Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного чтения "В. Осеева "Сыновья", УМК "Начальная школа 21 века, 2 класс.

Submitted by Наталья Владимировна Лыскина on пн, 24/07/2017 - 19:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лыскина Наталья Владимировна
Место работы, должность: 

МАОУ "Гимназия "Исток" Великого Новгорода, учитель начальных классов.

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Учить детей анализу литературного произведения, умению извлекать информацию из текста. Побудить учащихся задуматься о том, что такое семья, какими должны быть отношения домочадцев друг к другу. Научить видеть и ценить любовь матери, уважать старших.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс, 2 часть.- М., «Вентана- Граф», 2014.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение 2 класс. Рабочая тетрадь №».- М., «Вентана- Граф», 2014.
Используемое оборудование: 

Портрет В. Осеевой.

Используемые ЦОР: 

1) Биография В. Осеевой- сайт "Пост- образование" (веб.2.0).

2) Сайт "Пословицы и поговорки о детях".

Краткое описание: 
<p>Урок литературного чтения &laquo;В. Осеева &laquo;Сыновья&raquo; проводится во 2 классе УМК &laquo;Начальная школа 21 века&raquo; в разделе &laquo;Семья и я&raquo;.</p> <p>Тип урока: Урок изучения нового материала.</p> <p>Методы работы: словесные ( рассказ, беседа), наглядные (мультимедийная презентация), практические.</p> <p>Формы работы: фронтальная, работа в парах.</p> <p>Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся.</p> <p>Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Физкультурная минутка создает благоприятный эмоциональный настрой. Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам обучающихся.</p> <p>Результативность урока определяется умением учащихся анализировать литературное произведение, извлекать информацию из текста.</p>

          Урок литературного чтения « В. Осеева «Сыновья»,                               УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс.

 

Цель урока: учить детей анализу литературного произведения, умению извлекать информацию из текста. Побудить учащихся задуматься о том, что такое семья, какими должны быть отношения домочадцев друг к другу. Научить видеть и ценить любовь матери, уважать старших.

 

Познавательные УУД:

Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД:

     Формирование умения работать в паре.

 

Регулятивные УУД:

Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

 

Личностные УУД:

Формирование умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

 

                                            Ход урока:

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

 

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлых уроках?

                                                   ( - Семья и я).

- Самое дорогое для человека - его семья. Отношениям в семье посвящено много сказок, рассказов, стихов и других произведений.

- Вспомните, какое задание было на дом.

                                   (- Пересказ рассказа С.Аксакова «Моя сестра»           близко к тексту).

-Как автор относился к своей маленькой сестренке?

                                       ( -Заботливо, с любовью).

    

 

     3. Постановка учебной задачи.

        1         )  - Ребята, посмотрите на портрет. Кто эта писательница?

                                             ( Валентина Осеева).

           - Какие рассказы В. Осеевой мы читали в 1 классе?

                                          ( «Три товарища», «Печенье», «На катке»).

           - Кто герои ее рассказов?       (-Дети).

           - Чем вам нравятся рассказы В. Осеевой?

( Использование мультимедийной презентации).

           Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в г. Киеве в семье инженера- строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых. Один раз ее мама спросила: «Понравился тебе рассказ?» Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мама очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать!» Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

- А всегда ли мы задумываемся, когда читаем?

                                                      ( - Не всегда).

- Что хотел сказать нам автор?

                         ( Когда читаешь, надо уметь думать, анализировать произведение).

- Какую проблему мы сегодня будем учиться решать? ( Учиться не только читать произведение, но и размышлять, анализировать его.)

- А с каким рассказом мы сегодня познакомимся- узнаем из учебника с.79-80.

- По заголовку.

- По иллюстрации.

-Верно ли наше предположение, послушаем рассказ.

4. Открытие нового знания.

1) Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» (Сайт «Детский час»).

    -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

2) Словарная работа.  В рассказе встретились такие выражения:

     Ловок, да силен, никто с ним не сладит.

     Поет, как соловей.

     -Как вы понимаете эти выражения? А вы слышали, как поет соловей?

   -Давайте послушаем. ( Звуки природы - пение соловья).

                           5. Физкультминутка.

   Кто живет у нас в квартире?

   Раз, два, три, четыре.

   Кто живет у нас в квартире?

   Раз, два, три, четыре, пять.

   Всех могу пересчитать.

   Папа, мама, брат, сестра,

   Кошка Мурка, 2 котенка,

   Мой сверчок, щегол и я-

   Вот и вся моя семья.

 

6. Первичное закрепление. Чтение рассказа детьми по частям.

   - Что говорили о своих сыновьях женщины. Найди ответ в учебнике.

   - Почему же старичок увидел только одного сына? Рабочая тетрадь с.39, вопросы 1-4.

   Работа с пословицами:

  1. Избалованный ребенок - не кормилец.
  2. Бывает, что родители заботливы, а детки не работливы.

-Как вы понимаете смысл пословиц?

- Почему же мамы так хвалят своих сыновей?

                                (- Мамы всегда добры к своим детям, гордятся их успехами, даже когда им тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе).

- А в народе говорят: Всякой матери свое дитя мило.

- Подходит ли эта пословица к рассказу? (да)

- Какая из матерей самая счастливая?

                                ( Третья).

- Может быть третий мальчик умеет петь или танцевать, но он просто не показывает это всем. А что он очень сильный - это уже точно, вон какие тяжелые ведра несет и даже не согнулся. Он - мамин помощник.

-А как вы помогаете дома родителям?

 

7. Самостоятельная работа с проверкой. Самоанализ и самоконтроль.

    Работа в парах.

-У вас на партах лежат конверты. Соберите пословицы.

1) При солнышке тепло, при матери – добро.

2) Птица рада весне, а дитя- матери.

3) Вся семья вместе - и душа на месте.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Оцените свою работу в парах: зеленый кружок - хорошо потрудились, красный - испытывали затруднения.

 

   8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Выразительное чтение рассказа детьми.

- Чтобы красиво прочитать рассказ надо прислушаться к словам, чтобы понять, что они значат, ко всему присматриваться - к людям, походке, их позе, лицу.

Автор-

1 мама-

2 мама-

3 мама-

Старичок-

- Удалось ли ребятам в выразительном чтении передать, что хотел сказать автор? Оцените работу ребят: зеленый кружок - понравилось чтение, красный - трудности в восприятии текста.

Составление обложки книги.

 

 

9. Итог. Рефлексия.

-Ребята, а что хотела сказать В. Осеева в своем произведении?

         ( Нужно помогать своим родителям).

Схема:

              Родители________________Дети

Оцените свою работу: зелёный кружок - нет вопросов по анализу текста, красный - есть вопросы.

-Справились ли мы с затруднениями с помощью слов автора? (Да)

- Вернемся к нашей проблеме урока:

-Научились ли мы анализировать этот текст?    (Да).

-А все ли тексты мы научились анализировать?     (Нет, их ещё нужно прочитать.)

- Эту проблему мы будем решать на следующих уроках чтения. Спасибо за работу. Домашнее задание - подготовить подробный пересказ рассказа и нарисовать к нему рисунки.

                        Звучит «Песня мамонтенка».

 

 

 

Список литературы:

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс, 2 часть.- М., «Вентана- Граф», 2014.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение 2 класс. Рабочая тетрадь №».- М., «Вентана- Граф», 2014.
  3. Биография В. Осеевой- сайт «Пост- образование» (веб.2.0).
  4. Сайт «Пословицы и поговорки о детях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Аннотация к разработке урока.

Урок литературного чтения «В. Осеева «Сыновья» проводится во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» в разделе «Семья и я».

Цель урока: учить детей анализу литературного произведения, умению извлекать информацию из текста. Побудить учащихся задуматься о том, что такое семья, какими должны быть отношения домочадцев друг к другу. Научить видеть и ценить любовь матери, уважать старших.

Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в паре.

Регулятивные УУД: Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные УУД: Формирование умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы работы: словесные ( рассказ, беседа), наглядные (мультимедийная презентация), практические.

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся.

Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Физкультурная минутка создает благоприятный эмоциональный настрой. Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам обучающихся.

Результативность урока определяется умением учащихся анализировать литературное произведение, извлекать информацию из текста.

 

 

Прикрепленный файлSize
урок.doc53.5 KB