Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в библиотеку"

Фото пользователя Юлия Владимировна Тюсина
Submitted by Юлия Владимировна Тюсина on вс, 13/08/2017 - 22:52

Цель: Способствовать расширению представлений о работниках библиотеки, установлению в игре ролевого взаимодействия и установлению ролевых взаимоотношений. Содействовать закреплению правил поведения в общественном месте и правил пользования книгой. Предварительная работа: - Изготовление формуляров, читательских билетов. - Подбор детских книг, журналов, энциклопедий. - Оформление выставки по произведениям Г.Х.Андерсена. - Беседа «Для чего нужны библиотеки». - Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок. - Выполнение рисунков «Мой любимый персонаж». - Проведение дидактической игры «Узнай сказку». Атрибуты к игре: - Художественная и познавательная литература, детские журналы. - Для книжного мастера (халат). - Для ремонта книг (клей, ножницы, бумага, скотч). - Цветные карандаши. Ход игры: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. - Я знаю, что каждый из вас любит слушать сказки, а вы знаете откуда берутся книги? - Ребята, а вы хотите побывать в библиотеке? Тогда я предлагаю вам игру «Экскурсия в библиотеку». Для этого нам надо встать парами и соблюдая правила отправиться туда. Воспитатель подводит детей к оборудованной игровой зоне и представляется заведующей библиотеки. Спрашивает о правилах поведения в библиотеке о обращении с книгами. Помогает в распределение ролей (два библиотекаря и книжный мастер, остальные дети - читатели). Дети занимают свои игровые места. - Дорогие ребята, наша библиотека называется «Книжная карусель», мы вспомнили правила поведения и обращения с книгами. Но если уж случится неприятность с книгой, то всегда поспешит на помощь Книжный мастер. - В каждой библиотеке проходит тематическая выставка, вы узнали кто это? - Посмотрите на иллюстрации сказок? - А теперь вы можете самостоятельно осмотреться и по желанию записаться в абонементный и читальный залы. Проходите. Идет игровой процесс. Дети выбирают чем бы они хотели заняться в библиотеке, или выбором книг, журналов или ремонтом книг вместе с Книжным мастером. Библиотекари (дети) оформляют на желающий формуляры или читательский билет, обращают внимание на поведение, предлагают новые книги и т.д. После чего заведующая предлагает оставить на память библиотеке их работы, приглашает к столу «Творчество», где предложены раскраски, карандаши и прочие изо-материалы. Благодарит и приглашает ребят почаще посещать библиотеку. Обсуждение игры: Вам понравилось в библиотеке? Все справились со своей ролью? Ребята, теперь отправляемся в детский сад, где книжки ждут уже ребят.