Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игровые технологии на уроках русского языка

Размещено: Яна Александровна Гапонова - пт, 30/06/2017 - 12:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гапонова Я.А.
Место работы, должность: 

ГБОУ Лицей 1533

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Повторение, обобщение, систематизация знаний

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p>Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые можно использовать на уроках русского языка.&nbsp;</p>

Игры на уроках русского языка

         Учитывая психологические особенности детей подросткового периода, на уроках необходимо часто менять виды деятельности: словарная работа, комплексный анализ текста, выразительное чтение. Но если вы работаете в 5-6 классе, важно использовать на уроках игровые технологии.  Во-первых, игровые уроки  развивают интерес учащихся к предмету. Во-вторых,  игра позволяет создать комфортную для ребенка обстановку, избавиться от стресса, что позволяет ему более эффективно использовать время урока. В-третьих, игра всегда требует взаимодействия, значит, способствует формированию коммуникативной компетенции. В-четвёртых, игра  предполагает соревнование, конкуренцию, а это активизирует мыслительную деятельность участников игры. В игре ребенок проверяет свои знания, реализует творческий потенциал, ищет нестандартные решения задач. 

            Предлагаю вашему вниманию несколько игровых разработок. В таблице указан ход и принципы игры, а ниже вы найдете несколько презентация, которые можно применять целиком либо использовать в качестве шаблона и наполнять своим контентом.

Название игры

Цели, задачи игры

Принцип работы

"Своя игра"

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях;

создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;

способствовать развитию любознательности, творческой активности;

развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия;

развивать самостоятельность и ответственность за принятые решения.

 

 

"Своя игра"– популярная телевизионная игра, но в рамках урока очень сложно её повторить.  Я использую адаптированный вариант: ребята делятся на команды, каждая команда имеет право выбрать свой вопрос и после 30-60 секунд размышления дает ответ. Если ответ правильный, команда получает очки, если нет - очки вычитаются, после чего вопрос переходит к другим командам по часовой стрелке. Они могут взять вопрос, тогда начисляются/вычитаются баллы, либо отказаться.

Такой вариант "Своей игры" очень нравится ученикам и позволяет проверить не только уровень владения знаниями, но и работу в команде, умение искать нестандартные решения на вопросы.

Другой вариант организации игры: класс делится на две примерно равные команды. От каждой команды выходит по одному ученику, они по очереди выбирают свои вопросы и отвечают на них индивидуально, если вопрос остался без ответа, на него по желанию может ответить противник. Таким образом, каждый ученик чувствует свой вклад в общую победу или поражение.

Лингвистическая шляпа

обобщить и систематизировать знания,

 

развивать речевые и коммуникативные навыки, развивать ассоциативное мышление,

 

мотивировать учеников внимательно относится к терминологии и словарным словам

Эту знаменитую игру я использую, как правило,  на последнем уроке в четверти для обобщения  изученного. Учитель заранее пишет на небольших листочках термины, понятия, связанные с изученным материалом (в старших класса это можно доверить и ученикам). Все листочки кладутся в шляпу. Ученики садятся в круг, разбиваются на пары друг напротив друга. По очереди берут из шляпы слово, объясняют  своему напарнику через описание, ассоциации или примеры, второй угадывает слово. На один раунд отводится 25-30 секунд. В конце игры подсчитываем, у какой пары больше всего отгаданных слов, награждаем победителей. Можно усложнить игру: вместо словесного описания объяснять жестами или одним словом.

Эту работу я часто провожу на повторение словарных слов, важно не только угадать слово, но и правильно его написать.

Лингвистическое лото

повторение и обобщение изученного в игровой форме;

 

умение быстро анализировать полученную информацию;

 

навыки систематизации знаний.

Эта игра может использоваться на любом этапе изучения темы, но чаще всего я использую её для повторения изученного материала. Каждый ребенок получает карточку, обычно это таблица. Учитель читает или выводит на экран слова или предложения, ребенок должен внести только номер этого предложения в соответствии с заголовком. Затем проверяем, выставляем баллы.

В этой игре можно проверить первый уровень владения информацией.

Различные варианты:

Синтаксическое лото: ученик распределяет предложения по количеству грамматических основ, по осложняющим конструкциям, по видам придаточных и т.д.

Лексическое лото: ученик распределяет слова по их происхождению, по типам значения и .т.д.

Морфологическое лото: распределяет слова по частям речи.

Художественные приёмы: распределяет словосочетания и предложения в зависимости от изобразительно-выразительных средст.

Можно придумать любую тему, главное - концепция.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн