Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов"

Submitted by Елена Советникова on пн, 05/06/2017 - 17:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Советникова Елена Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №4" г.Новочебоксарска

учитель начальных классов

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

познакомить учащихся с предлогом

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 «Русский язык. 2 класс.1 часть» Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева, О.В.Пронина

Используемое оборудование: 

мультимедийные слайды, индивидуальные карточки для групповой работы

Краткое описание: 
<p><strong>Тема урока</strong>: &laquo;Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов&raquo;.</p> <p><strong>Цель урока</strong>: познакомить учащихся с предлогом.</p> <p><strong>Задачи урока:</strong></p> <ol> <li><em>Образовательные:</em> расширить знания учащихся о предлоге, о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.</li> <li><em>Развивающие</em>: совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; развивать &nbsp;умение самостоятельно добывать и использовать &nbsp;необходимую информацию, работая в паре и самостоятельно;&nbsp; развивать аналитико-синтетические процессы мышления; развивать познавательную активность;</li> <li><em>Воспитательные</em>: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать навыки совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других; формировать интерес к изучению русского языка.</li> </ol> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Познавательные УУД:</strong></p> <p><strong>1)</strong>&nbsp;формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;</p> <p><strong>2</strong>) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;</p> <p><strong>3)</strong>&nbsp;формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;</p> <p><strong>4)</strong>&nbsp;формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;</p> <p><strong>5)</strong>&nbsp;формируем умение ориентироваться на развороте учебника;</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong></p> <p><strong>1)</strong>&nbsp;формируем умение слушать и понимать других;</p> <p><strong>2)</strong>&nbsp;формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;</p> <p><strong>3)</strong>&nbsp;формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;</p> <p><strong>4)</strong>&nbsp;формируем умение работать в паре.</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong></p> <p><strong>1)</strong>&nbsp;формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;</p> <p><strong>2)</strong>&nbsp;формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3</strong>) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);</p> <p><strong>4)</strong>&nbsp;формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию</p> <p><strong>Личностные УУД:</strong></p> <p><strong>1</strong>) формируем умение выказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции;</p> <p><strong>2</strong>) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;</p> <p><strong>3)</strong>&nbsp;формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Оборудование</strong>: учебники &laquo;Русский язык. 2 класс.1 часть&raquo; Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева, О.В.Пронина; мультимедийные слайды, индивидуальные карточки для групповой работы</p> <p><strong>Ожидаемый результат:</strong> расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.</p>

                        Урок русского языка по теме :

"Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов".

Тема урока: «Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов».

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге, о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; развивать  умение самостоятельно добывать и использовать  необходимую информацию, работая в паре и самостоятельно;  развивать аналитико-синтетические процессы мышления; развивать познавательную активность;
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать навыки совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других; формировать интерес к изучению русского языка.

      Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

       3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

Оборудование: учебники «Русский язык. 2 класс.1 часть» Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева, О.В.Пронина; мультимедийные слайды, индивидуальные карточки для групповой работы

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

 

                                           Ход урока.

  1. Организационный момент.

 -Здравствуйте ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся. А теперь посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. Ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы сегодня общаться и работать все дружно ? Тогда садитесь и мы начнём работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

  1. - Ребята посмотрите, что – то случилось со словами. Давайте исправим ситуацию. Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

а) Орфографическая зарядка.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под,  м*стерит, за*ц, р*ботает, у*кая, б*льшая.

                                                                                                                                   

Дети объясняют написание пропущенных букв.

 

 

б). Разделить слова на группы. Работа в группах.

- Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие ?                                                                              

- Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 столбик – имена существительные, 2 столбик – имена прилагательные, 3 столбик – глаголы.

(Проверка путем чтения учащихся с места и прикрепить слова на доску).              

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-  Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?                                                    

- Кто знает, как можно назвать слово под?

- Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

- Но мы не говорили о них подробно.

- Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

III. Работа над новым материалом.

  1. Объявление темы урока и постановка целей.

- Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока:  «Употребление в речи предлогов. Написание предлогов».

  -Ребята, посмотрите на Незнайку. Он тоже в школе начал изучать предлоги. Ему учитель дал очень сложное задание, и Незнайка стоит и не знает, как его выполнить. Давайте мы ему поможем. Посмотрите на схемы и скажите, что  обозначает каждая схема?

                                      ( схемы на слайдах)

-Какие предлоги встретились на схеме?

-В русском языке существуют  и другие предлоги: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и ещё много других.  

- Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

- Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос.                                                                                                                

 - Для чего же тогда служат предлоги?

- Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить это задание.

3. Работа с текстом.                                                                                                      

Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.

Весело детям ….. зимнее время …. улице.                                                         

- Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

- Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

- Давайте вставим предлоги.

Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.                                                                                             

 

- Обозначьте в предложениях части речи.     (Цепочкой).

- Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

- Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.                                                                                                         

 Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.                      

-Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.                                  

 Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно вспомнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово .  Например:

 

- Оказывается, между предлогом и словом можно поставить вопрос. Например:        

                                                                                                                      

- Давайте потренируемся в написании предлогов и выполним это задание

 4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

Списать текст, раскрывая скобки.                                                                              

Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

Проверка.                                                                                                                    

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Если я говорю правду, то нужно присесть, а если – шутка – то прыгаем.

  1. Дед в печи, дрова на печи.
  2. На столе лепешки, под столом сапожки.
  3. Овечки в речке, караси у печки.
  4. Под столом портрет, над столом табурет.

- Какие предлоги вам встретились?

Упр.112

VI. Итог урока.

  1. Обобщение знаний о предлоге.
  • Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
  • Что вы ему расскажите об уроке русского языка?

А для этого давайте выполним тест – опрос.

У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его, обведя в кружок верное предложение.

                  Работа в парах или проверка в парах

                  Тест – опрос.

1.Выбери верное утверждение.
А.
Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3.Предлоги с другими частями речи пишутся
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Выбери верное утверждение
А.
К предлогам можно задать вопрос.
Б. К предлогам  нельзя задать вопрос.
5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
А.
Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
Б.  Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.
VII. Домашнее задание.

           Упр.108

VIII. Рефлексия.

- Сегодня , как всегда , вы должны будете оценить свою работу на уроке, оценить свой собственный творческий вклад в работу всего класса . Для этого мы воспользуемся «Лесенкой успеха».  Возьмите один из смайликов  и прикрепите в вашу тетрадь. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите розовый смайлик, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите оранжевый смайлик, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите зелёный смайлик.



На: Конспект урока русского языка "Употребление в речи предлогов


Елена Ивановна! Ваш материал урока помог мне, спасибо!



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн