Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыка в жизни младенца

Размещено: ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА бОЙЦОВА - чт, 17/08/2017 - 13:18

Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с первых дней жизни. Она влияет на наше настроение, улучшает самочувствие. Как это происходит, никто не может сказать определённо, но влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека  неоспоримо. Дети от природы музыкальны. Их голосовые проявления в младенчестве характеризуются как певучее гуление, трели, вокализации. Малыши трёх-четырёх месяцев от роду способны точно интонировать мелодию, которую слышали от матери.

Любая мама хочет, чтобы её малыш разносторонне развивался, рос счастливым, поэтому использовать потенциал, которым наградила нас природа просто необходимо. Но, воспитывая маленького ребенка средствами музыки, взрослые должны создавать условия для того, что бы привить малышу любовь к ней.

Основными средствами в музыкально развитии являются игры которые мама использует, общаясь с малышом. В этих играх используются – пение, исполнение разнообразных мелодий на детских музыкальных инструментах, слушание разнообразных музыкальных фрагментов и др.

Материнское пение занимает особое место в развитии ребёнка. Голос матери это уникальный «музыкальный инструмент», для малыша он является сильным эмоциональным стимулом. Если мама поет самый простой напкв от души и с удовольствием, младенец сразу же подключается к  пению, начинает вокализировать; дети постарше повторяют отдельные слоги, слова. В такие моменты музыкального единения развиваются чувства взаимного доверия, эмоционального единства, что позволяет малышу чувствовать себя любимым, защищенным.

Лучше всего в играх использовать народные песни и мелодии. Они очень разнообразны по характеру (лирические, плясовые и т.д.) ритму, темпу. Их музыка доступна для восприятия ребенка, а тексты содержат информацию об окружающем мире. Большое значение имеют колыбельные песни. В жизнь малыша они внесут нежность, покой и любовь.

Некоторые мамы, стесняясь своих вокальных данных, не поют своим деткам, чтобы не испортить их музыкальный слух – и напрасно! Малыш в первую очередь воспринимает интонацию пения мамы. Совместное «музицирование» способствует эмоциональному общению взрослого с ребенком раннего возраста, что является основой для формирования речи, познавательной активности, а позднее и предметной деятельности.

Нужно учитывать , что ребенка развивает не только пение взрослого но и другие виды музыкальной деятельности. Исполнение одних и тех же мелодий на детских музыкальных инструментах придает им новизну и обогащает слуховой опыт ребенка.

Кроме этого совместное слушание разной музыки (классической, симфонической и т.д.), выполнение движений, действий с предметами под музыку прививает интерес и любовь к ней.

Психологи и педагоги убеждены, что музыкальное воспитание оказывает влияние на психологическое развитие ребенка раннего возраста в целом.

Музыкальные игры не только способствуют восприятию музыки, развитию разных видов музыкальной деятельности но и стимулируют зрительное, слуховое восприятие, совершенствуют общую моторику, координацию движений, устойчивое внимание. речевую активность. Так же музыкальные игры могут стать прекрасной основой для взаимодействий ребенка со сверстниками.

Итак, если малыш окружен любовью и слышит мамино пение, он будет расти веселым, любознательным, активным. И даже не став музыкантом ,он будет благодарным слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.

 


Поиск

Loading