Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Непрерывно образовательная деятельность.

Размещено: Виктория Николаевна Исаева - чт, 22/06/2017 - 20:52

Исаева Виктория Николаевна

Воспитатель

МАДОУ

«Детский сад № 9»

г.Балаково Саратовской области.

Непрерывная образовательная деятельность

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

«Тайны старого сундучка»

Непрерывная образовательная деятельность  «Тайны старого сундучка».

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • пробуждать любопытство, желание сделать красивую вещь  своими руками; 
  • познакомить с историей ткачества, расширить  знания детей о гобеленоплетении;
  • прививать любовь к рукоделию.

Индивидуальная работа: с Вероникой Ч., Женей К., развивать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации.

Форма организации: подгрупповая.

Методы и приемы: наглядные; практические;  словесные.

Материалы и оборудование: старый сундучок; пряжа; шелк,  хлопок, синтетические волокна; деревянная рамка с натянутыми нитями; деревянный гребень, иллюстрации по теме.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Мотивация:

«Сюрпризный» момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть старинный сундук, который остался в ее семье от прабабушки, и постараться догадаться, что лежит в сундуке.

  • - Ребята, как вы думаете, что в сундуке?

(Дети достают  поочередно из сундука клубки разных нитей, гребенку, крючок, челнок, образцы гобеленов).

Воспитатель предлагает рассмотреть все гобеленовые работы, потрогать ощутить фактуру и стиль, полюбоваться изделиями.

Необходимо обратить внимание детей на то, как оформлена уже готовая работа, определить функцию работы: украшение, элемент одежды, хозяйственной вещи (сумка, кошелек).

  • - Ребята, как вы думаете, чем эти предметы связаны между собой?

(Ответы детей)

Рассказ воспитателя:  Во многих семьях бережно хранятся старинные вещи ручной работы, сделанные прабабушками. На дне старого сундука мы обнаружили материалы, инструменты, с помощью которых наши предки ткали коврики, ковры и делали украшения.

Смысл и ценность этих ковров заключалась в красоте. Это искусство назвали декоративным, от  слова «декор» - украшение. Декоративные изделия создают не только на фабриках и заводах, в мастерских, но и дома. И сегодня наша группа превратится в мастерскую, где мы будем ткать гобелены.

  • - Ребята, а вы знаете, почему ручное ковроделие называется гобеленом? (Фабрика, где ткались гобелены, размещалась в квартале, называвшимся по фамилии бывших владельцев здешних строений  - Гобель.)

Рассказ сопровождается показом  картинок…..(станок ткацкий,

  •  
  1. Основная часть.

Воспитатель:  -  Ребята, а вы хотели бы сами изготовить ковер?

Ответы детей.

 Воспитатель:  - Тогда давайте вместе с вами представим себе, что наша группа превратилась в мастерскую. Представили? Хорошо. А теперь подумаем, что нам необходимо для  работы при  изготовлении  наших маленьких ковров.

Ответы детей.

Воспитатель:  - Конечно, нам с вами понадобятся  деревянная рамка с натянутыми нитями, деревянный гребень, нитки разного цвета.

Техника выполнения

Педагог показывает азы работы:

  1. Подготовить  небольшие клубочки цветных нитей. Клубок должен свободно проходить между нитями основы.
  2. Для этого ребенок делает 5- 7 цветной  нитей вокруг ладошки, затем отрезает нить от клубка.
  3. Привязать цветную нить к нити основы простым узелком с любой стороны нижней планки рамки.
  4. Продевать цветную нить поочередно сверху и снизу нитей основы; дойдя до края рамки повернуть клубок в противоположном направлении.
  5. Каждый ряд необходимо уплотнять ( рукой или гребнем)
  6. Предложить детям чаще менять нити по цвету, чтобы получилось разноцветное полотно. Хвостики от связанных нитей  прятать на изнаночную сторону.
  7. Работу  продолжать до тех пор, пока она достигнет высоты 6-8см, затем прием снятия работы с рамки.
  8. Положить работу лицевой стороной на стол, взять ножницы и разрезать нити примерно посередине рамки. Положить работу на стол, брать концы двух нитей и связывать их двойным узелком, отрезать концы нити узелка.

Пальчиковая гимнастика

  1. Рефлексия.

Воспитатель:  - Ребята вы сегодня были настоящими ткачами в нашей мастерской!

Давайте по кругу скажем одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно  выполнять…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Воспитатель:  - Ребята, а теперь мы с вами подумаем, как и где в группе можно использовать эти маленькие разноцветные коврики

Ответы детей (в кукольном домике, украсить сиденья машин, украсить стены  и т.п).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня все старались и справились с нашим заданием!


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн