, зеленая трава, различный небольшой мусор), бумажные капельки с заданиями.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о весне, как времени года, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.

 

 

Ход занятия:

                                      1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и  посмотреть на экран (слайд 1).

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и вот такая шкатулочка. Давайте посмотрим, кто же это нам отправил? Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем!

(слайд 2).

«Дорогие ребята группы «Рябинка»! Наступает весна, а наш лес не просыпается! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на капельках. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым!

Воспитатель достает рисунок черно-белых деревьев и крепит на монитор.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям разбудить лес и приблизить наступление весны?

Дети: Да! Поможем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам начать выполнять задания.

(достаем капельку синего цвета)

На этой капельке сложное задание, нам нужно отгадать загадки:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

(слайд 3).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

(слайд 4).

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

(слайд 5).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

(слайд 6).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на зеленой капельке? Ребята, я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

•Если разведу костер, а тушить не буду?

•Если сильно насорю и убирать не буду?

•Если мусор уберу, банку закапаю?

•Я люблю свою природу, я ей помогаю!

•Если я приду в лесок и сорву ромашку?

•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на голубой капельке? Повторяйте движения! (слайд 7).

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов!

Воспитатель: Ну что ребята, посмотрите наши капельки закончились, очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое»)

Посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, солнышка, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители.

 (В шкатулке так же находятся картинки различного мусора, костра)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой теперь лес?

Дети: Теперь лес стал весенним. Лес проснулся. Все в лесу зазеленело.

Воспитатель: Молодцы! Да, в этот лес пришла весна! Давайте послушаем звуки весны.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки весны».

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн