Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе.Причины стрессовых ситуаций в педагогической деятельности и пути их преодоления

Submitted by Ирина Ивановна Власова on чт, 31/08/2017 - 13:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Власова Ирина Ивановна
Место работы, должность: 

МАОУ "Металлурговская СОШ"

Регион: 
Кемеровская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Как помочь себе? Разобраться в самом себе?</p>

Эссе Причины стрессовых ситуаций в педагогической деятельности и пути их преодоления Работу выполнил: учитель английского языка Власова Ирина Ивановна п. Металлургов 2017 Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Лихачев Д. Профессиональная деятельность человека оказывает значительное влияние на динамику его личностных черт. М.Я.Басов в книге “Личность и профессия” еще в 1926 г. писал: “… когда мы говорим о педагоге, враче, инженере, актере и т.п., нам представляются они в виде отличных друг от друга профессиональных типов, каждый имеет свое лицо, свои характерные черты, по которым мы узнаем их в жизни при первой встрече с ними. Каждая профессия имеет свой штамп”. Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека. Развитию профессиональных деформаций личности педагога способствует и авторитарная позиция воспитателя. Многих педагогов отличает поучающая манера речи. В определенной мере полезная в образовательном учреждении, она не всегда бывает уместна в сфере личных отношений. Авторитарность типична для многих воспитателей, поскольку он должен четко управлять детским коллективом. Необходимость “держать в руках” группу детей формирует в характере педагога излишнюю властность и категоричность, навязывание своего образа “Я” воспитанникам и окружающим взрослым, которое способствует подавлению чувства юмора, стремление к власти над детьми и людьми вообще. Педагогической деформации способствует и тот факт, что педагогический коллектив любого образовательного учреждения составляют в основном женщины, которые усвоили и пропагандируют мужскую систему образования и воспитания, которая почти исключительно связана со словесными формами воздействия на детей и мужскими формами поведения (агрессивностью, властностью, жестокостью и т.п.). Использование мужского языка и образцов поведения приводит к тому, что педагоги-женщины утрачивают женскую идентичность, что отрицательно влияет как на самих воспитательниц, так и на половую самоидентификацию детей. Высокий уровень внутриличностных конфликтов у педагогов связан также с необходимостью соответствовать высокому уровню социальных ожиданий окружающих, со стрессогенностью профессии, с перенапряжением физических сил, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей. С увеличением стажа работы и возраста педагога, возрастанием педагогической нагрузки неизбежно происходит накопление усталости, нарастание тревожных переживаний, снижение настроения, вегето-сосудистые расстройства и поведенческие срывы. Замечено, что в последнее время эта проблема особо остро проявляется. К чему всё это ведёт? Конечно же, к стрессу. Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя (стрессора). Стресс получил название болезни 20-21 века. Современная медицина утверждает, что основная причина всех заболеваний – именно стресс. Он чрезвычайно вреден для здоровья, постоянное пребывание в стрессовом состоянии может вызвать такие тяжёлые заболевания, как рак, гипертония и различные сердечно-сосудистые заболевания. Чтобы защитить себя от подобных последствий, надо научиться управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение. Необходимо научиться распознать в себе признаки стресса и его симптомы. И тогда, действуя правильно, можно предупредить возникновение заболевания. Чаще всего в России, как и в развитых странах, говорят о стрессе, как о синдроме профессионального сгорания. Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Как помочь себе? Разобраться в самом себе? Понять себя как человека – это значит, увидеть свою программу действий, свои связи с миром, свои возможности и ограничения, что-то попытаться изменить, а с чем-то объективно, взвесив обстоятельства, смириться. Человек – так уж он устроен – в разное время бывает думающим и чувствующим, действующим и наблюдающим. Педагог очень много знает обо всем, что его окружает, но хорошо ли он знает себя? Например, всегда ли мы можем ответить самому себе, что нас вывело из равновесия, почему вселились в душу хандра и скука. Как же научиться восполнять свою продуктивность. Для этого надо хорошо знать себя. Действительно, профессиональные и личные качества педагога тесно взаимосвязаны, но они тесно взаимосвязаны с эмоциональным состоянием детей, которое определяет их когнитивно-поведенческое состояние, т.е. чему научится сотня ребятишек за день, зависит от нашего настроения, от нашего умения управлять собой, от нашей способности решать личностные проблемы. Не умея правильно оценить и принять себя, мы не в состоянии сделать это и по отношению к проблемным детям, для которых принятие и признание окружающими является самой актуальной проблемой. Отсюда можно сделать вывод: чтобы не оказывать негативного влияния на детей, нужно в первую очередь научиться разбираться в себе, со своими эмоциональными проблемами, причинами их вызывающими, находить выход из стрессовых ситуаций, а затем с причинами детских эмоциональных проблем и путями их коррекции. Необходимо научиться понимать, что происходит с нами, внутри нас, вокруг нас. Самым мощным и при этом часто игнорируемым является сознание человека. Главная установка, что мы обладаем разумом, чтобы мыслить, мечтать, самосовершенствоваться; глазами, чтобы видеть прекрасное вокруг: природу, красивые лица; слухом – чтобы слышать пение птиц, шелест листвы и т.д. Мы можем творить, двигаться, любить. Вопрос лишь в том, умеем ли мы это замечать, ощущать, радоваться. Что же ещё нужно для преодоления стресса? Опорой в жизни являются: 1. Позитивное отношение к жизни. Если можешь изменить ситуацию – измени ее, не можешь изменить обстоятельства – измени отношение к ним. Улучшить свою жизнь можно только через изменение отношения к ней, восприятие ее как самого ценного дара, через мудрость радости каждого дня, минуты, впечатления. Неурядицы, жизненные противоречия – это норма жизни; они не должны занимать в нашем сознании больше места, чем того стоят. 2. Разумный образ жизни. Жизнь ритмична: спады чередуются с подъемами. Рекомендуется мышечная разрядка, а именно, много ходить пешком, выполнять мышечно-волевые упражнения. Чем напряженней режим жизни, выше стрессовые нагрузки, тем актуальней для человека проблема сознательного влияния на свое здоровье, через разумную организацию образа жизни. Мне хотелось бы закончить своё эссе словами чешского писателя Карела Чапека, который говорил: “Юмор – соль жизни, кто лучше просолен, дольше живет”.


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн