Возраст детей, на который рассчитан проект: старшая логопедическая группа 5-6 лет и подготовительная логопедическая группа 6-7 лет.
Состав проектной группы: дети старшей и подготовительной логопедических групп.
Тип проекта: информационно-творческий.
Цели проекта:
Педагогические: создание благоприятных условий для развития речи путём формирования и укрепления дружеских отношений у детей с диагнозом ОНР.
Практические: формирование у детей знаний о дружбе, дружеских отношениях, осознание понимания у детей, для чего людям нужны друзья.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о дружбе, дружеских отношениях;
- воспитывать любовь и дружеские отношения друг к другу;
- развивать диалогическую и связную речь: учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, составлять рассказы;
- создать благоприятные условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта для выражения дружеских чувств.
Вопросы проекта:
Проблемный вопрос:
Показывая детям мультфильм "Дружба", мы даже не подозревали, что дети будут задавать столько вопросов:
- Разве может дружить мячик с ботинком?
- Почему они помогали друг другу?
- Почему можно было загадать только одно желание на двоих?
Отсюда и возник проблемный вопрос: "Что такое дружба?"
Учитывая, что 9 июня 2017 года – Международный день дружбы, мы решили начать работу над проектом и предложили родителям принять в нем участие.
Учебные вопросы:
Кто такие друзья?
Как нужно дружить?
Сколько может быть друзей?
Мы можем дружить со всеми?
С кем можно дружить?
Как заботиться о друге?
Почему они играют, а меня с собой не берут?
Необходимое оборудование:
Подбор материалов для реализации проекта: сюжетные картинки по теме, презентации, художественная литература, мультфильмы, песни о дружбе; цветные карандаши, альбомные листы, пластилин, цветная бумага, интерактивная доска.
Актуальность:
В мире компьютерных технологий нам всем так не хватает близких дружеских отношений, и детям в том числе. Дети мало общаются друг с другом, не умеют выражать свои эмоции, передавать словами свое отношение друг к другу. Участие в проекте должно научить детей рассуждать, играть, дружить, помогать друг другу. Именно поэтому наш проект направлен на поиск ответа "Что такое дружба?"
Предполагаемые продукты проекта:
- выставка работ по теме "Дружба";
- плакат "Дерево дружбы" (ответы детей на вопрос «Что такое дружба?);
- стенгазета "Поезд дружбы" (рассказы детей о лучшем друге).
График работы над проектом: 2 недели (01.06.17 - 15.06.17)
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей на тему «дружба», создание проблемной ситуации, выделение проблемных вопросов.
- Постановка цели и задач проекта перед детьми и родителями.
- Перспективное планирование проекта.
- Изготовление буклетов для родителей по теме проекта.
- Сбор и накопление методических материалов по теме.
Реализация проекта (основной этап)
Познавательная деятельность
-Расширять знания детей о дружбе, дружеских отношениях.
- Воспитывать любовь и дружеские отношения друг к другу.
- Развивать внимание, мышление, память.
Дети научились рассказывать о своих друзьях, нашли ответ на вопрос "Что такое дружба?", узнали много нового о дружбе из детских книг и мультфильмов. Ребята запомнили правила дружбы и стали более вежливыми, дружелюбными, смогли передать в рисунках такое абстрактное понятие, как "дружба". Проект помог сдружиться двум группам: старшей и подготовительной. И у нас, как у педагогов, получилось заинтересовать детей и их родителей работой над общим проектом.