Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Будем птицам помогать злую зиму коротать»

Фото пользователя Асия Ришатовна Аитова
Размещено: Асия Ришатовна Аитова - пн, 14/08/2017 - 22:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аитова Асия Ришатовна
Место работы, должность: 
МАДОУ«Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково 
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Систематизировать представления детей о зимующих птицах, о характерных отличительных особенностях птиц и вызвать желание им помочь перезимовать

Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Просмотр мультфильма: «Воробушек - хвастунишка»  
  • Чтение произведений: «Воробьишко» М. Горький; «Где обедал воробей», С. Маршак; «Умная птичка» М.Зощенко; «Синичка» Г. Скребицкий.
  • Рассматривание картин «Птицы».
Используемая методическая литература: 

 

  •  «Прогулки в детском саду», И. В. Кравченко, М. 2012г.
  • «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе», В. В. Гербова, М. 1981г.
  • «Я познаю мир», Т. И. Гризик, М. 2004г.
Используемое оборудование: 
  • компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);
  • мультимедиа проектор, экран;
  • клетка с птицей синицей, корм для птиц;
  • шапочки птиц;
  • схема «Части тела птицы».
Краткое описание: 
<p><strong>Тип деятельности: </strong>интегрированная непрерывная образовательная деятельность</p> <p>&nbsp;<strong>Возраст воспитанников:</strong> средняя группа&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;<strong>Приоритетная область</strong>: познавательное развитие</p> <p><strong>Интегрируемые образовательные области: </strong>социально &ndash; коммуникативное, познавательное, речевое, художественно &ndash; эстетическое развитие</p>

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Будем птицам помогать злую зиму коротать»  

Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность

 Возраст воспитанников: средняя группа      

 Приоритетная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие

       Цель.                                                                                                                                                                                                                       

Систематизировать представления детей о зимующих птицах, о характерных отличительных особенностях птиц и вызвать желание им помочь перезимовать.

Задачи.

          Образовательные:

  • Подвести детей к выводу о том, что птиц, которые прилетают к кормушке, надо подкармливать.
  • Добиться усвоения детьми знаний о синице, об особенностях внешнего вида, о её повадках, средой её обитания,        

            Развивающие:

  • Обеспечить развитие словарного запаса и связной речи детей.
  • Обеспечить развитие памяти, внимания, воображения, эмоций.                                                      Воспитательные:
  • Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

           Словарь:

  • Предметный: ворона, голубь, синица, воробей.
  • Глагольный: летать, садиться, клевать, зимовать, порхать, кормить, добывать, ловить, стучать.
  • Признаков: белый, чёрный, маленький, большой, юркий, зимующие, острые, длинный, короткий.

          Предварительная работа:

  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Просмотр мультфильма: «Воробушек - хвастунишка»  
  • Чтение произведений: «Воробьишко» М. Горький; «Где обедал воробей», С. Маршак; «Умная птичка» М.Зощенко; «Синичка» Г. Скребицкий.
  • Рассматривание картин «Птицы».
  • Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздах».
  • Наблюдение за птицами на прогулке.                                                                                                                              

Оборудование и реквизит:

  • компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);
  • мультимедиа проектор, экран;
  • клетка с птицей синицей, корм для птиц;
  • шапочки птиц;
  • схема «Части тела птицы».

Используемая литература:

  •  «Прогулки в детском саду», И. В. Кравченко, М. 2012г.
  • «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе», В. В. Гербова, М. 1981г.
  • «Я познаю мир», Т. И. Гризик, М. 2004г.

Развернутый конспект совместной деятельности

Вос: Ребята, скажите, какое время года наступило?                                                                 

Звучит аудио запись А. Вивальди "Зима», слайд 1.

Вос: Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Снежинки вьются, кружатся. Как будто звёзды искрами рассыпались кругом.                                                                            Снег кружится,      

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит. Но для этого  я помашу волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

Раз, два, три (хлопает в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются  дети вокруг себя)
И быстро в снежинку превратись.

Дети под музыку вживаются в образ снежинки.

Вос: Снежинки пушистые, легкие, красивые давайте приземлимся рядом с ёлочкой (игрушка).

Звучит аудио запись, слушание пение птицы синицы, слайд 2.

Вос: Матушка – зима щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветры. Но она не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Всё живое знает об этом, и каждый по – своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает.  А есть такие кто на милость зимы рассчитывает. В первую очередь это относится к нашим пернатым собратьям. Будет зима тёплая и мягкая – они выживут, а будет снежная и лютая – ох, и трудно им придётся! Под толстым слоем снега нелегко корм добывать, а голодному – и замёрзнуть недолго. Вот и тянутся птицы зимой поближе к жилью человека.  Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Птицы очень благодарны людям за заботу.                                                                                                                Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью.
А кто поёт? Это поёт птичка синица. Как она поёт? (тень – тень).      

  Шустрые синички,
Птички-невелички.
Прилетают в города
На зиму, где есть еда.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птицы. Тело покрыто пухом, перьями, на голове чёрная шапочка, белые щёчки, жёлтая грудка.

Вос: Птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Слайды 3-5.

Вос: Хотите покормить живую синичку? Тогда давайте превратимся обратно в детей.  

Раз, два, три (хлопают в ладоши)                                                                                                                                                  На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в ребёнка  превратись.

Наблюдение за синицей.

Детей надо усадить так, чтобы всем была хорошо видна клетка с птицей. Следует попросить малышей не шуметь, вести себя тихо, чем обычно; отвечать на вопросы вполголоса, чтобы не пугать птицу.

После того как дети рассмотрят птицу, воспитатель спрашивает, как она называется, какого цвета перья на груди, спине, голове, на щёчках. Предлагает понаблюдать за поведением синички. У синицы есть глаза - они видят корм, есть клюв и она клюёт, есть крылья и она летает; есть хвост; есть ноги с коготками, и она прыгает. Дети наблюдают, как она пьёт воду, пробует ягоды рябины, расклёвывает зёрнышки подсолнуха и т. д.

Дети рассказывают о том, что видят (синичка смотрит, слушает, вспорхнула, клюёт и т. д.).

Физминутка.

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы (Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят, (Повороты головы влево - вправо)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

А покушать захотели,                                                                                                            

У кормушки присели.

Дети сажают синичку (игрушку) в кормушку.  Дают корм (семена подсолнуха, ягоды рябины).

 

Вос: Посмотрите, а к кормушке летят наш знакомые друзья (воробей, голубь, ворона). Дети называют их.  Слайды 6-9

  • Как дним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу? (Зимующие).
  • Они живут поодиночке?
  • Где ищут корм?
  • Надо ли помогать птицам? Почему? Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом.
  • Как мы поможем зимой птицам? (Кормить и делать кормушки). Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого нужно сделать кормушки и повесить на нашем участке.
  • А из чего можно сделать кормушки?  (Из дерева, коробок от сока, молока, кефира). Слайды 10-11
  • Чем покормите птиц зимой?  Слайд 12

Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!

Гимнастика для глаз.

Летели птички,

(Прослеживание глазами за птичкой по кругу.)

Как они летели, (вправо-влево.)

Все люди глядели.

Как они садились? (вверх-вниз.)

Все люди дивились.

Словесная игра «Что у человека, а что у птицы?).

Вос – ль показывает схему "части тела птицы" (голова, крылья, хвост, лапки, перо)

Вос: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Вос: Кому они принадлежат? (Птичкам).

Вос: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, а что у птицы?» Будьте внимательными.

  • У человека голова, а у птицы? (Голова).
  • У человека руки, а у птицы? (Крылья).
  • У человека ноги, а у птицы? (Лапки).
  • У человека волосы, а у птицы? (Перья).
  • У птицы хвост, а у человека? (Нет хвоста).

Вос: Молодцы!

Звучит аудио запись “Голоса птиц”

Вос: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку (птицы) и сказать волшебные слова:    Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.

Дети имитируют движения птиц.

Рефлексия.  Ребята, легко ли живётся птицам зимой? Почему?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку в шапочке птицы и спрашивает, чем будет питаться и как будет добывать себе еду?

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ.doc 4.55 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн