Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа 5 класс Корнев А.В.

Фото пользователя Александр Вячеславович Корнев
Submitted by Александр Вячеславович Корнев on Wed, 19/07/2017 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корнев А.В.
Место работы, должность: 

Калининский район, с. Александровка 3
 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Методическая разработка</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Александровка 3-я

Калининского района Саратовской области»

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

_____________/Глушенкова Л.А./

 

 «____» _________ 2017г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Александровка 3-я

 Калининского района

Саратовской области»  

_____________/Стасевич О.В./

 

Приказ от «___»___________2017г.

№__________

 

 

Рабочая программа

 по физической культуре

 

5 класс

                                                                       Корнева Александра Вячеславовича

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

                                                                                    методического совета

протокол № ____от «__»_______2017г.

 

 

 

 

с Александровка 3-я

2017- 2018 учебный год

Пояснительная записка

 

Учебная программа предназначена для МБОУ «СОШ с.Александровка 3-я Калининского района Саратовской области».

Обучающиеся классы: 8

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе ФГОС от 2010 г. утвержденного приказом № 1897 Министерством образования и науки от 17.12.2010 г.Концепция программы: тематическое планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, основной программы по физической культуре основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов  государственного стандарта общего образования, программе формирования универсальных учебных действий.

            Рабочая программа по физкультуре составлена на основе авторской программы по физкультуре: Комплексная программа физического воспитания учащихся авт. А.П.Матвеев,М. Просвещение -  2015 год.

           Согласно учебному плану на изучение физкультуры в 5 классе отведено 102 часа в год,3 часа в неделю:  2 часа в неделю и 1 час на усиление изучения предмета физкультуры. . Для обеспечения учебного процесса выбраны учебники: Физическая культура. 5 класс. Матвеев А.П. Москва Просвещение 2015 год, М.Я. Виленский,И.М. Туревский Физическая культура 5-7 класс Москва Просвещение 2015 год.

Концептуальные подходы федерального государственного стандарта общего образования по предмету «Физическая культура»

Новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов, разработанных в отечественной педагогике, а также рядом принципов, определяющих основы развития как собственно процесса образования, так и его учебного содержания.

Уровневая структура образования, реализуется в старшей школе и предназначена для выбора каждым учеником собственной траектории образования. Как и многие учебные предметы, физическая культура представлена на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач:

- базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации;

Актуальность программы:

Программа по физической культуре  отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

                                                Значение физической культуры в обучении учащихся:

1.Воспитательная роль: навыки концентрации внимания, межличностного общения, формирования черт характера, управления эмоциональным состоянием и основы нравственного поведения.

2.Оздоровительная роль: навыки выполнения упражнений для укрепления дыхательной системы, для профилактики нарушений зрения и осанки, навыки выполнения самомассажа биологически активных точек.

3. Развивающая роль: навыки тренировки основных двигательных качеств (мышечной силы, быстроты движений, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости и гибкости).

4.Образовательная роль: знания о значении занятий физической культурой для физического, психического и нравственного здоровья учащихся общеобразовательной школы; знания о методике развития основных двигательных качеств; навыки самостоятельного составления комплексов утренней гигиенической гимнастики, тренировочных занятий для развития основных двигательных качеств, проведения подготовительных упражнений (разминки) непосредственно перед тренировочным занятием различной направленности.

5. Рекреационная роль: навыки организации и проведения подвижных игр и развлечений, самостоятельных занятий спортивными играми (футбол, волейбол, бадминтон) и другими видами спорта (по выбору); проведения лыжных прогулок и туристических походов.

6.Гигиеническая роль: навыки выполнения закаливающих процедур, контроля за своим функциональным состоянием, выполнения восстановительных процедур после физической работы, составления рационального режима дня.

 

 

 Целями изучения учебного предмета «Физическая культура» в 5 классе являются:

-подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных  физических качеств и расширение функциональных возможностей организма,  обогащение двигательного опыта жизненно-важными  и прикладно – ориентированными двигательными навыками и умениями.

-воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки.

-освоение знаний о ценностях  физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, формирование здорового образа жизни.

 В рамках  программы физического воспитания в 5 классе решаются следующие задачи:

-на содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценност­ной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ос­новных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способно­стей;

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии заня­тий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-углубление представления об основных видах спорта, соревно­ваниях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил охраны труда во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-выработку организаторских навыков проведения занятий в ка­честве командира отделения, капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомо­щи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов.

Срок реализации программы: 1 год

Основные принципы отбора материала: Данная программа содержит:

  • Сквозную линию, разделы физической культуры. Единая методическая тема, которая отслеживается учителем на всем протяжении обучения ученика курсу физической культуры.
  • Обязательный минимум содержания образовательной области физкультура. Он определяется по каждой теме, исходя из нормативных документов («Стандарт основного общего образования по физкультуре)
  • Система проведения уроков согласно календарно-тематического планирования, формы их проведения, количество часов. Виды контроля и система оценивания учащихся. Компьютерное обеспечение уроков.
  • Требования к физической подготовке. Уровень обязательной и уровень возможной подготовки обучающегося.
  • Структура программы

Элементы рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, содержание тем  учебного курса, календарно- тематическое планирование, личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

                                                          Система оценки достижений учащихся

1. Знания

      При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

         С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы ,консультации, тестирование.

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

            Оценка «2»

           За ответ, в котором:

          За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

 

 2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, демонстрации, разучивания у упражнений, совершенствования двигательных действий и физических качеств, игровой, соревновательный, комбинированный метод.

 

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

     За выполнение, в котором:

      За тоже выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

 

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

 

 

 3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Для оценивания владения способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность используются следующие методы: беседы, консультации.

 

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

 

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Для оценивания уровня физической подготовленности учащихся используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, зачёты.

 

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

 

         При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

      Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными

  Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

         Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

         Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

         Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

 

 

Контрольные

упражнения

Нормативы

 

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30м ( сек)    

5,3

6,1

7,0

5,4

6,2

7,2

Бег  60м ( сек)

10,0

11,1

12,0

10,4

11,6

12,4

Прыжок в длину с места (см)

175

150

130

165

130

110

Кросс 1000 м( мин. сек.)

4.50

5.50

6.40

5.30

6.30

7.30

Подтягивание на высокой перекладине -мальчики (раз)

Подтягивание из виса лёжа-девочки ( раз)

 

6

4

3

12

8

4

Сгибание и разгибание рук в упоре ( раз)

 

12

10

6

8

6

4

Метание мяча (150г), (м)

34

27

20

21

17

14

Челночный бег 3х10 (сек)

8,0

8,5

9,0

8,6

9,0

9,5

Прыжок в длину  с разбега (см)

340

300

260

300

260

220

Поднимание туловища за 30сек (раз)

22

15

11

16

10

8

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Методы обучения и воспитания

Основные методы обучения:

Общенаучные методы: наблюдение, беседы, сравнение, наглядность.

Дедуктивные методы: анализ, синтез, обобщение, аналогия, индукция, дедукция.

Формы обучения: комбинированные уроки, лекции, консультации, зачёты.

Основные методы воспитания:

-метод убеждения и поощрения;

Для развития двигательных способностей применяют :

-метод переменного упражнения (переменно-непрерывного, переменно-интервального, круговой метод);

-игровой и соревновательный метод.

 

Содержание тем учебного курса

 

 

№ п/п

 

Разделы

программы

 

Количество часов

 

Содержание учебной темы

Формы   и

виды

контроля

Оснащённость урока

1

 

Основы знаний

 

 

3

Гигиенические правила занятий по физической культуре

Правила безопасности

ПК

Фронтальный опрос

тестирование

Инструкции и журнал по технике безопасности

ИКТ

2

 

Легкая атлетика

 

 

           18

Бег по прямой. Развитие быстроты

Низкий старт

Высокий старт

Бег до 2,5км. Развитие скоростно-силовых качеств

Бег 2,5км

Построение в колонны дроблением и сведением

 

ТК,ОК,ЭК

Корректировка техники бега

Корректировка техники поворотов

Фиксирование результатов

зачёт

Беговая дорожка

секундомер,  ЖУР

 

3

 

 

Футбол

Бадминтон

 

 

6

Передвижение игроков скрестными и приставочными шагами

Удары по неподвижному и катящемуся мячу

Передвижение вратаря

 

ТК, ОК, ЭК

Корректировка техники и тактики игры

Фиксирование результатов

Футбольное поле, мячи.

Ракетки, воланчики для

бадминтона

 

4

 

Гимнастика

 

 

 

            9

Построение в колонны

Комплексы утренней гимнастики. Развитие гибкости

Подъем и переноска грузов

Висы и упоры. Развитие силовых качеств

Лазание по канату в 2 приема. Развитие силы

 

ТК, ОК, ЭК

Фиксирование результатов

Корректировка техники исполнения

Перекладина, гимнастическая стенка, маты

ЖУР

5

 

Баскетбол

 

 

 

10

Стойка игрока

Передвижения

Остановка прыжком

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Ведение мяча правой и левой рукой

Бросок мяча одной рукой и с места

 

ТК, ЭК

Корректировка техники и тактики игры

Фиксирование результатов

Баскетбольная площадка, мячи

 

6

 

Волейбол

 

 

 

             14

Стойка игрока

Передвижение игрока

Передвижение игрока

Верхняя передача мяча

 

ТК, ЭК

Корректировка техники и тактики игры

Фиксирование результатов

Волейбольная площадка, мячи

ИКТ

7

 

Гимнастика

 

 

4

Кувырок вперед и назад

Стойка на лапотках

 

ТК, ОК

Корректировка техники исполнения

 

Гимнастическая стенка, маты

8

 

Элементы спортивных игр

 

 

 

12

Развитие двигательных качеств. Волейбол

Развитие двигательных качеств. Футбол

Развитие двигательных качеств.

Баскетбол.

 

ТК, ЭК

Корректировка техники и тактики игры

Фиксирование результатов

Спортзал, мячи

ИКТ

9

 

Легкая атлетика

 

 

12

 

Прыжки в длину в шаге

Метание мяча «из-за спины через плечо» на дальность

Развитие ловкости. Игра «не давай мяч водящему»

Развитие координации. Игра «Прыжок за прыжком»

Развитие выносливости. Игра «Встречные старты»

Развитие двигательных качеств. Игра «Круговая лапта»

Развитие двигательных качеств

 

ТК, ОК,ЭК

Фиксирование результатов

Контроль за передачей палочки

зачёт

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

рулетка

прыжковая яма,

мячи

палочки

 

10

 

Кроссовая подготовка

 

 

 

10

Ходьба и бег по пересеченной местности

 

ИК, ОК, ЭК

Фиксирование результатов

Корректировка техники бега

зачёт

Спортплощадка,

рулетка, местная окрестность,

ЖУР

секундомер

11

Занятия культурно- этнической направленности

 

 

 

4

Лапта. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в лапту по правилам

ИК

Корректировка техники и тактики игры

Спортплощадка,

мячи, биты

 

Формы  контроля:

-Предварительный: проводится в начале учебного года.

-Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.

-Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).

-Этапный: проводится для получения сведений о тренировочном эффекте за месяц.

-Итоговый: проводиться в конце учебного года.

 Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

 

 Регулятивные УУД

Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Познавательные УУД 

Общеучебные  действия,  логические действия, действия постановки  и решения проблем

Коммуникативные УУД 

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог.

Календарно - тематическое планирование

урока

 

Наименование

разделов и тем

 

 

Дата

 

Проектная

деятельность

 

 

ИКТ

 

По плану

Фактическая

 

 

 

 

      1

 

 

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

      6

 

 

 

7,8,9

 

 

10,11

 

 

12,13

 14,15

 

 

 

 

16,17,18

 

 

 

19,20,21

 

 

 

 

22,23

 

 

  24,25

  26,27

 

 

 

     28

29,30

 

 

31,32

 

33

34

  35,36

 

 

 

37

38,39

 

40

41,42

 

 

43,44

45

 

 

46

 

 

47,48

 

 

49,50,5152

53

 

 

 

54,55,5657,58

 

 

 

 

59,60

 

 

61,62

 

63,64

 

 

 

65,66,6768

 

 

 

 

69,70,7172

 

 

 

73,74,7576

 

 

 

  77

 

 

78,79

 

  80,81

 

82,83

 

84,85

 

86,87

 

88

 

 

 

89,90,9192,93

 

 

 

94,95,96

 

 

97,98

 

 

 

 

 

 

99

100

101

102

 

 

 

 

Основы знаний о физкультурной

деятельности (3ч)

 

Гигиенические правила занятий по физической культуре

Правила безопасности

Правила безопасности

 

 

Способы физкультурной деятельности

с общеразвивющей направленностью

 

Легкая атлетика( 18ч)

 

 

Бег по прямой. Развитие быстроты

 

 

 

Низкий старт

 

 

Высокий старт

 

 

Бег до 2,5км. Развитие скоростно-силовых качеств

 

 

 

 

Бег 2,5км

 

 

 

Построение в колонны дроблением и сведением

 

 

Футбол, бадминтон ( 6ч)

Передвижение игроков скрестными и приставочными шагами

Основы игры в бадминтон

 

 

 

Гимнастика( 9ч)

Построение в колонны

Комплексы утренней гимнастики. Развитие гибкости

Подъем и переноска грузов

 

Висы и упоры.

Развитие силовых качеств

Лазание по канату в 2 приема. Развитие силы

 

Баскетбол (10ч)

Стойка игрока

Передвижения

 

Остановка прыжком

Ловля и передача мяча на месте и в движении

 

Ведение мяча правой и левой рукой

 

 

Бросок мяча одной рукой и с места

Волейбол ( 14ч)

Стойка игрока

 

 

Передвижение игрока

 

 

 

 

 

Передвижение игрока

 

 

 

 

 

Верхняя передача мяча

 

Гимнастика (4ч)

Кувырок вперед и назад

 

Стойка на лапотках

 

Элементы спортивных игр (12ч)

Развитие двигательных качеств. Волейбол

 

 

 

 

Развитие двигательных качеств. Футбол

 

 

 

Развитие двигательных качеств.

Баскетбол.

 

Легкая атлетика ( 12ч)

Прыжки в длину в шаге

Метание мяча «из-за спины через плечо» на дальность

Развитие ловкости. Игра «не давай мяч водящему»

Развитие координации. Игра «Прыжок за прыжком»

Развитие выносливости. Игра «Встречные старты»

Развитие двигательных качеств.

Игра «Круговая лапта»

 

Развитие двигательных качеств

 

Кроссовая подготовка( 10 ч)

Ходьба и бег по пересеченной местности

 

 

 

Бег в гору и под гору

 

 

Чередование ходьбы и бега

 

 

 

Занятия культурно- этнической направленности (4ч)

 

Лапта

 

 

 

 

 

4.09.2017

 

 

5. 09. 2017

7.09. 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.09. 2017

12. 09.2017

14.09. 2017

 

 

18.09. 2017

19. 09.2017

21.09. 2017

 

23.09.2017

26.09. 2017

 

28.09.2017

30.10.2017

3.10.2017

5.10.2017

 

2.10.2017

3.10.2017

5.10.2017

 

 

9.10.201

10.10.201

12.10.201

 

 

16.10.2017

16.10. 2017

 

19.10.2017

23.10 .2017

24.10.2017

26.10.2017

 

6.11. 2017

7.11.2017

9.11. 2017

 

13.11. 2017

14.11. 2017

17.11.2017

20.11. 2017

21.11.2017

23.11.201

 

 

27.11.2017

28.11.2017

30.11 .2017

4.12.2017

5.12.2017

7.12. 201

 

11.12.2017

12.12.2017

14.12. 2017

 

18.12. 2017

 

 

19.12.2017

21.12. 2017

 

8.01.2018

9.01.2018

11.01.2018

15.01.2018

16.01. 201

 

18.01.2018

22.01.2018

23.01.2018

25.01.2018

29.0. 2018

 

31.01.2018

5.02. 2018

 

6.02.2018

8.02. 2018

12.02.2018

13.02. 2018

 

 

15.02.2018

19.02. 2018

 

20.02.2018

22.02. 2018

 

26.02.2018

27.02. 2018

28.02.2018

5.03. 2018

 

6.03.2018

12.03.2018

13.03.2018

15.03. 2018

 

19.03. 2018

 

 

20.03.2018

22.03. 2018

2.04.2018

3.04. 2018

5.04.2018

9.04. 2018

10.04.2018

12.04. 2018

12.04.2018

16.04. 2018

17.04. 2018

 

 

 

19.04.2018

23.04.2018

24.04.2018

26.04.2018

30.04. 2018

30.05.2018

3.05.2018

7.05. 2018

8.05.2018

10.05. 2018

 

 

 

 

 

14.05. 2018

15.05.2018

22.05.2018

24.05.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  «Закурил – себя погубил»

Выбор темы проекта.

Постановка задач проекта.

Обсуждение основополагающих

 и учебных вопросов проекта с учащимися.

Формирование групп для работы над проектом.

Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей при работе над проектом.

Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания

презентаций.

Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.

Защита презентаций.

Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.

 

 

 

 

 

Презентация

«Нет - табачному дыму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Техника игры

в футбол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Техника игры

в баскетбол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Техника игры

в волейбол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Самоконтроль при занятиях физической культурой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Подготовка к сдаче норм ГТО»

Итого:  102 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета физическая культура

            Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

         Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

-владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  -способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

-способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

-культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

-владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

-умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

-понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

-поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

-восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

-понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

-знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

-знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

-способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

-способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

-способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Учащиеся  в практической деятельности и повседневной жизни должны:

 В области коммуникативной культуры:

- интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

- формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

- осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

 

                        


»  Tags for document: