Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лабораторная работа «Сравнение интенсивности дыхания теплокровных и холоднокровных животных на примере хомячков и лягушек»

Фото пользователя Надежда Степановна Пархоменко
Submitted by Надежда Степановна Пархоменко on Sat, 05/08/2017 - 17:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пархоменко Надежда Степановна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ№10 (НОЦ), г. Чайковский

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Данное пособие содержит учебно-методический комплекс по организации работы с <em>AFS&trade;, или ЛЭК &ndash; лабораторным экспериментальным комплексом</em> для учащихся 10-11 классов в образовательном учреждении. В лабораторный комплекс входят УИОД LabQuest (устройство измерения и обработки данных) и датчики. Данный комплекс позволяет проводить интересные эксперименты не только в классе, но и за его пределами. Результаты измерений можно обрабатывать как непосредственно во время работы, так и сохранять в памяти УИОД для продолжения исследований на базе ПК.</p> <p>В данной работе подробно раскрыта методика организации работы учащихся с одним из датчиков &ndash; датчиком содержания кислорода.&nbsp;</p>

Приложение №5

Бланк отчета ..........................................................................................................(ФИО, класс)

Лабораторная работа    


«Сравнение интенсивности дыхания теплокровных и холоднокровных животных на примере хомячков и лягушек»

 

 

   

                                                                                                            

          

У холоднокролвных животных (земноводные, пресмыкающиеся) температура тела зависит от температуры окружающей среды, и они для увеличения своей внутренней температуры и интенсивности обмена веществ нуждаются в получении тепловой энергии от окружающей среды. Как только внутренняя температура их тела повышается, они становятся способными быстрее преобразовывать питательные вещества в ходе метаболизма и вырабатывать необходимую им энергию.

Цель данной работы (глагольное существительное)–  

Задачи (глаголы неопределенной формы):

 .

Проблема (вопрос, на который надо ответить в ходе эксперимента)

Объект изучения (предмет или явление, на которое направлено исследование)– 

 

Предмет (сторона, свойство объекта)–

 

Гипотезы (предполагаем, возможно):

Оборудование:

Рассчитайте скорость выделения O2 по формуле:

  1. Uр.= (VM*( ω2- ω1)/t)/100% , где:
  2. VM- молярный объем, численно равный 22.4 л/моль,
  3. t- время проведения эксперимента,
  4. ω1- процентное содержание кислорода в воздухе в начале эксперимента,
  5. ω2- процентное содержание кислорода в воздухе в конце эксперимента.

Результаты исследований и их объяснение:

Таблица, отражающая количество кислорода  в проросших и не проросших семенах при разной температуре

 

Номер пробы

  животное

содержание кислорода до опыта

содержание кислорода после опыта

разница

ряд активности

Интенсивность дыхания хомячков при комнатной  температуре

1

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Интенсивность дыхания лягушек при комнатной  температуре 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Выводы:

1.

2.

3.Что произошло с графиками при увеличении температуры окружающей среды?

4.Почему змеи весной выползают на дорогу?

5.Почему земноводные и пресмыкающиеся на зиму впадают в спячку?