Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию

Размещено: Ольга Александровна Киливник - вт, 22/08/2017 - 20:31

 

 

ПОТЕРЯННЫЕ НОТКИ

в подготовительной к школе группе.

 

 

Киливник Ольга Александровна,

музыкальный руководитель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад   № 56»

 г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

Цель:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

 

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о произведении П.И. Чайковского «Детский альбом»;
  • совершенствовать умение детей высказываться о содержании музыкальных произведений, обогащая их словарный запас;

Развивающие:

  • продолжать развивать эмоциональную сферу детей с помощью восприятия музыки  и произведений изобразительного искусства;
  • совершенствовать умение чисто петь  и двигаться, согласовывая свои действия с музыкой и другими детьми;
  • развивать умение соотносить звучание музыкальных инструментов с конкретными образами.

Воспитательные:

  • воспитывать умение чисто интонировать;
  • формировать у детей способность понимать и чувствовать музыкальные произведения.

 

 

Материалы и оборудование:  мультимеийное оборудование,  аудиозаписи песен; портрет П.И. Чайковского; иллюстрации к «Детскому альбому»; презентация «Музыка весны»; шумовые музыкальные инструменты; нотки и нотный стан; зелёная ткань.

 

                       

Предварительная работа.

  1. Слушание произведения П.И. Чайковского «Детский альбом» и рассматривание иллюстраций к нему.
  2. Заучивание текста песни «Моя Россия».
  3. Разучивание движений к упражнению «Поезд Антошка» и музыкальной игре «Плетень».

 

Ход НОД:

 

  1. Вводная часть. Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом на ковре.

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте!»

- Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим  лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

  1. Мотивация: Музыкальный руководитель встаёт возле мольберта с нотным станом.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я приготовила для вас бумажные нотки и нотный стан. Ой, а где же нотки, куда они подевались? Наверное, утром, когда я проветривала музыкальный зал, ветер от сквозняка подхватил их и раскидал повсюду.  Помогите мне найти ноты, ведь без них не получится музыка… Но для поиска нам нужно выполнить разные задания. Итак, мы отправляемся на поиски ноток!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте поедем на поезде, но не на простом, а на сказочном. Встаньте «четвёрками» - вагончиками друг за другом, чтобы  получился поезд.

Дети встают «четвёрками» друг за другом, образуя «вагончики».

Упражнение под фонограмму «Поезд Антошка»:

  1. Движение по кругу
  2. Перестраиваются в 3 ряда
  3. Стоя имитируют движение поезда
  4. Подходят к «полянке».

 Следить за согласованностью движений с музыкой и текстом.

Воспитатель: Мы приехали с вами на лесную полянку. Смотрите, ребята, а вот и первая нотка. Это значит, мы на правильном пути!

Воспитатель предлагает одному из детей прикрепить

найденную нотку на нотный стан.

Воспитатель: Теперь мы можем присесть и немного отдохнуть на этой полянке.

                                      Дети садятся на зеленую поляну.

Музыкальный руководитель: А вот и первое задание – «Угадай мелодию». Мы с вами познакомились с пьесами одного композитора. (показ портрета композитора). Назовите имя этого композитора. (П.И. Чайковский). Прослушав отрывок какой-либо пьесы из «Детского альбома», вы должны назвать её. Если ответ правильный, вы увидите иллюстрацию к пьесе.

Слушание: П.И. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков». «Болезнь куклы», «Новая кукла». Узнавать пьесы по прослушанным отрывкам. Показ иллюстраций.

- «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель: Как вы догадались что это пьеса …? Как звучит здесь музыка?

 (Примерные ответы детей: Музыка марша звучит четко, легко, тихо, прозрачно, он игрушечный. Под него шагает войско деревянных солдатиков. Они, хоть и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг).

- «Болезнь куклы»

Музыкальный руководитель: Отрывок из какой пьесы прозвучал сейчас? Какое настроение у этой пьесы? (Примерные ответы детей: В пьесе «Болезнь куклы» грустное настроение, девочка переживает, что её кукла заболела. Музыка здесь печальная, отрывистые звуки похожи на жалобные вздохи).

- «Новая кукла»

Музыкальный руководитель: Как называется эта пьеса? Какая   стала здесь музыка? (Примерные ответы детей: Музыка здесь стала другой – она стала быстрее, живее, радостнее, похожа на весёлый танец. Девочке купили новую куклу. От радости она подпрыгивает, скачет то на одной, то на другой ножке. Ей так хочется поделиться со всеми своей радостью).

После ответа детей воспитатель показывает картинку из альбома.

Дети замечают выпавшие из альбома нотки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в книге волшебных иллюстраций прятались ещё три нотки!

Дети получают нотки и прикрепляют их на нотный стан (3 нотки).

Музыкальный руководитель: Предлагаю  вам теперь пройти и сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Мы с вами уже нашли так много ноток, что можно спеть. Но для начала  -  приготовьтесь к пению.

Певческая установка: Сидит дед, ему 100 лет - дети сидят, сгорбившись.                                                                                                                               А мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие!  - сидят прямо.

 Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я сыграю вступление к одной песне. А вы внимательно послушайте и скажите, как называется эта песня и кто написал музыку к ней.

Дети говорят название и композитора.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас споём эту песню. Как вы будете петь её? (ласково, нежно, душевно, спокойно).

Песня 1. «Моя Россия» муз. Г. Струвепение песни детьми (сидя на стульчиках).

Оценка исполнения.

Музыкальный руководитель: Мы пели все вместе. Какое это было пение? (хоровое)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли, что мы ищем нотки. Может           ветер занес их под стульчики? Ну-ка загляните!

Ребёнок, который находит ещё одну нотку, её прикрепляет на нотный стан.

 

Музыкальный руководитель:  А теперь я предлагаю исполнить  песню по вашему желанию. Что бы вы хотели исполнить? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю, что у вас есть любимая песня, которую вы распеваете и в группе, и на улице. Давайте вместе её споём.

Дети встают у стульчиков.

Песня 2. Исполнение песни по желанию. 

Музыкальный руководитель: Исполнять знакомую песню будем выразительно,  весело, дружно.

     Музыкальный руководитель: А сейчас вас, детвора,

Ждет веселая игра!

Раз, два, три, четыре, пять, вам по трое надо встать,

 И  плетень заплетать!

Музыкально – ритмические движения: игра «Плетень», рус. нар. мел.

Учить детей соблюдать правила игры. Отметить лучшее исполнение свободной пляски и правильность построения.

 

Воспитатель: Ребята, я нашла ещё нотку! Давайте её прикрепим на нотный стан.

Ребёнок прикрепляет ноту

 

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вместе поиграем мы в оркестре.

 Ребята, я хочу предложить вам исполнить музыку весны. Как вы думаете, как звучит весна? (нежно, звонко, весело). Давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для звучания.

 

Дети подходят и берут музыкальные инструменты.

 

Весна идёт – металлофон

Капель – треугольник

Подснежники - бубенцы

Дятлы – ложки

Синички – колокольчики.

Игра «Музыка весны» (Презентация)

 

Музыкальный руководитель: А вот и последняя пропавшая нотка нашлась. (прикрепляют)

Воспитатель:  Давайте посчитаем, сколько нот на нотном стане. (7). Давайте их пропоём.

Дети пропевают звукоряд.

 

Рефлексия.

 Музыкальный руководитель:  Ребята, мы не только нашли все улетевшие от ветра нотки, но и потанцевали, спели любимые песни, и даже поиграли в оркестре. Сейчас нотку на память возьмёт тот, кто ответит на вопрос.

-Чем вам понравилось сегодня заниматься?

-Что запомнилось больше всего?

-Что у тебя получалось лучше?


Поиск

Loading