Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



консультация для воспитателей

Размещено: Ирина Васильевна Журавлева - ср, 05/07/2017 - 15:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавлева Ирина Васильевна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад № 41 г. Балаково Саратовской области, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Консультация содержит понятие о маркерах игрового пространства, видах маркеров игрового пространства</p>

При введении ФГОС ДО совершенствование педагогического процесса осуществляется посредством организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей творческую активность дошкольников. Перед образовательными учреждениями поставлены задачи создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Перед воспитателями всех возрастных групп, стоит задача оборудовать групповые комнаты игровыми пособиями, обеспечивающими разнообразие детской занятости по интересам, с учётом требований ФГОС ДО. Пространство группы может быть организованно в виде разграниченных зон (центров, уголков), оснащённых развивающими материалами, пособиями, играми и игрушками, находящихся в свободном доступе для детей. Эти задачи помогают решить маркеры игрового пространства. Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это знаки или макеты для сюжетных игр, указывающие на место действия и обстановку, в которой оно происходит. Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д. которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В детских садах нужен, прежде всего «универсальный» макет, то есть тематически многозначный (условно-обобщенный) маркер игрового пространства. «Универсальные» макеты условно делятся на два типа: 1. Макеты-модели: Макет-модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор), добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок – персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы). 2. Макеты-карты: Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки0 и дополнением служат предметы, обозначающие события – действия - это транспорт. Ландшафтный макет-карта-это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес-зеленый цвет, река - голубой цвет, земля – коричневый цвет), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами-деревьями, цветами и т. д. «Универсальный» макет-это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивающий границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Макет «оживает», наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. Для дальнейшего развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал и хранить его. Сюжетно-ролевые игры учат общению, у детей развивается умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы, способствуют развитию творческой инициативы. С тематическим макетом, используя приложенный к нему антураж без изменений, дети играют только первое время. Затем замыслы меняются, дополняются другими предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные фантастические события. Например, макеты: «Дом» и «Путешествие по городу» «Путешествие по Москве» «Автогородок» «Дорожное движение» и «Город» «Зоопарк» и «Доктор Айболит» и др. Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели интеллекта. Развитие креативности и инициативы – необходимое условие формирования полноценной личности. Обитатели-персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала), что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов). Макетирование способствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас. Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т. д. Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук. Макеты и маркеры-это результат конструктивно - творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. Он может быть напольным, настольным, подиумным (на специальных подставках), настенным (объекты на переднем плане, а изображение на заднем). В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты. Данные конструкции могут служить для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии». В любой момент, как только ребёнок проявит желание к игре, маркеры игрового пространства готовы к трансформации. Достаточно достать из коробки красивые, яркие накидки на стулья, которые при помощи аксессуаров превращаются в корабль, автомобиль, спецтранспорт и можно отправиться в путь. Маркеры используют при разучивании основных движений, также можно использовать как ширму для театрализации Они могут быть с уже готовой тематикой, а могут быть и многофункциональными, где ребёнок по желанию выбирает место действия. Очень важно ребенку дать возможность менять окружающую среду, созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями и меняющимися возможностями. Использование в самостоятельной игровой деятельности детей различных маркеров, способствует развитию познавательной активности, диалогической и монологической речи, креативного мышления, воображения, умения общаться, способствует стимулированию инициативы, способствует закреплению полученных знаний. Для детей это хорошая практика взаимодействия. Внимательно наблюдая за каждым ребенком, педагоги замечают интерес и радость воспитанников, от рационально организованного развивающего пространства своей группы. Значительно возрастет продуктивность самостоятельной деятельности. Положительный эмоциональный настрой детей усилит желание посещать детский сад.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн