Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия "Урок в лесной школе"

Фото пользователя Наталья Валентиновна Пророкова
Submitted by Наталья Валентиновна Пророкова on Wed, 24/05/2017 - 19:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пророкова Наталья Валентиновна
Место работы, должность: 

МАДОУ - детский сад комбинированного вида №5 "Умка" г. Балаково

Педагог-психолог

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Занятие по подготовке к школе для детей подготовительной к школе группы &quot;Урок в лесной школе&quot; с целью профилактики возможных трудностей при адаптации к школе.</p>

Занятие по подготовке к школе с детьми подготовительной к школе группе «Урок  в лесной школе».

Цель:  Профилактика возможных трудностей при адаптации к школе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать психологическую готовность к школе.

Развивающие задачи:

  1. Выработка адекватных реакций на возможные ситуации в школе.
  2. Развивать переключение, продуктивность и устойчивость внимания.
  3. Развивать произвольность поведения.
  4. Развивать мышление.
  5. Развивать творческое воображение.
  6.  Формирование положительного отношения к школе.

Воспитательные задачи:

Формирование готовности действовать по школьным правилам.

 Материалы и оборудование:

Для педагога:

Конверт с письмом из Лесной школы

Конверт с заданием-подарком для детей «Обведи и дорисуй»

Наглядный материал для упражнения «Лабиринты», «Шифровка».

Картинка «Школьный колокольчик»

Фонограммы: «Звуки леса», физминутка «У жирафов…», «Школьный звонок».

Для воспитанников:

Бланки для упражнения «Лабиринты».

Бланки для упражнения «Шифровка».

Фломастеры на каждого ребенка.

Фигуры (красный круг, зеленый круг, желтый квадрат)

Счетные палочки.

Развернутый конспект занятия:

Вход в занятие:

Психолог:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем продолжать готовиться к школе.

Игра «Непонятные вопросы».

Чтобы пойти в школу нужно уметь разговаривать со взрослыми, отвечать на вопросы, но иногда бывает, что ребята не слышат вопросов и не знают, как на них ответить.

Психолог задает детям шепотом или на иностранном языке вопросы, касающиеся общей осведомленности, дети должны правильно отреагировать на ситуацию /они прослушали, не услышали вопрос/ и правильно выйти из ситуации: переспросить, попросить повторить вопрос.

Психолог:

Молодцы, все знают, что если прослушал или не услышал вопрос, надо не молчать или говорить: «А? Чего?», а попросить повторить вопрос, переспросить.

Создание мотивации:

Раздается стук в дверь, приносят письмо из «Лесной школы», в котором Еж-учитель приглашает ребят в Лесную школу: «Ребята, приглашаю вас в Лесную школу! Я спрятал один нужный в школе предмет и предлагаю его найти. Чтобы найти и разгадать, что это за предмет, необходимо выполнить задания.  Желаю успехов!»

Психолог: Ребята, попробуем найти нужный в школе предмет?

Ответ детей

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Психолог: Закройте глаза, мы отправляемся в Лесную школу.

Открывайте глазки. Вот мы и в лесу.

Психолог достает карточку с первым заданием (карточка заранее положена так, что бы дети ее не увидели)

Игра «Птица-не птица»

Я буду читать стихотворение, где будут звучать названия птиц, если вы услышите среди названий птиц  - не птицу – нужно хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи... 
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 
Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи 
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи. 
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы. 
Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи. 
Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. 
Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!

Психолог: Молодцы, вы были очень внимательными.

Теперь садитесь за столы (дети рассаживаются за столы). В лесной школе, как и у нас на занятии есть правила: разговаривать нельзя, подсказки запрещаются. Говорить мы будем с помощью фигур.

Вспомним  правила поведения на занятии (у детей на столах, в нижнем правом углу,  лежат фигуры:

- Круги: с одной стороны - красные, с другой- зеленые

- Квадрат желтого цвета)

Это что за светофор, необычный светофор? (на доске плакат с фигурами разного цвета)

Дети называют правила работы с фигурами

  • Красный круг – "Я работаю"
  • Зеленый круг – "Я все сделал"
  • Желтый квадрат – "Помогите"

Психолог:

- Все правила назвали правильно.

Достает из корзинки следующее задание (письмо к упражнению «Лабиринты»).

Упражнение «Лабиринты».

На доске – плакат  с изображением упражнения Лабиринты».

Психолог: Перед вами полянка, на ней дорожки и домики. В одном из домиков спрятано что-то нужное в школе. Нужно найти этот домик.

Что бы найти домик надо посмотреть на письмо. В письме нарисовано, что надо идти от травки, потом мимо…  (разбор письма).

Теперь прочитайте письмо, которое у вас на бланке и найдите домик, в котором спрятано что-то нужное для школы.

Мы начинаем выполнять задание (дети кладут красный круг в правый верхний угол стола – «я выполняю задание»). Выполнение задания. В ходе выполнения дети пользуются карточками (зеленый круг – «я все сделал», желтый квадрат – «помогите»).

Психолог: Молодцы, все справились с заданием. Домик нашли.

В доме много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и выложим их из палочек

На доске вывешивается карточка с изображением одного предмета, после выполнения и проверки, выкладывание второго предмета.

             Упражнение «Выкладывание из счетных палочек»

Необходимо внимательно посмотреть на карточку, как расположены палочки и выложить такой же предмет.

Во время выполнения дети пользуются фигурами.

Психолог: Молодцы, все справились с заданием!

ФИЗМИНУТКА.

Под музыку «У жирафов…»(автор- Железнова) - дети под текст песенки выполняют соответствующие движения.

У жирафов, у жирафов

Пятна, пятнышки везде (2 раза).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (2 раза).

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Произвольно показать руками по телу «пятнышки».

Показывать соответственно тексту, где находятся «пятнышки».

 

Произвольно показать руками по телу «складки».

 

Показывать соответственно тексту, где находятся «складки» у слонов.

Произвольно показать руками по телу «шерстку» у котят – поглаживающие движения.

Показывать соответственно тексту, где находятся «шерстка» у котят.

 

Произвольно показать руками по телу «полоски» у зебры.

 

Показывать соответственно тексту, где находятся «полоски» у зебры.

Дети проходят за столы.

Психолог вешает на доску следующее задание «Шифровка»

 «Ребята, тут зашифровано название нужного предмета. Если мы правильно расшифруем, то узнаем, какой школьный предмет был спрятан. Каждая буква – это какой - то знак. Напоминание выполнения на доске.

Будьте внимательны.

Во время выполнения задания дети пользуются фигурами для общения с педагогом.

Выполнение задания детьми.

Разгадка – слово ЗВОНОК. Показ картинки. (Фонограмма)

Ребята, ЗВОНОК в школе нужен? Для чего?

Ответы детей.

Ну что же предмет, нужный в школе мы нашли. Скажите, а вы знаете другие школьные принадлежности? Давайте их назовем (дети называют их «цепочкой».

Психолог Молодцы, много знаете школьных принадлежностей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Я возьму с собой в портфеле».

Дети садятся на ковер.

                    Игра «Я возьму с собой в портфеле».

Напоминание правил: первый человек говорит: «Я возьму с собой в портфеле…»  - и называет какую-нибудь школьную принадлежность. Следующий  ребенок повторяет то, что назвали  до него, и добавляет свой предмет и так до конца. В конце дети все вместе повторяют все предметы.

Психолог:

Ребята, мы сейчас с вами запомнили   9 слов  (по количеству детей), молодцы.

Теперь нам пора нам возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки. (Звучит фонограмма).

Открывайте глазки.

Рефлексия

 Вот мы и в детском саду. Вам сегодня было интересно? Что запомнилось, что было интересного (ответы каждого ребенка).

Сегодня вы справились со всеми заданиями, и вы все получаете фишки (за работу на занятии дети получают фишки), только фишки сегодня все разного цвета:

красного цвета – мне было интересно, все получилось

желтого цвета – мне было интересно, немного было трудно, но я старался

синий цвет – мне не было интересно.

Дети выбирают фишки и кладут их в мешочки.

Психолог: (Достает еще один конвертик)

Ежик нам опять прислал конверт, а в нем подарок для вас, задание «Обведи и дорисуй», которое вы очень любите. Нужно обвести аккуратно по контуру картинку и дорисовать ее. Это вы сможете сделать в любое время, когда вам захочется дома или в детском саду.

Каждому ребенку раздается карточка.

На этом наша встреча подошла к концу, до свидания.

 

 

Используемые источники:

  1. А.Ф.Ануфриев «Как преодолеть трудности в обучении детей»

             М. «Ось-89»

2.         «Тесты для дошколят»

            М. «Росмэн» 2006

3.         «Возможности практического психолога в образовании»

            М.  У.Ц. «Перспектива» 2001

4. http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-razvitie-vnimanija-79508.html

 

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн