Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непрерывной образовательной деятельности

Размещено: Надежда Михайловна Касымова - чт, 25/05/2017 - 17:16

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Природный мир «Мы изобретатели»

для детей старшего дошкольного возраста

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие (первые шаги в математику)

Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Задачи: обогатить знания о мире открытий и изобретений, развивать умение устанавливать

связь   между природным миром и изобретениями человечества, познакомить с

 жизнедеятельность изобретателя –самоучки И.П. Кулибина, обогатить словарь  детей

( изобретатель, творец, любознательность, наблюдательность)

Индивидуальная работа:

С Тимофеем Х., Катей А, Андрюшей К.- поощрять делиться своими мыслями, предположениями.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые

Оборудование и материалы: парные картинки по теме «Природа и изобретение», портрет И.П. Кулибина, пазлы с изображением изобретений Кулибина (лифт, вентилятор, велосипед, салют).

Предварительная работа: беседа по теме « Как природа человеку помогает»,чтение произведений Н.Носова о Незнайке.

Планируемые результаты: дети понимают значение слов «изобретатель», «творец»,

«любознательность», « наблюдательность»; умеют видеть связь между объектами природы и изобретениями человека.

Ход НОД:

Вводная часть:

- Ребята, как вы думаете: кто такие – изобретатели? ( ответы детей)

-Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди заметили, что есть животные ,  

которые быстрее бегают, лучше видят, слышат, охотятся   и стали использовать эти

преимущества. Например , человек заметил, что у кабана очень острые клыки и решил

сделать себе такие же : он изобрёл …(нож).  Человек, который первым догадался изобрести

очень  нужные и полезные предметы для себя и для других людей и  был изобретателем!

Изобретатель - такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и

 наблюдательный.

-Какие качества человека обозначают эти  слова? ( Ответы  детей).

-Как можно по - другому назвать изобретателя?

О человеке -  изобретателе сложено много пословиц и поговорок:

Каков мастер – такова и работа.

Дерево дорого плодами, а человек – делами.

Умелые руки не знают скуки.

Дело мастера боится.

Основная часть:

Русская пословица гласит: « Жизнь дана  на добрые дела». Среди таких добрых дел –

изобретения для всех людей.

Как птицы и растения, с  тобою там и тут

Живут изобретении, открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо, без них иначе  б жил,

И был бы дом пещерой, а стол бы камнем был.

И днём бы на охоту ты безоружным брёл:

Копьё ведь тоже кто-то когда-то изобрёл.

Игла, горшок и парус, да что там не возьми,

Компьютер и гитара придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

Гамак, сенокосилка, автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь  в них, но мир не позабыл

Людей тех самых, первых, кто чудо сотворил.    (Е. Ефимовский)

- Ребята, я предлагаю вам игру « Природа и изобретение». Посмотрите на

изображения  птиц, насекомых, животных   и найдите картинки, на которых изобретения,

соответствующие им.

Дети выполняют задание.

- Я хочу вам рассказать об удивительном человеке, который жил более 200 лет назад. Звали его 

Иван Петрович Кулибин. Рассказ воспитателя о И.П. Кулибине.

Чтобы  узнать какие изобретения принадлежат  Кулибину, надо сложить пазлы.

Дети подгруппами собирают пазлы,  показывают  жестами и мимикой, чтобы остальные

 дети догадались, изобретение( салют, лифт, велосипед, вентилятор, (автомашина).

Рефлексия

- А вы хотите стать изобретателями? ( ответы детей)

Давайте узнаем кто у нас самый внимательный, любознательный и наблюдательный.

Детям предлагаются задачи. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Задача №1.

Нарядились звери и пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в

 косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы

панамку.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах?  (3)

Задача №2.

В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А вчера я видела, как на

 большой машине  привезли белого медведя и пингвина. Наверное,  их привезли с севера?

Вопрос: Сколько зверей было в зоопарке? (6) Сколько зверей стало? ( 8).

Задача №3.

Пригласил жираф к себе на день рождения гостей. Чем же гостей угостить , чтобы всем угодить?

Думал, думал и придумал. Пришли гости, а на столе: салат, компот, винегрет, картошка,

окрошка, омлет, пирожное и котлеты, мороженое и конфеты.

Вопрос: Сколько разных блюд приготовил жираф? (10)

Подведение итогов.

 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн