Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проекты ФГОС-2017

Проекты ФГОС-2017

 

 

 

Завершилось общественное обсуждение ФГОС ООО и ФГОС НОО в новой редакции, которое проходило с 9 по 24 июля 2017 года. Новые стандарты наполнились конкретным предметным содержанием.

 

 

 

Концепции учебных предметов                                     Обсуждение

 

 

 

Для того, чтобы принятие новых стандартов не стало неприятной неожиданностью, предлагаем действовать на опережение и ознакомиться с данными документами на сайте Правительства России по ссылкам:

 

Проект новой редакции ФГОС ООО вместе с Пояснительной запиской (после перехода по ссылке откройте вкладку "Информация по этапу")

 

Проект новой редакции ФГОС НОО вместе с Пояснительной запиской (после перехода по ссылке откройте вкладку "Информация по этапу")

 

 

 

Подробнее о стандартах и других направлениях развития образования читайте в интервью О. Васильевой газете «Комсомольская правда» от 07.08.2017.  

 

 

 

 

Комментарии экспертов к новым документам собрал сайт Инновационной образовательной сети "Эврика":

 

Курс на объединение. Сергей Москаленков, директор ГБОУ "Школа самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского", г. Москва.

 

Сама идея мне представляется абсолютно правильной. Олег Смолин, зампред комитета Госдумы по образованию и науке.

 

Министерство идёт на конкретизацию. Павел Северинец, директор ГБОУ «Школа №444», г. Москва.

 

Это шаг к укреплению единства страны. Илья Бронштейн, директор ГБОУ Школа №1468, г. Москва.

 

Новая редакция ФГОС "ближе к жизни". Леонид Наумов, директор гимназии №1505, г. Москва. 

 

 

 

Почему в России изменяются государственные образовательные стандарты? Чем не устроили прежние ФГОСы? 

 

Нынешние ФГОСы делают акцент на личностном развитии учащихся, выделяя такие главные моменты, как:

 

  • воспитание патриотизма, усвоение ценностей многонациональной страны;
  • формирование мировоззрения, соответствующего уровню действительности;
  • освоение норм социальной жизни;
  • развитие эстетического понимания мира и прочее.

Одной из главных претензий к ФГОСу были его пространные формулировки, отсутствие четких поставленных задач и реальных требований, которые предъявлялись бы ученикам. Появлялись целые противоборствующие группы. По ФГОС обязаны были учиться все, но разъяснений, как это делать, никто не давал. И с этим учителям и методическим специалистам пришлось справляться на местах, включая в программу своего учебного заведения все необходимое.

 

"Стандарт подразумевает инструмент измерения. А их нет, поэтому трактовать его можно в зависимости от уровня трактующего. Если у нас есть стандарт, значит, мы на выходе должны получить деталь с определенными параметрами, которые можно измерить. А здесь этого нет", — отозвался о действующих ФГОСах профессор Высшей школы экономики, доктор педагогических наук Константин Михайлович Ушаков.

 

Эксперты сходятся во мнении, что действующие ФГОСы действительно слишком абстрактны и детально не определяют для педагога, какими именно знаниями должны обладать ученики. И только ЕГЭ на сегодняшний день дает представление учителю о необходимом минимуме, которому нужно обучить школьников.

 

Концепции преподавания учебных предметов

 

Для комментариев перейдите на страницу сообщества Обсуждение проектов новой редакции ФГОС.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество руководителей образовательных организаций Камчатского края