Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста « Сказка про капельку»

Submitted by Лариса Ивановна Скрынник on чт, 24/08/2017 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скрынник Лариса Ивановна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5"Умка"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Формирование элементарных экологических представлений , познавательного  интереса  детей  в процессе  экспериментирования с водой .

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

 О. В. Дыбина  " Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий » 

Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

Воронкевич О.А. « Добро пожаловать в экологию»

Используемое оборудование: 

Оборудование  и материалы: 

- переносной  аквариум с золотой рыбкой

- замороженная вода в форме капельки

- два тазика с водой ( холодной и тёплой)

- лейки , комнатные растения

- чашки с водой

- игрушка  «солнышко»

- банка с окрашенной  водой

- магнитофон ,аудиозаписи из цикла «Звуки природы»( «Музыка дождя», «Звонкий ручей»)

Краткое описание: 
<p>Знакомство &nbsp;детей со свойствами воды : прозрачная , чистая , грязная , тёплая , холодная, может замёрзнуть и превратиться в лёд.</p> <p>Формирование &nbsp;элементарных &nbsp;представлений о свойствах льда : тает в тепле.</p>

Конспект  совместной   непосредственной   образовательной   деятельности  для младшего дошкольного возраста

Тема: « Сказка про капельку»

Образовательные области  :

В  приоритете  :  познавательное  развитие

В интеграции  :  речевое  ,  социально – коммуникативное  ,  художественно – эстетическое  ,  физическое  развитие  .

Цель: формирование элементарных экологических представлений , познавательного  интереса  детей  в процессе  экспериментирования с водой .

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная , чистая , грязная , тёплая , холодная, может замёрзнуть и превратиться в лёд.

Формировать элементарные представления о свойствах льда : тает в тепле.

 

Развивающие:

1.Подвести детей к пониманию того , что без воды нет жизни на земле , без неё не смогут жить растения , рыбы , птицы , животные и человек.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание , коммуникативные способности детей.

3. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

 

Методические приёмы:

- наглядные  (использование пособий)

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы

 

детей )

- игровые  (использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование  и материалы: 

- переносной  аквариум с золотой рыбкой

- замороженная вода в форме капельки

- два тазика с водой ( холодной и тёплой)

- лейки , комнатные растения

- чашки с водой

- игрушка  «солнышко»

- банка с окрашенной  водой

- магнитофон ,аудиозаписи из цикла «Звуки природы»( «Музыка дождя», «Звонкий ручей»)

 

Здоровьесберегающие  технологии:

- динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

 

 

Предварительная работа:

- наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями

- наблюдение за аквариумными рыбками , рассматривание иллюстраций с изображением  аквариумных  рыбок

- чтение стихотворений , потешек о воде

 - опыты с водой

- игры с игрушками в воде  , мыльными пузырями

- рассматривание картины «Кукла умывается» ( В. В. Гербова)

- купание  куклы Кати , стирка кукольной одежды .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ход непосредственной  образовательной  деятельности. 

Организационная игра.

Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.

«С добрым утром»

С добрым утром , глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром,  ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром , ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром , ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром , солнце!

Мы друг другу улыбнулись!

 

Звучит аудиозапись  ( звуки капающей воды). 

После прослушивания музыки.

Воспитатель:

- Ой , ребятки. Что это за звуки раздаются?

Дети : Это водичка капает .

Воспитатель : Правильно , это шумит вода . Она льётся из крана .Но кто же забыл её выключить ? Давайте посмотрим . Да это же кукла Катя, мыла руки и забыла выключить воду. Давайте закроем кран , чтобы вся водичка от нас  не убежала и расскажем кукле Кате сказку про капельку.

 

2.Основная часть.

Звучит  аудиозапись  «Звонкий ручей». Дети сидят на ковре.

Воспитатель :

- Жила-была маленькая капелька. Где была капелька , там была и вода . А где была водичка , всем было хорошо ! Радостно было рыбкам плавать в воде , деревьям и цветам хорошо было расти . а нам с вами купаться и пить воду . Но вот однажды случилась с капелькой  беда . Подул холодный , сильный ветер и принёс мороз . Капелька и замёрзла  ( воспитатель показывает замёрзшую капельку и даёт детям потрогать  её) . Что случилось с капелькой, детки?

Дети : Она замёрзла . Она застыла .

Воспитатель : Какая она стала ?

Дети : Холодная , твёрдая , мокрая .

Воспитатель : Ребята , ведь без воды и без нашей капельки могут погибнуть рыбки , цветы , птицы , животные. Нам надо помочь спасти капельку ! Давайте её отогреем , позовём на помощь Солнышко . оно тёплое , отогреет капельку !

Дети зовут Солнышко : Солнышко лучистое,

                                            Любят тебя дети .

                                            Нет теплее солнышка

                                            Ничего на свете!

                                      

                                          

           

Появляется   « Солнышко»

Солнышко :Здравствуйте , ребятки! Зачем вы меня позвали?  Что-то  у вас случилось ?

Воспитатель : Ребятки , давайте  расскажем Солнышку , что у нас случилось . Солнышко, мороз капельку заморозил! Помоги нам её отогреть, пожалуйста!

Ведь без воды не могут обходиться  ни люди , ни растения , ни птицы , ни животные , ни рыбы .

Солнышко :Хорошо , ребятки . я вам помогу . Успокою ветер и верну вам капельку.

                                  Зрительная гимнастика

Вот как солнышко встаёт

Выше , выше , выше                             ( движения глазами вверх)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже , ниже , ниже                               ( движения глазами вниз )

Хорошо , хорошо ,

Солнышко смеётся                                ( дети часто моргают глазами )

А под солнышком нам                          ( дети широко открывают , а потом

Хорошо живётся .                                     закрывают глаза)

Солнышко  кладёт  капельку в лейку с водой ( дети не знают , что там находиться вода , танцует , кружится около неё). Затем воспитатель берёт лейку , наклоняет её  и из лейки капает вода .

Воспитатель : Ой , ребятки . что произошло с капелькой ?

Дети : Она растаяла и превратилась в водичку !

Воспитатель : Давайте послушаем , как она капает.

Дети : Кап-кап-кап !

Воспитатель  переливает воду из лейки в чашку.

Воспитатель : Солнышко , послушай вместе с ребятами , какую песенку поёт вода . Она журчит . Ребята , что делает вода ?

Дети : Журчит .

Воспитатель : А , теперь . давайте поспешим на помощь нашим растениям и цветам.

На столах стоят кашпо с комнатными  растениями .

Воспитатель : Ребятки, давайте посмотрим как здесь поживают наши 

цветы ? Потрогайте  землю пальчиком . Какая она : мокрая или сухая ?

Дети : Сухая , не прилипает к пальчикам , не пачкает ручки .

Воспитатель : Значит наши растения хотят пить .

Что же нам нужно сделать ?

Дети : Полить цветы.

Воспитатель : А где же у нас вода ?

Дети : В лейке !

Воспитатель  берёт лейку , помогает  детям  аккуратно поливать  растения.

Воспитатель : Ребятки , а куда у нас спряталась  вода .

Дети : Её цветочки выпили .

Воспитатель : Видишь , Солнышко , без воды засохли  бы все цветы и  деревья .

                                     Физминутка

Капли раз, капли два , капли падали сперва

Кап-кап-кап                                                             (хлопают )

Стали капли поспевать и друг друга догонять

Кап-кап-кап                                                             ( бег на месте )

Зонтик поскорей открой , от дождя себя укрой

Кап-кап-кап.                                                            (присели , «держат зонтик» )

 

Воспитатель : А теперь , ребята поспешим к рыбке . Посмотрим , где она живёт ?

Дети подходят к аквариуму .

Воспитатель : Посмотрите , ребята, что делает рыбка ? ( Дети наблюдают за золотой рыбкой )

Дети : Плавает .

Воспитатель : А где плавает рыбка ?

Дети : В водичке.

Воспитатель : Правильно , в воде . А какая вода ?

Дети : Чистая.

Воспитатель : Правильно , чистая , прозрачная . В ней хорошо видно рыбку.  Да , ребята , все  аквариумные  рыбки  живут в   воде. Ребятки , а можно ли у рыбки забрать воду ?

Дети : Нет , рыбка погибнет.

Воспитатель : Ребята , посмотрите , у меня есть вот  такая  вода (показывает банку с окрашенной  водой ).

Какая она ?

Дети : Грязная .

Воспитатель : Сможет ли рыбка жить в грязной воде ?

Дети : Нет .

Воспитатель : Правильно , ребята. В грязной воде никто не сможет жить .

Воспитатель  предлагает  подойти к столу , где стоят чашки с водой .

Солнышко : Ребята , а вы знаете , для кого эта вода ?

Воспитатель : Растениям нужна вода , рыбкам тоже нужна вода . И ребята тоже пьют воду . Мы пьём кипячёную воду. Ребята , попробуйте водичку . Что вы делаете ?

Дети : Пьём водичку .

Воспитатель : А какая вода ?

Дети : Чистая , вкусная , прозрачная.

Воспитатель : Ребятки . давайте покажем солнышку , что мы ещё делаем с водой .

                              Пальчиковая  гимнастика

Рассказать вам, где мы были?     (Изображаем пальчиками  «человечков» )

К речке по воду ходили.

Принесли в ведре водицы ,          ( Сгибаем  пальцы , изображаем  «ведро»)

Чтоб детишкам всем умыться .    ( Изображаем , как будто умываемся)

Вымыть уши . глазки наши            (Гладим пальцами около глаз , ушей)

И сварить на завтрак  каши.   ( Круговые  движения  указательным пальцем )    

Воспитатель : Вот видишь ,Солнышко, как наши ребята  умеют  умываться  . Ребята , посмотрите , здесь стоят тазики с водой . Какого они цвета ?

Дети : Красного .

Воспитатель : Потрогайте водичку . Какая она ?

Дети : Тёплая.

Воспитатель : А теперь потрогайте в другом . А здесь какая ?

Дети : Холодная .

Солнышко : Молодцы  , детки ! Про водичку вы всё знаете ! Я хочу вам подарить  вот  такие игрушки ! ( Солнышко предлагает поиграть  с  плавающими игрушками )

Дети играют с водой и  игрушками  ( свободная деятельность детей )

Рефлексия.

Воспитатель : Вот , ребятки , мы и узнали , какая бывает капелька . Для того, чтобы она с нами всегда дружила и никогда не убежала , давайте бережно относиться к воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах: