Видео смотреть бесплатно

Смотреть кино видео

Официальный сайт welinux 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД « Я и моя семья» в средней группе

Submitted by Лариса Ивановна Скрынник on чт, 24/08/2017 - 20:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скрынник Лариса Ивановна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5 "Умка", воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель  : углублять  представления  детей  о  семье  ,  её  членах  ,  дать  первоначальные  представления  о  родственных  отношениях  и  нравственных  нормах.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Оборудование  и  материалы  :  дом  ( избушка)  ,  « часики»  с  изображением членов  семьи ,  корзинка  для  игры  ,  экран  ,  проектор , фотографии  ( слайды ) « Моя  семья» ,  ватман  ,  тарелки  с готовыми  заготовками  ,  клей  , кисти  ,  подставки ,  салфетки .

 

Краткое описание: 
<p>Введение &nbsp;понятия &nbsp;&laquo; семья&raquo;&nbsp; . &nbsp;Формирование &nbsp; представления&nbsp; о&nbsp; составе&nbsp; семьи &nbsp;с использованием &nbsp; фотографий &nbsp;членов&nbsp; семьи ребёнка ,&nbsp; способствование &nbsp; формированию представлений о&nbsp; трудовых&nbsp; обязанностях&nbsp; членов&nbsp; семьи .</p>

Конспект   НОД  « Я  и  моя  семья»   в  средней  группе

Интеграция  образовательных  областей  :   речевое  , познавательное  социально-  коммуникативное  , художественно – эстетическое ,  физическое  развитие .

Виды  детской  деятельности :  игровая  ,  коммуникативная .

Цель  : углублять  представления  детей  о  семье  ,  её  членах  ,  дать  первоначальные  представления  о  родственных  отношениях  и  нравственных  нормах.

Задачи :

Образовательные : ввести   понятие  « семья»  .  формировать  представления  о  составе  семьи  ,  используя  фотографии  членов  семьи ребёнка ,  способствовать  формированию представлений о  трудовых  обязанностях  членов  семьи .

Развивающие  :  развивать  представление  о  семье  как  о  людях  ,  которые  живут  вместе  ,  любят  друг  друга  ,  заботятся  друг  о  друге  ,  координировать  речь  с  движением   ,  развивать  диалогическую  речь  ,  умение  участвовать  в  беседе  ,   упражнять  в  употреблении  уменьшительно  - ласкательной  формы  существительных ,  расширять  словарный  запас ,  развивать  внимание  ,  память  ,  мышление .

Воспитательные : воспитывать положительные  взаимоотношения  в  семье  , взаимовыручку  ,  сочувствие  ,  любовь  и  уважение  ко  всем  членам  семьи  .

Оборудование  и  материалы  :  дом  ( избушка)  ,  « часики»  с  изображением членов  семьи ,  корзинка  для  игры  ,  экран  ,  проектор , фотографии  ( слайды ) « Моя  семья» ,  ватман  ,  тарелки  с готовыми  заготовками  ,  клей  , кисти  ,  подставки ,  салфетки .

Словарная  работа :  изба  ,  родители  , родственники  ,  символ .

Предварительная  работа  : рассматривание  и  обсуждение  с  детьми  семейных  фотографий  ,  беседа  с  детьми  о  семье  .  разучивание  пальчиковой  гимнастики  . наблюдение  дома   « Кто  как  трудится  в  нашей  семье ?» ,  чтение  художественной  литературы  о  семье  из  сказок  « Гуси – лебеди» , « Волк и  семеро  козлят»  ,  стихотворения  А . Барто  «  Было  у  бабушки  сорок  внучат»  .  « Младший  брат» ,  «Я   расту» ,  изготовление  с  детьми  открыток  для  всей  семьи  .

Ход  НОД :

 Организационный  момент  :

Собрались  все   дети  в  круг .

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг .

Крепко  за  руки  возьмёмся 

И  друг  другу  улыбнёмся» .

Воспитатель  : Всех  моих  друзей  я  приглашаю  поиграть .

Что  за  домик  здесь  стоит  ,

А  в  окошке  свет  горит ?

Этот  домик   непростой  …

Называется  избой .

Воспитатель  :  Мы  постучим  ,  тук- тук- тук ,  никого !

Постучу  погромче  ,  ведь  звоночка  нет ,  тук – тук !

(  Из избы выглядывает  Маша )

Воспитатель :  Здравствуй  , девочка .  Как  тебя  зовут  ?

Маша   :  Здравствуйте  .  меня  зовут  Машенька  !

Воспитатель  :  Машенька  ,  с  кем  ты  живёшь  в  этой  красивой   избушке  ?

Маша  :  Я  живу  с  бабушкой  и  дедушкой .

Воспитатель  :  Машенька  ,  а  ты  знаешь  ,  как  называют  людей  ,  живущих  вместе  в  одном  доме ,  квартире   ?

Маша  :  Нет  не  знаю  .  А  ваши  дети  ,  что –ли  знают  ?

Воспитатель  :  Конечно  знают  !  Ребята  ,  давайте  Машеньке  расскажем  ,  как  называют  людей  ,  живущих  в  одной  квартире  или  доме  !  

Дети  :  Семья  .

Воспитатель  :  Правильно  ,  у  каждого  из  вас  есть  семья  .  Семья  _  это  …  кто  ,  ребята  ?  (  папа  ,  мама  ,  дедушка  ,  бабушка  ,  их  дети  ) Да  ,  это  люди  ,  которые  живут  вместе  ,  очень  любят  друг  друга  и  заботятся  друг  о  друге  . И  называют  друг  друга  ласково  .

Мы  сейчас  поиграем  с  вами  в  игру  ,  которая  называется  « Скажи ласково» (  воспитатель  показывает  на  « часиках»  членов  семьи  ,  а дети  называют  их  ласково )

Дочь – доченька , дочурка .

Сын – сынок  .  сыночек .

Папа – папочка  .  папуля  ,  папенька .

Мама -  мамочка  ,  мамуля  .

Дед -  дедушка  ,  дедуля .  дедулечка .

Бабушка -  бабуля  ,бабулечка .

Сестра  -  сестрёнка ,сестрёночка .

Брат –братик  .  братишка .

Внук -  внучок .

Внучка – внученька.

Воспитатель  :

 -Молодцы  .  ребята ! Вот  такими  ласковыми  словами  нужно  называть  своих родных  .Все  должны любить  и  уважать  своих  близких  - мам  ,  пап  , бабушек  ,  дедушек  .сестрёнок  ,  братишек  .

И  никогда  стараться  их  …

Дети  :

- Не  огорчать ,  не  расстраивать  ,  не  обижать .

Маша  :   Ой , ой . ой !

Воспитатель  :  Что  с  тобой  ,  Маша  ?

Маша  :  Ребята  ,  вы  так  интересно  рассказываете  о  своих  семьях .  и  я  вспомнила  одну  игру  .  в  которую  мы  очень  любим  играть дома .  Можно  я в  неё  поиграю  с  вашими  детьми  ?  

Воспитатель  :  Ну  ,  конечно  же  ,  можно  !

Физминутка

Раз  ,  два  ,  три  ,  четыре . (хлопаем  в  ладоши)

Кто  живёт  у  нас  в  квартире  ?  (  шагаем  на  месте )

Раз  .  два  ,  три  четыре  .  пять  ( прыжки  на  месте )

Всех  могу  пересчитать :  (  шагаем  на  месте  )

Папа  ,  мама  , брат ,  сестра  (  хлопаем  в  ладоши )

Кошка  Мурка  ,  два  котёнка  (  наклоны  туловища  вправо – влево )

Мой  сверчок  ,  щегол  и  я  (  повороты  туловища  вправо – влево  )

Вот  и  вся  моя  семья !  (  хлопаем  в  ладоши  )

Маша  :  Вот  вы  говорите  ,  что  в  семье  все  дружно  и счастливо  живут и что  же  помогают  друг  другу  ?

Воспитатель  :  Конечно  ,  Маша  .  Вот  у  меня  здесь  есть  корзинка  ,  хочешь  ,  мы  с  ребятами  сейчас  соберём  в  неё  все  добрые  дела  ,  которые  мы   делаем  дома .

( Дети  становятся  в  круг вокруг  корзины .  звучит  музыка  и  дети  по  очереди  передают  корзину  по  кругу  ,  тот  ребёнок  .  у  которого  корзина  остаётся   в  руках ,  называет  доброе  дело  :  поливает  цветы  ,  заправляет  постель  , моет  посуду  .  убирает  со  стола  и  тд . )

Маша  :  Вот  это  да  …  Ребята  ,  вы  столько  выполняете  поручений  по  дому   ,  молодцы  !

Воспитатель  : Да  ,  Машенька  ,  наши  ребята  заботливые .

Воспитатель :    Ну  ,  а  теперь  предлагаю  поиграть  в  другую  игру .  Для  этого  нужно  сесть  на  стульчики .  Ребятки  ,  посмотрите  на  волшебный  экран   ,  на  семейные  фотографии  наших  детей  .  Посмотрите  ,  чья  это  семья  ?

Дети  :  Это  семья  Антоши  Шелястина .

Воспитатель  :  Антоша ,  расскажи  пожалуйста  нам  о  своей  семье  .

Антоша  :  В  моей  семье  живёт  папа  .  мама  ,  брат и я .

Воспитатель  :  А  как  их  зовут  ?  Кто  из  вас  старший  брат  ,  а   кто  младший  ?  Чем  вы  занимаетесь  вместе  ?

Ответ  ребёнка  .

Воспитатель  : У  вас  большая  семья  ?   Маша ,  как  ты  думаешь  ,  какая  у  них  семья 7  (  красивая  .  дружная  ,  крепкая  )

( К  экрану  выходят  следующие  дети  )

Воспитатель  :  Семья  может  быть  разной  .  в  одной  семье  могут  жить люди  разного  возраста  .  Есть  семьи  ,  где  у   родителей  один  ребёнок  или  много  детей .

Воспитатель  :  Ну  ,  Машенька  ,   теперь  ты  поняла  ,  что  значит  семья  и  для  чего  она  нужна  ?

Маша  :  Да  конечно  !

Пальчиковая  гимнастика

Этот  пальчик  -  дедушка

Этот  пальчик  -  бабушка

Этот  пальчик  _  папочка

Этот  пальчик  - мамочка ,

А  этот  пальчик  я –

Вот  и  вся  моя  семья !

Воспитатель  :

Ребята  ,  семья  есть  у  всех  и  люди  придумали  символ   семьи ,  посмотрите  -  это  ромашка  .  Давайте  мы  все  вместе  её  сделаем  и подарим  Маше  на  память  .

( Выполнение  коллективной  аппликации )

Воспитатель  :  Отлично  получилось  !  Молодцы  ,  ребята  !  А  теперь  нам  ребята  расскажут  стихотворения  о  семье  .

Семья  -  это  счастье  ,  любовь  и  удача  .

Семья  -  это  летом  поездки  на  дачу.

Семья – это  праздник  .  семейные  даты.

Подарки ,  покупки ,  приятные  траты .

Семья  -  это  труд  ,  друг  о  друге  забота

Семья   - это  много  домашней  работы.

Семья – это важно !  Семья – это  -  сложно  !

Но  счастливо  жить  одному  невозможно  .

Всегда  будьте  вместе  ,  любовь  берегите ,

Обиды  и  ссоры подальше  гоните ,

Хочу  .  чтоб  про  вас  говорили  друзья  ,

Какая  хорошая  ваша  семья  !

Воспитатель  :  Ребята  .  возьмите  за  руки  друг  друга  крепко  .  Я  желаю вам  .  чтобы  у  каждого  из  вас  была  счастливая  и  крепкая  семья  !

Итог   :  Ребята ,  скажите  ,  о  чём  мы  сегодня  беседовали  ?  Что  вам  понравилось  ?  Если  вам  было  интересно   и  вы  узнали  много  нового ,  возьмите  себе  улыбающийся  смайлик  .  ( Дети  выбирают  разные  смайлики )

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Конспект НОД « Я и моя семья» в средней группе


Интересный материал.




На: Конспект НОД « Я и моя семья» в средней группе


Прекрасный план конспект



СоцОбраз

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно