Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологии взаимодействия родителей и ДОУ

Размещено: Наталия Викторовна Бастрыкина - чт, 17/08/2017 - 10:21

Главным в работе дошкольной организации являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работе невозможно без поддержки семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Определяющая роль семьи в воспитании и развитии детей обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает воспитательные воздействия других социальных институтов.

 В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

 В процессе изучения материала слушатели получат возможность познакомиться с современными технологиями, формами организации работы по осуществлению взаимодействия с родителями с учетом современных принципов образования.

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Сколько времени в день уделяется ребенку?

2. Какие праздники и традиции именуются в семье?

3. Во что взрослые играет ребенок, его любимая игрушка?

4. Во что взрослые играют с ребенком?

5. Как в семье проводят досуг?

6. Каковы отношения папы с ребенком? (если папа есть, при разводе)

7. Кто воспитывает ребенка (родители или бабушка)?

8. Каковы отношения ребенка с компьютером, телевизором?

9. Есть ли у ребенка страхи?

10.Есть ли страхи у родителей по отношению к ребенку?

11 .Что родители читают ребенку, какая любимая книга?

12. Рисует ли ребенок? Чем рисует (акварелью, красками, фломастером)?

13.Есть ли братья сестры? отношения между ними?

14.Каковы отношения со сверстниками (лидер, ведомый)?

15.Капризы и обиды, конфликты - на что, обижается, как выходит из обид и конфликтов?

16.Есть ли дома животные? отношения к ним взрослых и ребенка?

17. С помощью кого или чего (книги, журналы, консультанты....) решаются проблемы, возникшие в воспитании ребенка?

18.Есть ли единодушие в семье в вопросах воспитания ребенка?

19.Почему выбрали именно наш детский сад?

Приложение 2

Тест: « Какой вы родитель?»

Инструкция: Какой вы родитель? кому не хочется получить ответ на этот вопрос!

Именно поэтому мы предлагаем вам тест- игру: отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

Вопросы_________________________________________Баллы

1. Сколько раз тебе повторять 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делал. 1

4. и в кого ты только такой уродился?! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1

6. Ну на кого ты похож (а) 2

7. Я в твои годы!  2

8. Ты моя опора и помощник! (ца!) 1

9. Ну что за друзья у тебя? 2

10. О чем ты только думаешь?! 2

11 .Какая (какой) ты у меня умница. 1

12. А как ты считаешь сынок ?(доченька?) 1

13. У всех дети, как дети, а ты..... 2

14.Какой? (какая?) ты у меня сообразительный (ая). 1

Оценка результатов: Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5-7 баллов, значит живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствует становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит заниматься над этим.

Приложение 3

Анкета для родителей, поступающих в детский сад

 

1. Состав семьи: сколько взрослых детей

2. Возраст: матери, отца, ребенка.

3. Образование родителей.

4. Ознакомление с условиями воспитания в детском саду: ознакомлены или нет.

5. Знаете ли Вы, как происходит процесс привыкания детей раннего возраста в детском саду: да нет.

Если «да», то от каких источников: от работников поликлиники,

детского сада, из книг, др. источников.

6. Подготовили ли Вы ребенка в сад: да нет.

Если «да», то в какой форме: знакомились с мед сестрой, воспитате­лем, показывали детский сад, знакомились с обстановкой группы, беседовали с ребенком, пугали его ясляли?

7. Кто в основном занимался воспитанием ребенка в семье?

8. по какой причине отдаете ребенка в ясли сад в данном возрасте?

9. Соблюдается ли режим дня дома?

10. Есть ли у ребенка привычки: засыпать на руках, засыпать при укачивании, сосать пальцы, соску, пить из бутылочки ?

11.Охотно ли он вступает в общение с детьми своего возраста, с детьми старшего возраста, с незнакомыми взрослыми, с родными?

12.Как относится к режимным процессам (хорошо, спокойно

отрицательно, отдельные привычки): укладыванию на сон, кормлению, одеванию, умыванию, туалету.

13.Как Вы поощеряете ребенка?

а) за хорошее поведение:

б) за послушание.

14. Как вы наказываете ребенка, если он не слушается ?

15. Единодушны ли все члены семьи в выражении: поощрений, наказаний, запрещений, разрешений ?

16. Как происходит привыкание ребенка к ясли саду ?

а) длительно, тяжело ( много плачет, отказывается от еды, не спит)

б) быстро, легко.

в) без особых осложнений.

г) есть случаи заболевания.

17. изменилось ли поведение ребенка дома и в какую сторону?

18. Ваши предложения и пожелания по организации приема в ДОУ?

 

Приложение 4

Примерный перечень информационных уголков и рубрик:

 Настенная тематическая информация;

Настольная тематическая информация;

Уголок краткой информации;

Для чтения дома;

Музыкально-поэтический уголок;

Медицинский уголок;

Объявления;

«Благодарим»;

«Рады сообщить Вам…»;

Вести с занятий;

Уголок творчества детей;

Меню;

ОКНО – очень короткие новости;

Фотоуголок настроения;

Режим дня, расписание занятий, лист здоровья;

«Сделайте вместе»;

Уголок забытых вещей;

«Поздравляем»;

Зеркало;

С вашими детьми работают..»

 


Поиск

Loading