Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Чудо инженерной мысли".

Фото пользователя Анна Владимировна Куколина
Submitted by Анна Владимировна Куколина on пн, 22/05/2017 - 09:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куколина Анна Владимировна
Место работы, должность: 

Воспитатель группы компенсирующей направленности, руководитель кружка робототехники для дошкольников "Лабаратория Самоделкина".

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Наш проект был реализован на базе кружка робототехники для дошкольников &quot;Лаборатория Самоделкина&quot;. Дети работали над созданием моделей космической техники с помощью конструктора MRT-2 Senior.</p> <p><u>Актуальность проекта.</u></p> <p>Космонавтика играет всё большую роль в современном мире. И в наши дни ещё не все открытия сделаны. Впереди &ndash; новые старты, новые победы на бесконечном пути в звёздные дали. Будущее космонавтики за нынешними дошколятами.</p> <p>Возможно, что из детской любви к роботостроению вырастет будущий инженерный талант, ведь дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к определённым профессиям, расширить кругозор, общую осведомленность об окружающем мире.</p>

Паспорт проекта «Чудо инженерной мысли».

  • Название проекта: «Чудо инженерной мысли».
  • Руководители проекта: Куколина А. В., руководитель кружка робототехники «Лаборатория Самоделкина».
  • Участники проекта: дети, посещающие кружок (5-7 лет), родители, руководитель кружка.
  • Тип проекта: среднесрочный, информационно-познавательный.
  • Сроки реализации:  7 недель, с 1 апреля по 15 мая 2017 года.

Цель проекта:

  • Совершенствование навыков начального технического конструирования с использование конструктора MRT-2 Senior;
  • расширение и уточнение знаний детей о космосе.

Задачи:

  • Расширять представление детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях космоса;
  • познакомить детей с историей покорения космоса, учёных-изобретателях,  первых космонавтах;
  • познакомить с различными видами космической техники и областями их использования;
  • воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, а также гордость за учёных инженеров-изобретателей, позволивших покорить космическое пространство;
  • воспитывать гордость за свою страну и ее героев;
  • развивать образное мышление и умение выразить свой замысел в конструировании;
  • воспитание умения ставить перед собой цели и задачи, решать их, доводя начатое дело до конца;
  • развитие навыков совместной деятельности, взаимовыручке.

Ожидаемые результаты:

  • Дети закрепят знания о космосе, об освоении космоса, о космонавтах;
  • познакомятся с различными видами космических аппаратов и областями их применения, узнают об их технических возможностях;
  • соберут несколько  различных моделей космических аппаратов.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный:

  • Определение уровня знаний детей о космосе;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;

Беседы:

  • «Что такое космос?» - история покорения космического пространства, учёные первооткрыватели, первые космонавты, космические аппараты.

II этап, НОД:

  • Рассматривание иллюстраций о космосе;
  • отгадывание загадок о космосе;
  • дидактические игры:
    • «Летает, плавает, ездит», «Космос», «Каким бывает?» и т.д.
  • интерактивные задания: лабиринты, путаницы, раскраски и т.д.
  •  беседы: «Первый полет в космос», «Космические исследователи». «Каким должен быть космонавт»;
  • презентации: «Животные в космосе», «Освоение космоса» и т.д.
  • мультфильмы:
    • «Астрономия для самых маленьких»;
    • «Белка и Стрелка»;
    • «Тайна третьей планеты»;
    • «Смешарики»;
    • «Фиксики».

Блоки проекта:

I блок: работа над моделью с пультом управления «Марсоход».

  • Беседы по презентациям:
    • «Планеты Солнечной системы»;
    • «Зарождение жизни на земле».
    • Просмотр клипа «Путешествие на Марс».

II блок: работа над моделью с пультом управления «Искусственный спутник Земли».

  • Беседа по  презентациям:
    • «Луна – спутник Земли»;
    • «Почему на Луне не живут люди?»;
    • «Искусственные спутники Земли».
  • Просмотр клипа на песенку из мультфильма «Незнайка на Луне».
  • Просмотр мультфильма:
    • «Фиксики. Спутники Земли».

III блок: работа над моделью с пультом управления «Ракета».

  • Беседы по презентациям:
    • «Зачем летают в космос?»;
    •  «Строение ракеты»;
    • «Как живут космонавты».
  • Просмотр мультфильма (отрывки):
    • «Астрономия для малышей».

Работа с родителями:

  • Выставка рисунков «На неизведанной планете»;
  • Выставка «Чудо инженерной мысли».

III этап – заключительный.

Итог проекта:

Прикрепленный файлSize
Chydo_ingenernoy_musli.pptx5.87 MB

»  Tags for document: