Вы не зарегистрированы

Авторизация



Взаимодействие с родителями воспитанников: формы и методы

Фото пользователя Ксенья Никифоровна Ерантаева
Размещено: Ксенья Никифоровна Ерантаева - пт, 18/08/2017 - 15:10

Интересы нынешних дошколят  часто сводятся к мультикам, компьютерным играм, а книги, к сожалению, уходят на задний план. Книга перестала быть желанным подарком. Некоторые дети небрежно относятся к ним, они привыкли к изобилию. А ведь совсем недавно для расшалившихся детей самым страшным наказанием  было: «Я сегодня не буду вам читать!»

Воспитать у каждого ребёнка интерес к художественной литературе, научить бережно относиться к книге - эти задачи нельзя  эффективно решить без участия родителей.

При совместной работе воспитателей и родителей у детей формируются представления об особенностях художественной литературы, развивается поэтический слух, способность целостного восприятия произведений разных жанров.

Произведения  художественной литературы  раскрывают перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать  с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Но, к сожалению, молодые родители сами  часто не большие книголюбы.

Осуществляя работу по привлечению  родителей к познанию ознакомления  детей с художественной литературой, мы используем различные формы: Анкетирование проводим не только  с родителями, но и с детьми ( с разрешения родителей). Часто благополучные ответы родителей не совпадают с ответами детей, подводя итоги анкетирования на родительских собраниях.

  1. Анкетирование  «Книга в семье».

Во второй младшей группе мы провели анкетирование не только с родителями, но и с детьми. С разрешения родителей ответы детей записали на диск. Благополучные ответы родителей часто не совпадали с ответами детей. На вопрос: «Как называется твоя любимая книга?», многие дети не смогли ответить. «Кто читает книги дома?», дети отвечали, в основном: мама или бабушка, редко дедушка, а вот « Папа читает только газету для себя на диване»- со слов детей. А на вопрос: «Как часто мама читает тебе книгу?», были и такие ответы: «У мамы нет времени на книжки».

Подводя итоги анкетирования на собраниях, родители улыбались, но работа по ознакомлению детей с художественной литературой стала более активной со стороны родителей.

2.) Наглядная агитация  (фотовыставки, фотогазеты, фото-отчеты) 

3.) Консультации для родителей («Как правильно  выбирать книги для ребенка», «Гигиена чтения» , «Как собрать детскую библиотеку», и т.д.)

4.) Беседы и индивидуальные рекомендации:

«Что читать ребенку?» в зависимости от темперамента ребенка, «Роль сказки в развитии речи детей» и др.

5) Оформление уголков чтения  в группах детского сада, стендов «Моя любимая книга»

6) Акции «Читаем детям», где не только дома, но и в д\саду читают родители, бабушки, дедушки, старшие сестры и братья любимую книгу ребенка.

В этом году мы провели «Марафонскую» акцию «Читаем  детям». Она взяла начало в январе и продолжалась до 30 марта-  до «Книжкиных именин». Вечерами в группе родители, бабушки, дедушки, папы, сестры читали любимые книги детей, а в конце чтения- беседы по содержанию.

7) Создание «Книжкиной больницы» в группах помогает привить детям бережное отношение к книге.

8) Оформление выставки «Как книга стала книгой». Благодаря выставке, дети узнают, что для издания одной книги необходим труд многих людей.

9) Создание книг- самоделок  по сказкам, которые дети придумывают совместно с родителями.

10) Выставки рисунков (детей и родителей), поделок, сделанных по мотивам прочитанных книг.

В средней группе провели выставку поделок- «Мы из сказок дедушки Корнея».

11) Празднование  именин  писателей, произведений детских известных произведений.

Детям интересны не только стихи и сказки детских писателей, но  какими они были в  детстве, чем интересовались, итд. «Путешествие по стране Чукоккола» организовали на именины К.И. Чуковского. Гостями и участниками этого путешествия были родители.

12) Очень интересная форма работы, при которой  родители рассказывают детям о своих любимых книгах, читают их детям, а в завершении- викторина по этим книгам или конкурс  между родителями и детьми.

13) Душевно и очень трогательно проходят вечера поэзии. В нашей группе участниками такого вечера были бабушки и дедушки –дети военных лет. В доступной форме проходит ознакомление с биографией писателей. Выступления проводят не только воспитатели, но и родители. Здесь важно создать обстановку: Это портрет поэта, свечи в подсвечниках или настольная лампа, книги поэта.  В младших группах в нашем ДОУ проходят вечера поэзии по творчеству А. Барто и К.И. Чуковского, а в старших –

А.С. Пушкина Е. Благининой Цикл стихов «Почему ты шинель бережешь?». Участниками этого вечера были бабушки и дедушки – дети военных и послевоенных лет. Мечта этих детей- сухарики и кусочек сахара, по вкусу пришлись и сегодняшним дошколятам на совместном чаепитии.  

14) Посещение мероприятий в библиотеке, расположенной в микрорайоне, а так же школьной библиотеки.

15) Большим событием в жизни группы - детей  и их родителей, являются  «Книжкины именины», которые отмечаются с 1943 года. В  России этот замечательный праздник организовал писатель - фронтовик Л. Кассиль.

Здесь есть всё: инсценировка сказки, драматизация отрывков  любимых произведений, исполнение частушек, сочиненные родителями про книжных героев и т.д. Но неизменным является выступление- рассказ воспитателя о первом празднике- «Книжкины именины».

Основные формы работы  с родителями помогают ознакомить детей  с художественной литературой, формируя нравственную и культурную сторону ребенка, передавая представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

Только единые педагогические воздействия педагогов и родителей на детей дошкольного возраста способствуют  успешному воспитанию интереса к книге и к художественной литературе.

 «Не раз доводилось слышать утверждение, что в наш век радио, кино и телевидения литература утрачивает свою ведущую роль. Не знаю… Я по-прежнему верю, что человечество еще внимательнее будет вчитываться в печатную строку, ибо ничто не заменит книгу, где всё основано на доверии к воображению читателя. А именно это развитие воображения -одну из необходимых условий, помогающих воспитывать эстетическую грамотность- одна из черт Человека Будущего.»

Лев Кассиль



На: Взаимодействие с родителями воспитанников: формы и методы


Познавательно! Конечно, все родители со своими характерами, все со своим настроением, и, конечно, нужно находить подход к каждому...



Поиск

Loading