Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дзюдо"

Размещено: Сергей Александрович Романенко - ср, 06/09/2017 - 11:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романенко Сергей Александрович, Шахов Камил Сулейманович
Место работы, должность: 

МБУДО "Краснояружский ЦДО", заместитель директора, тренер-преподаватель

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по дзюдо для учреждений дополнительного образования</p>

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краснояружская детско-юношеская спортивная школа»

 

 

 

 

 

Программа рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

от «____» ___________ 20____г.

Протокол № 1

 

 

Утверждаю:

Директор МБУДО «Краснояружская ДЮСШ»

________________А.Н. Кириченко

     Приказ №_____ от_____________

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «ДЗЮДО»

 

 

Возраст обучающихся: 10 - 16 лет

Срок реализации: 4  года

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Романенко Сергей Александрович – заместитель директора

Шахов Камил Сулейманович – тренер-преподаватель

                                    

 

п. Красная Яруга - 2017 г.

Пояснительная записка.

 

Дзюдо́ («Мягкий путь» или «Путь мягкости» в России также часто используется название «Путь гибкости») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано, который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.

Датой рождения дзюдо считается день основания Кано первой школы дзюдо Кодокан  («Дом изучения Пути») в 1882 году.

В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.                                                                                                                                                                                                                           

Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, под редакцией С.М. Зверева, ред. «Просвещение», 1986 г.  В программе модифицировано количество часов в учебно-тематическом планировании и содержание программы по годам обучения. Так же изменен  срок реализации программы, данная программа рассчитана на 4 года обучения. Обновлено  содержание разделов программы в соответствии с современными требованиями и актуальными методами и формами работы.

Данная программа является дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой физкультурно-спортивной направленности. Образовательная программа рассчитана на учащихся в возрасте от 10 до 16 лет. Программа предусматривает  распределение учебно-тренировочного материала на 4 года обучения. В рамках реализации программы предусматривается проведение практических и  теоретических занятий, сдача контрольных нормативов и участие в соревнованиях, турнирах. Программа рассчитана на 252 часа в год. Режим организации образовательного процесса по программе предполагает проведение занятий (2 занятия  по 45 минут) с периодичностью 3 раза в неделю. Образовательный процесс организовывается в форме учебно-тренировочных занятий.

Формы организации занятий:

  1. Теоретические
  2. Практические
  3. Комбинированные.

Реализация данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы предполагает выполнение обучающимися программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часы) и качественных (нормативные требования) показателях.

Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.
  2. Возникновение и развитие борьбы дзюдо в Японии и в России.
  3. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.
  4. Гигиена, закаливание, питание и режим борца.
  5. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.
  6. Основы техники и тактики борьбы.
  7. Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.
  8. Правила соревнований, их организация и проведение.
  9. Оборудование и инвентарь.
  10. Терминология и этикет борьбы дзюдо.
  11. Общая физическая подготовка.
  12. Специальная физическая подготовка.
  13. Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.
  14.  Участие в соревнованиях.
  15.  Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

 

Все указанные выше  разделы представлены на каждом году обучения. Следует отметить, что на каждом году обучения изменяется распределение нагрузки (часов) по разделам, в сторону увеличения доли практических тренировочных занятий.

 

Актуальность и новизна программы.

 

Спортивная борьба – один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение. Занятия борьбой в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов и их физической подготовленности; формирование жизненно важных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и оборонной деятельности; вооружение юных спортсменов специальными занятиями; нравственное воспитание юных спортсменов; воспитание основных психических качеств; привитие навыков личной и общественной гигиены, педагогического и врачебного контроля.

 

Цели и задачи.

 

Целью программы - создание условий для формирования нравственно и физически здоровой личности обучающихся, формирования  у учащихся теоретических знаний и практических умений, навыков в области спортивной борьбы «Дзюдо».

Изложенный в программе материал объединен в целостную систему подготовки и предполагает решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся;
  • воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных, трудолюбивых и дисциплинированных спортсменов, готовых к трудовой деятельности и защите Родины;
  • обучение технике и тактике борьбы, подготовка квалифицированных юных спортсменов;

-    привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

-     популяризация спортивной борьбы «Дзюдо».

 

Ожидаемые результаты.

 

В результате реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по дзюдо обучающиеся должны освоить технику и тактику спортивной борьбы, технику выполнения бросков в стойке, технику борьбы лежа, правила проведения соревнований, теоретические знания об истории спорта и дзюдо, об основах физиологии, гигиены и техники безопасности; должно улучшиться общее состояние здоровья учащихся и наблюдаться развитие их физических качеств, должен быть сформирован устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

 

Критерии оценки результативности реализации программы.

 

Оценка уровня развития физических качеств проводится по результатам тестирования на основе комплекса упражнений.

Тестирование состоит из четырех нормативов по общей физической подготовке:

 - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

 - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;

 - Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.;

 - Подтягивание из виса на перекладине.

 

Упражнения

10 лет

11-12 лет

13-15 лет

16 лет

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

9

12

16

12

14

20

-

-

-

-

-

-

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

130

140

160

150

160

175

175

185

200

200

210

230

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.

-

-

-

-

-

-

30

36

47

30

40

50

Подтягивание из виса на перекладине

2

3

5

3

4

7

4

6

10

8

10

13

 

 

По окончанию каждого года обучения обучающиеся сдают зачет на присвоение пояса.

 

 

 

 

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся для присвоения пояса.

 

Год обучения

Пояс

Должен знать и уметь

1 год обучения

Желтый

Борьба лежа:

- Удержание: сбоку, поперек, со стороны головы, со стороны плеча, верхом.

- Болевые приемы: перегибание локтя через бедро от удержания сбоку, перегибание локтя с упором в плечо от удержания со стороны головы, перегибание локтя  через плечо от удержания со стороны плеча, перегибание локтя захватом руки между ногами.

- Перевороты и уходы с удержанием.

 

Броски в стойке:

- боковая подсечка с захватом рукава и разноименного отворота;

 - передняя подсечка в колено (скручиванием) с захватом рукава и одноименного отворота;

- передняя подсечка с захватом рукава и разноименного отворота; - бросок через бедро с захватом рукава и туловища;

- отхват с захватом руки и разноименного отворота;

- бросок через бедро с захватом руки и пояса сзади;

- зацеп изнутри за разноименную ногу с захватом и разноименного отворота;

-  бросок через спину с захватом руки и разноименного отворота; - - задняя подножка (наклоном) с захватом рукава и разноименного отворота;

- передняя подножка с захватом руки и разноименного отворота; - передняя подножка с захватом руки и пояса сзади;

- бросок через спину с захватом руки через плечо.

 

Тактика спортивной борьбы:

- тактика захватов: предварительные, основные, ответные захваты, взаимосвязь захватов и стоек, сочетание захватов;

- тактика передвижений: вперед, назад, в стороны, передвижения относительно противника, стоящего в разных стойках, передвижения с одним захватом и изменением захватов;

- тактика проведения приемов: простейшие способы тактической подготовки – сковывание, маневрирование, выведение из равновесия и др.; тактика выполнения приемов в условиях передвижения обоих борцов вперед, назад, в стороны, по кругу; тактика выполнения приема на противнике наступающем, отступающем, тянущем, бегущем;

- тактика ведения поединка: простейшие формы борьбы, учебные схватки.

 

2 год обучения

Оранжевый

Борьба лежа:

- Удержания: сбоку захватом руки и головы, поперек захватом бедра, верхом захватом рук, со стороны головы с захватом пояса.

- Болевые приемы: рычаг локтя внутрь, перегибание локтя при захвате руки  ногами, перегибание локтя при захвате руки ногами при помощи ноги сверху.

- Удушающие приемы: предплечьем сзади; плечом и предплечьем сзади, петлей сзади; предплечьем спереди; предплечьем сверху, отворотом сзади; приподнимая руку; отворотом спереди.

- Перевороты и уходы с удержанием.

 

Броски в стойке:

 - подсечка под пятку с захватом руки и разноименного отворота;

- подсечка изнутри под одноименную ногу с захватом руки и    разноименного отворота; 

- бросок через бедро с захватом руки и шеи; 

- бросок через бедро с захватом руки и одноименного отворота; 

- боковая подсечка под обе ноги с захватом руки и разноименного отворота;

- передняя подножка с захватом руки двумя руками (правой изнутри за плечо, левой снаружи за предплечье); - подхват с захватом руки и разноименного отворота;

- задняя подножка с захватом руки и пояса сзади;

- зацеп изнутри под одноименную ногу с захватом руки и пояса сзади;

- зацеп снаружи под разноименную ногу с захватом руки и разноименного отворота; 

- бросок через спину с захватом одноименных отворотов; зацеп снаружи под разноименную ногу с захватом руки и разноименного отворота; 

- бросок через спину с захватом одноименных отворотов; - зацеп снаружи с падением с захватом руки и разноименного отворота;

- передняя подножка с захватом одноименных отворотов; - - бросок через спину.

 

Тактика захватов и передвижений.

Тактика проведения приемов на противниках разного роста, массы, находящихся в разных стойках, разного уровня физической и технической подготовленности  и т.п.

Создание благоприятных ситуаций для проведения приема: выведение из равновесия вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, скручивание, использование движения противника и т.п.

Тактика ведения поединка: простейшие формы борьбы, учебные, учебно-тренировочные и тренировочные схватки.

 

Учебно-тренировочные схватки:  

для отработки техники на сопротивляющемся сопернике, для решения тактических задач, связанных с особенностями борьбы в разных зонах ковра, в различных положениях (в стойке, в партере), с партнерами различного роста и веса, с ведением поединка только в стойке при стремлении партнера в борьбе лежа, и наоборот – только в партере при стремлении партнера бороться в стойке; с целью – не дать провести партнеру ни одной попытки; с целью – ответить на любую попытку партнера проведением приема; с форой, со сменой партнера и др.

 

Тренировочные схватки:  

для формирования навыка ведения поединка, для развития специальных физических и психических качеств, для формирования качеств «спортивного характера, для накопления опыта борьбы с разными противниками.

 

3 год обучения

Зеленый

Обучающийся должен иметь 8 побед над соперником на соревнованиях разных уровней, знать и уметь:

 

Борьба лежа:

 - Удержание. Сбоку захватом руки; с захватом из-под руки; с захватом своего бедра; обратное удержание сбоку; поперек с захватом шеи и пояса на спине; с захватом дальнего бедра из-под шеи; обратным захватом ближнего бедра, с захватом ближней руки.

- Болевые приемы. Рычаг локтя через бедро; захватом руки между ног, через бедро с помощью другого бедра; захватом предплечья под плечо, через предплечья; захватом руки между ног стоящего на четвереньках. Узел поперек предплечья вверх; узел предплечьем вниз, приподнимая локоть, забегая вокруг головы.

- Удушающие приемы: Верхом, скрещивая руки, снизу с захватом одноименных отворотов, снизу кистями; верхом скрещивая руки бедрами ладоней; спереди, скрещивая руки; отворотом сбоку при помощи ноги; плечом и предплечьем сзади с упором в затылок; предплечьем сзади, при помощи ноги сверху.

- Перевороты и уход с удержаний.

 

Броски в стойке:

- подхват изнутри захватом руки и разноименного отворота, захватом руки и пояса сзади;

- передняя подсечка под оставленную ногу (в темп шагов) захватом руки и разноименного отворота;

- бросок через голову захватом руки и разноименного отворота; захватом руки и пояса сзади;

 - бросок поворотом («мельница») захватом разноименной руки и одноименного бедра изнутри, захватом разноименного отворота и одноименного бедра изнутри;

- бросок через голову упором в бедро, захватом пояса спереди, с упором голенью, захватом разноименных отворотов;

- задняя подножка с падением, захватом руки и разноименного отворота;

- бросок через спину захватом руки под плечо;

- подхват захватом руки и пояса сзади;

- бросок через спину с падением и захватом руки под плечом;

- выведение из равновесия рывком с захватом рукава и разноименного отворота;

- зацеп стопой захватом руки и пояса сзади, руки и разноименного отворота;

- подсечка под пятку п захватом руки и пояса сзади, рукава и шеи;

- боковая подсечка захватом руки снизу;

- двойной подбив (ножницы)   захватом одноименной руки и разноименного отворота;

- выведение из равновесия толчком с обхватом туловища;

- бросок прогибом (через грудь) захватом туловища с рукой, с обхватом туловища.

- передняя подножка с колена

 

Тактика спортивной борьбы:

Разработка тактического плана на схватки: сбор информации о  физической, технической, тактической, психологической подготовленности соперника; сопоставление возможностей своих и соперника; выбор средств и методов поединка с конкретным противником.

Тактика передвижения. Подшагивание к партнеру, отшагивание, зашагивание, сочетание различных захватов при передвижениях  относительно площади ковра, относительно противника.

Тактика проведения приема. Особенности проведения приемов с непосредственным воздействием на противника – с толчком, рывком, тягой, заведением, проведение приемов с подшагиванием, отшагиванием, зашагиванием, использование благоприятных ситуаций, возникающих в схватке при защите, при атакующих (контратакующих) действиях противника, в результате ошибок противника.

Инструкторско-судейская практика. Овладение методикой обучения выполнения различных физических упражнений; показа различных физических упражнений; проведении подготовительной   и заключительной частей урока; приобретение навыков обучения  приемам, защитам, контрприемам, комбинациям; приобретение  судейских навыков в качестве бокового судьи, арбитра, судьи-секундометриста,   судьи- информатора  (во время  проведения показательных   выступлений).

 

 

4 год обучения

Синий

Обучающийся должен иметь 10 побед над соперником на соревнованиях разных уровней, знать и уметь:

 

Борьба лежа:

- Удержания. Верхом захватом рук, руки и шеи, руки и пояса, без захвата рук, с захватом ног снаружи, обратным захватом шеи и захватом туловища. Со стороны головы захватом пояса, руки и шеи, руки и пояса, двух рук, обратное удержание с захватом рук, руки и шеи.

- Болевые приемы. Лежа на спине: рычаг локтя при помощи ноги сверху; скрещивая руки (от удержания верхом); рычаг внутрь; через бедро, зажимая руку бедрами; рычаг локтя захватом предплечья под плечо; через предплечье, захватывая разноименной рукой (от удержания поперек); захватом руки между ног лежащему на животе; при помощи ноги сверху, сбивая из стойки, рычаг локтя внутрь при помощи туловища сверху. Узел поперек: ногой снизу; предплечьем вниз со стороны головы; лежащему на животе; предплечьем вниз от удержания верхом.

- Удушающие приемы: снизу с помощью ног; из стойки с помощью ног; с захватом отворота и ноги, кувырком при помощи ног.  Способы разъединения сцепленных рук: подводя две руки; подводя руку и накладывая другую сверху; узлом, подводя одноименную руку спереди-снизу, а разноименной захватывая сверху; с упором ногой в дальнее плечо; подтягивая  локоть дальней руки.

- Уходы от удержаний. Сбоку  - садясь; отжимая голову ногой; перетаскивая через себя; выкручиваясь; зацепом ноги. Поперек – перебрасывая соперника через себя, захватом шеи и упором предплечья в живот, выкручиваясь. Верхом – сбрасыванием соперника через мост, сковывая ему руки, сбрасыванием соперника через голову при помощи подведения рук под его ноги. Со стороны головы – вращением в сторону, захватывая пояс  соперника; вращением в сторону, захватывая руки; отжиманием головы; выкручиваясь с помощью выведения рук в сторону поворота.

- Уходы от удушений. Предплечьем сзади – захватить соперника за отворот и, перекатываясь на бок, развернуться к нему грудью. Плечом и предплечьем сзади – захватить локоть соперника, сделать кувырок вперед. Воротом сзади, приподнимая руку – развернуться грудью к атакующему. Петлей сзади  - просунуть фаланги пальцев между отворотом и шеей.

- Перевороты.

- Уходы от болевых приемов.

 

Борьба в стойке:

- задний подхват под обе ноги захватом руки и разноименного отворота; захватом разноименного рукава и пояса спереди;

- передняя подножка с падением, с захватом руки и разноименного отворота, с захватом разноименного рукава и пояса спереди;

- боковая подножка с захватом руки и разноименного отворота, с захватом руки двумя руками (правой – изнутри за плечо, левой – снаружи за предплечье);

- бросок прогибом (через грудь) с падением, захватом пояса сзади и разноименного отворота, пояса сзади и разноименного рукава;

- боковая подсечка с падением под разноименную ногу; захватом руки;

- передняя подсечка (прогибом) с захватом руки и пояса спереди;

- бросок через голову с захватом отворота и шеи, с захватом руки двумя руками (правой – изнутри за плечо, левой – снаружи за предплечье);

- задняя подножка разгибанием, с захватом руки и ворота сзади под одноименной рукой;

- «мельница» с захватом пояса, с захватом пояса сзади; с захватом руки двумя руками;

- «ножницы» с захватом одноименного рукава и пояса, разноименного рукава и пояса спереди, разноименного рукава и пояса сзади;

- зацеп стопой с захватом руки двумя руками, рук снизу, скрещивая захваченные руки;

- зацеп изнутри (под разноименную и одноименную ногу) с захватом руки двумя руками, рук снизу, скрещивая захваченные руки;

- зацеп снаружи с захватом руки двумя руками, рук снизу, скрещивая захваченные руки.

- «мельница» с коленей.

 

Тактика спортивной борьбы:

Разработка тактического плана на соревнование: сбор информации об особенностях предстоящего соревнования, составе участников, особенностях судейства и т.п. Выбор тактики борьбы с конкретными противниками: тактика подавления; тактика выжидания, маневрирования, тактика маскировки.

Тактика ведения схватки: наступательная, контратакующая и оборонительная тактика, тактика борьбы по краю ковра, тактика силового воздействия, ведение схватки в различные периоды – в начале, середине, конце, при выигрыше, при проигрыше, предугадывание вероятных действий противника.

Инструкторско-судейская практика. Овладение навыками проведения основной части занятия по заданию преподавателя; приобретение судейских навыков в качестве судьи при участниках, технического секретаря, судьи-комментатора, руководителя ковра, главного секретаря, главного судьи при проведении тренировочных и контрольных схваток, квалификационных соревнований, агитационно-пропагандистских (показательных) соревнований; приобретение навыков организации соревнований по сдаче нормативов  специальной физической подготовке, квалификационных соревнований.

 

 По результатам сдачи контрольных нормативов и анализа уровня овладения техникой и тактикой борьбы дзюдо педагог определяет уровень освоения образовательной программы для каждого обучающегося.

 

Материально-технические условия реализации программы.

 

Для реализации программы необходима соответствующая материально-техническая база, включающая следующие спортивные сооружения, снаряжение и инвентарь:

 

  1. Спортивный зал - 1 шт.
  2.  Маты – 24 шт.
  3. Киманно -  15 шт.
  4. Мячи набивные - 4 шт.
  5. Скакалка - 10 шт.
  6. Обручи - 10 шт.
  7. Гантели  3 кг. – 3 шт.
  8. Гантели  5 кг.  – 3 шт.
  9. Секундомер – 1 шт.
  10. Свисток – 1 шт.
  11. Фишки – 24 шт.
  12. Скамейки – 4 шт.
  13.  Штанга - 1 шт.

 

 

 

 

 

Учебный план

     

п/п

Наименование раздела

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

Формы аттестации и контроля

1

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

1

1

1

1

Устный опрос

2

Возникновение и развитие борьбы дзюдо в

Японии и в России.

1

1

1

1

Устный опрос

3

Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

1

1

1

1

Устный опрос

4

Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

1

1

1

1

Устный опрос

5

Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

1

1

1

1

Устный опрос

6

Основы техники и тактики борьбы.

2

1

1

1

Устный опрос, учебные схватки

7

Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.

4

4

4

4

Наблюдение

8

Правила соревнований, их организация и проведение.

2

1

1

1

Устный опрос

9

Оборудование и инвентарь.

1

1

1

1

Устный опрос

10

Терминология и этикет борьбы дзюдо.

1

1

1

1

Устный опрос, учебные схватки

11

Общая физическая подготовка.

58

52

52

50

Тестирование по контрольным нормативам, учебные схватки

12

Специальная физическая подготовка.

42

48

48

46

Учебные схватки

13

Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

118

120

120

124

Тестирование по контрольным нормативам, учебные схватки

14

Участие в соревнованиях.

15

15

15

15

-

15

Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

4

4

4

4

-

 

Итого:

252

252

252

252

-

 

Учебно-тематический план занятий

объединения первого года обучения.

 

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

1

1

 

2

Возникновение и развитие борьбы дзюдо в

Японии и в России.

1

1

 

3

Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

1

1

 

4

Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

1

1

 

5

Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

1

1

 

6

Основы техники и тактики борьбы.

2

2

 

7

Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.

4

4

 

8

Правила соревнований, их организация и проведение.

2

2

 

9

Оборудование и инвентарь.

1

1

 

10

Терминология и этикет борьбы дзюдо.

1

1

 

11

Общая физическая подготовка.

58

 

58

12

Специальная физическая подготовка.

42

 

42

13

Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

118

 

118

14

Участие в соревнованиях.

15

 

15

15

Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

4

 

4

 

Итого:

252

15

237

Содержание программы

 первого года обучения

 

Раздел 1. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

Теория: Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные действия в борьбе. Общие сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Первая помощь при травмах.

Раздел 2.  Возникновение и развитие борьбы дзюдо в Японии и в России.

Теория: Физическая культура как одно из эффективных средств всестороннего гармонического развития личности, сохранения и укрепления здоровья, повышения дееспособности организма. Зарождение спортивной борьбе в России. Виды спортивной борьбы. Профессиональная  борьба и ее лучшие представители – И. Поддубный, И. Заикин, Н. Вахтуров, Г. Гаккеншмидт, И. Шемякин и др. Развитие спортивной борьбы в России. Успехи российских борцов на международной арене.

Раздел 3. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

Теория: Краткие сведения  о строении организма человека. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья, развитие физических качеств – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, формирование правильной осанки и гармонического телосложения.

Раздел 4. Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

Теория: Общее понятие о гигиене физической культуры и спорта. Личная гигиена борца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Гигиенические основы закаливания солнцем, воздухом, водой. Режим питания.

Раздел 5. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

 Теория: Значение и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом. Организация и формы работы по врачебному контролю. Значение и содержание самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивном массаже. Влияние массажа на организм спортсмена. Простейшие приемы массажа.

Раздел 6. Основы техники и тактики борьбы.

Теория: Понятие о технике спортивной борьбы. Основные положения борца: стойка, партер, мост. Захваты: одноименные, разноименные, атакующие, блокирующие. Передвижения борца. Основные технические действия в борьбе: броски, сваливания, сбивания, переводы – в стойке; перевороты, удержания, дожимания, уходы, болевые приемы – в партере.

Понятие о тактике спортивной борьбы.  Способы  тактической подготовки при выполнении основных технических действий.

Раздел 7. Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.  

Теория: Моральный облик российского спортсмена. Принципы морального кодекса спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта.

Понятие о волевых качествах спортсмена. Проведение бесед о нравственности, товариществе и здоровом образе жизни.

Раздел 8. Правила соревнований, их организация и проведение.  

Теория: Возрастные группы участников соревнований по борьбе. Весовые категории. Костюм участника. Начало и конец схватки. Продолжительность схватки. Оценка приемов и действий в схватке. Запрещенные приемы. Результаты схваток.

Раздел 9. Оборудование и инвентарь.

Теория: Оборудование залов для занятий борьбой. Ковер для борьбы (гимнастические маты), его размеры и эксплуатация. Уход за ковром или матами. Спортивная обувь и одежда борца, уход за ними.

Раздел 10. Терминология и этикет борьбы дзюдо.

Теория: Изучение специальной терминологии и особенностей поведения, традиций борьбы дзюдо.

Раздел 11. Общая физическая подготовка.

Практика: Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны, и вперед, сведение рук вперед и разведение, круговые вращения, сгибами и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперед и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лежа на спине. Полуприседание и приседание с различными, положениями рук. Выпады вперед, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лежа и снова в упор присев. Упражнении на формирование правильной осанки. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук. Акробатические упражнения.  Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Бег медленный до 20 мин. Прыжки с места в длину.

Подвижные игры и эстафеты. Спортивные игры.

Раздел 12. Специальная физическая подготовка.

Практика: Выполнение специальных физических упражнений на развитий силы, выносливости, гибкости. Развитие силы предусматривает: гармоничное укрепление всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата; развитие способности к рациональному проявлению мышечных усилий. При развитии силы применяют упражнения с внешним сопротивлением (бросание или толкание предметов) и упражнения с отягощением — весом собственного тела (ползание, прыжки). Дозировка упражнений, требующих значительных усилий  — 4—6 раз с большими интервалами отдыха; чем выше темп движений, тем больше пауза отдыха. Преимущественное воздействие необходимо оказывать на слабые (относительно остальных) мышечных группы. При выполнении силовых упражнений предпочтительно исполь­зовать их во второй половине занятия.

Раздел 13. Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

 Практика:  Техника борьбы дзюдо.

 

Борьба лежа:

- Удержание: сбоку, поперек, со стороны головы, со стороны плеча, верхом.

- Болевые приемы: перегибание локтя через бедро от удержания сбоку, перегибание локтя  с упором в плечо от удержания  со стороны головы, перегибание локтя через плечо от удержания со стороны плеча, пере-гибание локтя захватом руки между ногами.

- Перевороты: из борьбы классической, вольной к самбо.

                                               

 Броски в стойке:

- Боковая подсечка с захватом рукава и разноименного отворота.

- Передняя подсечка в колено(скручивание) с захватом рукава и одноименного отворота.

- Передняя подсечка с захватом рукава и разноименного отворота.

- Бросок через бедро с захватом рукава и туловища.

- Отхват с захватом руки и разноименного отворота.

- Бросок через бедро с захватом руки и пояса сзади.

- Зацеп изнутри за разноименную ногу с захватом и разноименного отворота.

- Бросок через спину с захватом руки и разноименного отворота.

- Задняя подножка (наклоном) с захватом рукава и разноименного отворота.

- Передняя подножка с захватом руки и разноименного отворота.

- Бросок рывком за пятку с захватом пояса сзади.

- Передняя подножка с захватом руки и пояса сзади.

- Бросок через спину с захватом руки через плечо.

 

                                                Тактика спортивной борьбы.

Тактика захватов: предварительные, основные, ответные захваты, взаимосвязь захватов и стоек, сочетание захватов.

Тактика передвижения: вперед, назад, в стороны, передвижения относительно противника, стоящего в разных стойках, передвижения с одним захватом и изменением захватов.

Тактика проведения приемов: простейшие способы тактической подготовки – сковывание, маневрирование, выведение из равновесия и др.; тактика выполнения приемов в условиях передвижения  обоих борцов вперед, назад, в стороны, по кругу; тактика выполнения приема на противнике наступающем, отступающем, тянущем, бегущем.

Тактика ведения поединка: простейшие формы борьбы, учебные схватки.

Простейшие формы борьбы: находясь в обоюдном захвате, перетягивание партнера через черту, выталкивание из круга.

В стойке: находясь в обоюдном захвате – перетягивание партнера через черту, отрыв от ковра, выталкивание или вынесение из круга, выведение из равновесия, вынуждая партнера коснуться ковра коленом; выведение из равновесия, толчками плечом (руки за спиной), стоя на одной ноге лицом (спиной, боком) друг к другу; борьба за захват руки (ноги, туловища, одежды); выведение из равновесия с захватом ноги партнера: выведение из равновесия толчками ладоней в ладони;  выведение из равновесия толчками одноименных ладоней (другая рука за спиной), стоя на одной линии.

В партере: борьба за захват и удержание партнера из разных исходных положений: сидя спиной друг к другу, стоя на четвереньках разноименным(одноименным) боком друг к другу, лежа голова к голове, разноименным(одноименным) боком друг к другу, один на животе, другой на спине (на животе), другой на четвереньках со стороны головы, со стороны ног, со стороны плеча, сбоку, со стороны головы спиной к партнеру, сбоку спиной к партнеру, со стороны головы спиной к партнеру, на коленях в обоюдном захвате и др.; борьба захватом за кисти из исходного положения лежа на животе лицом друг к другу: борьба ногами лежа на спине с зацепом одноименных голеней.

Учебные схватки: для отработки техники захватом, передвижений, выполнения приемов, защит и контрприемов.

Раздел 14.  Участие в соревнованиях.

Практика: Участие в соревнованиях и турнирах по борьбе дзюдо различного уровня, а также товарищеские учебные встречи, схватки.

Раздел 15. Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

Практика: Выполнение контрольных нормативов, сдача зачета на присвоение пояса.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план занятий

объединения второго года обучения.

 

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

1

1

 

2

Возникновение и развитие борьбы дзюдо в

Японии и в России.

1

1

 

3

Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

1

1

 

4

Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

1

1

 

5

Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

1

1

 

6

Основы техники и тактики борьбы.

1

1

 

7

Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.

4

4

 

8

Правила соревнований, их организация и проведение.

1

1

 

9

Оборудование и инвентарь.

1

1

 

10

Терминология и этикет борьбы дзюдо.

1

1

 

11

Общая физическая подготовка.

52

 

52

12

Специальная физическая подготовка.

48

 

48

13

Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

120

 

120

14

Участие в соревнованиях.

15

 

15

15

Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

4

 

4

 

Итого:

252

13

239

Содержание программы

второго года обучения.

 

Раздел 1. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

Теория: Причины возникновения спортивных травм. Виды травм. Первая помощь при травмах. Остановка кровотечений, наложение мягких повязок. Помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. Действие высокой температуры: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Действие низкой температуры: обморожение, общее замерзание. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши. Приемы искусственного дыхания. Переноска и перевозка пострадавших.

Раздел 2.  Возникновение и развитие борьбы дзюдо в Японии и в России.

Теория: Развитие спортивной борьбы в России. Успехи российских борцов. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938 гг.).

Раздел 3. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

Теория: Анатомо-физиологические особенности детского организма. Возрастная периодизация роста и развития детского организма. Определение понятия «физическое развитие». Нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма. Костно-мышечная система, ее строение и функции. Сердечно-сосудистая система. Система дыхания и ее значение для жизнедеятельности организма.

Раздел 4. Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

Теория: Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. Основные элементы режима дня и их выполнение. Примерная схема режима дня юного спортсмена. Основные правила закаливания. Основные средства закаливания. Методика применения закаливающих процедур.

Раздел 5. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

 Теория: Краткие сведения о показаниях и противопоказаниях к занятиям спортивной борьбой. Самоконтроль спортсменов. Значение и содержание самоконтроля при занятиях спортом. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс и кровяное давление.

Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность. Понятие о спортивной тренировке и спортивной форме. Понятие об утомлении и переутомлении. Меры предупреждения переутомления.

Дневник самоконтроля борца. Изменение показателей при правильном и неправильном построении учебно-тренировочного процесса. Самомассаж. Основные приемы самомассажа (поглаживание, растирание, разминка).

Раздел 6. Основы техники и тактики борьбы.

Теория: Классификация и терминология спортивной борьбы. Техническая подготовка борца и факторы, ее определяющие. Биомеханические закономерности рациональной техники.

Основные средства тактики (техники, физические и морально-волевые качества). Сочетания основных средств тактики для достижения победы в схватках.

Тактические действия: изучение противника (разведка), маневрирование (перемена стойки, захватов, использование площади ковра), вызов определенных движений или усилий со стороны противника и скрытие  собственных намерений и действий (маскировка), нападение, защиты и контрнападение.

Раздел 7. Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.  

Теория: Моральный   облик  спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта.

Специальная психическая подготовка и ее значение для занятий борьбой. Понятие о волевых качествах  спортсмена. Общая характеристика волевых качеств борца (целеустремленность, смелость и решительность, выдержка и самообладание, инициативность и самостоятельность, настойчивость и упорство). Средства и методы воспитания волевых качеств.

Раздел 8. Правила соревнований, их организация и проведение.  

Теория: Соревнования по борьбе, их цели и задачи. Виды соревнований: личные, лично-командные, командные. Система проведения соревнований: круговая система и система с выбыванием участников. Определение мест в личном, лично-командном, командном соревновании. Установки борцам перед соревнованиями и анализ проведенных соревнований. Дата и место соревнований. Взвешивание. Положение о предстоящих соревнованиях, их значение и особенности. Сведения о составе участников. Характеристика технических и тактических особенностей противника. Предположительное время схваток каждого участника. Практические задания борцу, план ведения схватки с определенным противником. Разминка перед схваткой. Разбор прошедших схваток, недостатков и положительных сторон отдельных участников.

Раздел 9. Оборудование и инвентарь.

Теория: Спортивные снаряды, применяемые на занятиях борьбой. Устройство и методика применения спортивных снарядов борца.

Раздел 10. Терминология и этикет борьбы дзюдо.

Теория: Изучение специальной терминологии и особенностей поведения, традиций борьбы дзюдо.

Раздел 11. Общая физическая подготовка.

Практика: Общеразвивающие упражнения без предметов. Акробатические упражнения.  Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Бег медленный до 20 мин. Прыжки с места в длину. Подвижные игры и эстафеты. Спортивные игры.

Раздел 12. Специальная физическая подготовка.

Практика: Выполнение специальных физических упражнений на развитий силы, выносливости, гибкости.

Раздел 13. Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

 Практика:  Техника борьбы дзюдо.

Борьба лежа:

- Удержания: сбоку захватом руки и головы, поперек захватом бедра, верхом захватом рук, со стороны головы с захватом пояса.

- Болевые приемы: рычаг локтя внутрь, перегибание локтя при захвате руки ногами, перегибание локтя при захвате руки ногами при помощи ноги сверху.

- Удушающие приемы: предплечьем сзади; плечом и предплечьем сзади, петлей сзади; предплечьем спереди; предплечьем  сверху, отворотом сзади; приподнимая руку; отворотом  спереди.

- Перевороты из борьбы классической, вольной и самбо.

    

 Броски в стойке:

- Подсечка под пятку с захватом руки и разноименного отворота.

- Подсечка изнутри под одноименную ногу с захватом руки и разноименного отворота.

- Бросок через бедро с захватом руки и шеи.

- Бросок через бедро с захватом руки и одноименного отворота.

- Боковая подсечка под обе ноги с захватом руки и разноименного отворота.

- Передняя подножка с захватом руки двумя руками (правой изнутри за плечо, левой снаружи за предплечье).

- Подхват с захватом руки и разноименного отворота.   

- Задняя подножка с захватом руки и пояса сзади.

- Бросок захватом ноги за подколенный сгиб и пояса сзади.

- Бросок захватом ноги и туловища.

- Зацеп изнутри под одноименную ногу с захватом руки и пояса сзади.

- Зацеп снаружи под разноименную ногу с захватом руки и разноименного отворота.

- Бросок через спину с захватом одноименных отворотов.

- Зацеп снаружи с падением с захватом руки и разноименного отворота.

- Передняя подножка с захватом одноименных отворотов.

 

Тактика спортивной борьбы.

- Тактика захватов и передвижений. Тактика проведения приемов на противниках разного роста, массы, находящихся в разных стойках, разного уровня физической и технической подготовленности и т.п.

Создание благоприятных ситуаций для проведения приема: выведение из равновесия вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, скручивание, использование движения противника.

Тактика ведения  поединка: простейшие формы борьбы, учебные, учебно-тренировочные и тренировочные схватки.

- Учебно-тренировочные схватки: для отработки техники на сопротивляющемся сопернике, для решения тактических задач, связанных с особенностями борьбы в разных зонах  ковра в разных положениях (в стойке, в партере), с партнерами различного роста и веса, с ведением  поединка только в стойке при стремлении партнера к борьбе лежа, и наоборот – только в партере при стремлении партнера бороться в стойке; с целью – не дать провести партнеру ни одной попытки; с целью – ответить на любую попытку партнера  проведением партнера: с форой, со сменой партнера и др.

- Тренировочные схватки: для формирования навыка ведения поединка, для развития специальных физических и психических качеств, для формирования качеств «спортивного» характера, для накопления опыта борьбы с разными противниками.

 

Раздел 14.  Участие в соревнованиях.

Практика: Участие в соревнованиях и турнирах по борьбе дзюдо различного уровня, а также товарищеские учебные встречи, схватки.

Раздел 15. Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

Практика: Выполнение контрольных нормативов, сдача зачета на присвоение пояса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план занятий

объединения третьего года обучения.

 

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

1

1

 

2

Возникновение и развитие борьбы дзюдо в

Японии и в России.

1

1

 

3

Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

1

1

 

4

Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

1

1

 

5

Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

1

1

 

6

Основы техники и тактики борьбы.

1

1

 

7

Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.

4

4

 

8

Правила соревнований, их организация и проведение.

1

1

 

9

Оборудование и инвентарь.

1

1

 

10

Терминология и этикет борьбы дзюдо.

1

1

 

11

Общая физическая подготовка.

52

 

52

12

Специальная физическая подготовка.

48

 

48

13

Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

120

 

120

14

Участие в соревнованиях.

15

 

15

15

Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

4

 

4

 

Итого:

252

13

239

Содержание программы

третьего года обучения.

 

Раздел 1. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

Теория: Техника безопасности при выполнении различных общеподготовительных и специально подготовительных упражнений борца. Страховка и помощь. Правила поведения на занятиях и соревнованиях по борьбе и другим видам спорта. Мероприятия по профилактике и оказанию первой доврачебной помощи при некоторых предпатологических состояниях, заболеваниях и спортивных травмах у юных борцов (перетренировка, обморок, гравитационный шок, коллапс, сотрясение мозга, ушиб головы, растяжение и разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, раны, кровотечения).

Раздел 2.  Возникновение и развитие борьбы дзюдо в Японии и в России.

Теория: Развитие спортивной борьбы в России. Успехи российских борцов. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938 гг.).

Раздел 3. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

Теория: Совершенствование функций основных систем организма (нервной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной) под воздействием занятий борьбой. Обмен веществ и энергии в процессе занятий физической культурой и спортом.

Раздел 4. Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

Теория: Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях борьбой. Меры личной и общественной профилактики инфекционных заболеваний. Гигиенические требования к питанию. Основы рационального питания. Понятие об основном обмене, об энергетических тратах при различных физических нагрузках и восстановлении энергетических  затрат спортсменов. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов в питании борца и их нормы. Особенности поддержания весового режима перед соревнованиями. Питание в период соревнований.

Раздел 5. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

 Теория: Определение и оценка состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей юных борцов. Методы врачебных наблюдений. Врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятий борьбой. Внешние признаки утомления. Спортивный массаж в тренировке борца. Применение массажа для восстановления работоспособности. Техника выполнения  основных приемов спортивного массажа (поглаживания, растирания, разминания, выжимания, рубления, потряхивания, встряхивания).

Раздел 6. Основы техники и тактики борьбы.

Теория: Совершенствование спортивной техники в процессе становления спортивного мастерства. Этапы совершенствования спортивной техники. Биохимический анализ основных групп приемов спортивной борьбы. Тактика ведения схватки. Составление тактического плана схватки на основе анализа мастерства возможных противников и с учетом физической, технической, психологической подготовленности спортсмена.

Раздел 7. Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.  

Теория: Нравственное воспитание спортсменов. Средства и методы нравственного воспитания (убеждение, поощрение, наказание, организация положительного нравственного опыта и др.).

Создание работоспособности коллектива (товарищеского микроклимата, наставничества, взаимопомощи и т.п.) – необходимое условие для формирования качеств спортсмена.

Эмоциональные состояния борца. Положительные и отрицательные эмоции. Способы регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний. Понятие об аутогенной, психомышечной и психорегулирующей тренировках.

Раздел 8. Правила соревнований, их организация и проведение.  

Теория: Состав судейской коллегии и обязанности и ее членов. Взаимоотношения участников соревнований, представителей команд с судейской коллегией. Роль судьи в воспитании спортивной этики участников соревнований. Основные документы, необходимые для проведения соревнований, их значение и оформление.

Раздел 9. Оборудование и инвентарь.

Теория: Оборудование места для занятий в зимнее и летнее время. Площадка для борьбы. Зал (размер, освещение, пол, окраска, вентиляция, температура). Ковер для борьбы (переносной и постоянный). Размещение переносного ковра в зале и подготовка его к занятиям.

Раздел 10. Терминология и этикет борьбы дзюдо.

Теория: Изучение специальной терминологии и особенностей поведения, традиций борьбы дзюдо.

Раздел 11. Общая физическая подготовка.

Практика: Общеразвивающие упражнения без предметов. Акробатические упражнения.  Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Бег медленный до 20 мин. Прыжки с места в длину. Подвижные игры и эстафеты. Спортивные игры.

Раздел 12. Специальная физическая подготовка.

Практика: Выполнение специальных физических упражнений на развитий силы, выносливости, гибкости.

Раздел 13. Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

 Практика:  Техника борьбы дзюдо.

Борьба лежа:

- Удержание. Сбоку захватом руки; с захватом из-под руки; с захватом своего бедра; обратное удержание сбоку; поперек с захватом шеи и пояса на спине; с захватом дальнего бедра из-под шеи; обратным захватом ближнего бедра, с захватом ближней руки.

- Болевые приемы. Рычаг локтя через бедро; захватом руки между ног, через бедро с помощью другого бедра; захватом предплечья под плечо, через предплечья; захватом руки между ног стоящего на четвереньках. Узел поперек предплечья вверх; узел предплечьем вниз, приподнимая локоть, забегая вокруг головы.

- Удушающие приемы: Верхом, скрещивая руки, снизу с захватом одноименных отворотов, снизу кистями; верхом скрещивая руки бедрами ладоней; спереди, скрещивая руки; отворотом сбоку при помощи ноги; плечом и предплечьем сзади с упором в затылок; предплечьем сзади, при помощи ноги сверху.

- Перевороты и уход с удержаний.

 

Броски в стойке:

  • подхват изнутри захватом руки и разноименного отворота, захватом руки и пояса сзади;
  • передняя подсечка под оставленную ногу (в темп шагов) захватом руки и разноименного отворота;
  • бросок через голову захватом руки и разноименного отворота; захватом руки и пояса сзади;
  • бросок поворотом («мельница») захватом разноименной руки и одноименного бедра изнутри, захватом разноименного отворота и одноименного бедра изнутри;
  • бросок через голову упором в бедро, захватом пояса спереди, с упором голенью, захватом разноименных отворотов;
  • задняя подножка с падением, захватом руки и разноименного отворота;
  • бросок через спину захватом руки под плечо;
  • подхват захватом руки и пояса сзади;
  • бросок через спину с падением и захватом руки под плечом;
  • выведение из равновесия рывком с захватом рукава и разноименного отворота;
  • зацеп стопой захватом руки и пояса сзади, руки и разноименного отворота;
  • подсечка под пятку п захватом руки и пояса сзади, рукава и шеи;
  • боковая подсечка захватом руки снизу;
  • двойной подбив (ножницы)   захватом одноименной руки и разноименного отворота;
  • выведение из равновесия толчком с обхватом туловища;
  • бросок прогибом (через грудь) захватом туловища с рукой, с обхватом туловища.
  • передняя подножка с колена

 

Тактика спортивной борьбы.

Разработка тактического плана на схватки: сбор информации о  физической, технической, тактической, психологической подготовленности соперника; сопоставление возможностей своих и соперника; выбор средств и методов поединка с конкретным противником.

Тактика передвижения. Подшагивание к партнеру, отшагивание, зашагивание, сочетание различных захватов при передвижениях  относительно площади ковра, относительно противника.

Тактика проведения приема. Особенности проведения приемов с непосредственным воздействием на противника – с толчком, рывком, тягой, заведением, проведение приемов с подшагиванием, отшагиванием, зашагиванием, использование благоприятных ситуаций, возникающих в схватке при защите, при атакующих (контратакующих) действиях противника, в результате ошибок противника.

Способы тактической подготовки благоприятных условий для проведения технических действий: способы, благодаря которым атакующий добивается необходимой ему защитной реакции противника: угроза, сковывание, выведение из равновесия; способ, обеспечивающий выгодную для атакующего борца активную реакцию со стороны противника – вызов; способы, в результате выполнения которых противник либо не реагирует на определенные действия атакующего борца, либо реагирует ослабленной защитой, либо расслаблением: повторная атака, обратный вызов, двойной обман.

Инструкторско-судейская практика. Овладение методикой обучения выполнения различных физических упражнений; показа различных физических упражнений; проведении подготовительной   и заключительной частей урока; приобретение навыков обучения  приемам, защитам, контрприемам, комбинациям; приобретение  судейских навыков в качестве бокового судьи, арбитра, судьи-секундометриста,   судьи- информатора  (во время  проведения показательных   выступлений).

Раздел 14.  Участие в соревнованиях.

Практика: Участие в соревнованиях и турнирах по борьбе дзюдо различного уровня, а также товарищеские учебные встречи, схватки.

Раздел 15. Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

Практика: Выполнение контрольных нормативов, сдача зачета на присвоение пояса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план занятий

объединения четвертого года обучения.

 

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

1

1

 

2

Возникновение и развитие борьбы дзюдо в

Японии и в России.

1

1

 

3

Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

1

1

 

4

Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

1

1

 

5

Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

1

1

 

6

Основы техники и тактики борьбы.

1

1

 

7

Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.

4

4

 

8

Правила соревнований, их организация и проведение.

1

1

 

9

Оборудование и инвентарь.

1

1

 

10

Терминология и этикет борьбы дзюдо.

1

1

 

11

Общая физическая подготовка.

50

 

50

12

Специальная физическая подготовка.

46

 

46

13

Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

124

 

124

14

Участие в соревнованиях.

15

 

15

15

Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

4

 

4

 

Итого:

252

13

239

Содержание программы

четвертого года обучения.

 

Раздел 1. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

Теория: Последствия нерациональной тренировки юных борцов. Патологические состояния, встречающиеся в тренировке. Причины, признаки и первая помощь при утомлении, переутомлении, перенапряжении, перетренированности и др. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Причины, признаки и первая помощь при солнечном и тепловом ударе, шоке, обмороке, утоплении, замерзании и др.

Раздел 2.  Возникновение и развитие борьбы дзюдо в Японии и в России.

Теория: Развитие спортивной борьбы в России. Успехи российских борцов. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938 гг.).

Раздел 3. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

Теория: Спортивная тренировка как процесс совершенствования систем и функций организма. Физиологические основы спортивной тренировки борца. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков и развития физических качеств борца.

Раздел 4. Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

Теория: Вред курения и употребления спиртных напитков на организм спортсмена. Весовой режим борца. Способы постепенного и форсированного снижения веса. Контроль за состоянием здоровья в период снижения веса. Методика снижения веса в процессе тренировки за счет ограничения питания, в парной бане, с помощью медикаментозных средств. Питание борца в период снижения веса.

Раздел 5. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

 Теория: Антропометрические измерения физического развития борцов. Измерения частоты сердечных сокращений и оценка состояния сердечно-сосудистой системы в процессе тренировки. Функциональные пробы для оценки работоспособности борца. Использование стандартных и специальных нагрузок для оценки влияния на организм спортсменов тренировочных занятий и соревнований. Показания и противопоказания к спортивному массажу. Последовательность массажных приемов и распределение времени при общем и частном массаже. Массаж при спортивных травмах.

Раздел 6. Основы техники и тактики борьбы.

Теория: Пути построения сложных технико-тактических действий. Особенности обучения комбинациям приемов при определенном захвате, в определенной ситуации, заканчивающихся коронным приемом. Тактика участия в соревнованиях. Тактика ведения борьбы в различных условиях (в разных положениях – стойка, партер, на краю ковра, в зоне пассивности и т.д.). Составление тактического плана выступления в соревнованиях с учетом положения о соревновании, состава участников, жребия и т.п.

Раздел 7. Воспитательная работа. Моральная и специальная психическая подготовка.  

Теория: Понятие о мотивации как предпосылке любой целенаправленной деятельности. Формирование и развитие мотивов, побуждающих к систематическим занятиям спортом, достижению полезных для общества и личности спортивных результатов, готовности к трудовой, оборонной и другим общественно необходимым видам деятельности.

Оптимизация восстановительных процессов и общего состояния средствами психорегулирующих воздействий. Преодоление трудностей и воспитание волевых качеств с помощью самомобилизации, самоограничения, самоубеждения, самопобуждения, самопринуждения к безусловному выполнению режима дня, заданий тренера, тренировочной программы, установок на соревнования и постоянного самоконтроля.

Раздел 8. Правила соревнований, их организация и проведение.  

Теория: Анализ отдельных пунктов и сложных положений, встречающихся в схватке. Оценка борьбы на краю ковра и уклонения от борьбы. Особенности организации и проведения соревнований. Разработка положения о соревнованиях. Комплектование судейской коллегии. Подготовка и оборудование мест соревнований и их оформление. Агитационно-пропагандистские мероприятия.

Раздел 9. Оборудование и инвентарь.

Теория: Выполнение упражнений с гимнастической скакалкой, набивными мячами, гантелями, штангой и др.

Раздел 10. Терминология и этикет борьбы дзюдо.

Теория: Изучение специальной терминологии и особенностей поведения, традиций борьбы дзюдо.

Раздел 11. Общая физическая подготовка.

Практика: Общеразвивающие упражнения без предметов. Акробатические упражнения.  Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Бег медленный до 20 мин. Прыжки с места в длину. Подвижные игры и эстафеты. Спортивные игры.

Раздел 12. Специальная физическая подготовка.

Практика: Выполнение специальных физических упражнений на развитий силы, выносливости, гибкости.

Раздел 13. Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

 Практика:  Техника борьбы дзюдо.

Борьба лежа:

- Удержания. Верхом захватом рук, руки и шеи, руки и пояса, без захвата рук, с захватом ног снаружи, обратным захватом шеи и захватом туловища. Со стороны головы захватом пояса, руки и шеи, руки и пояса, двух рук, обратное удержание с захватом рук, руки и шеи.

- Болевые приемы. Лежа на спине: рычаг локтя при помощи ноги сверху; скрещивая руки (от удержания верхом); рычаг внутрь; через бедро, зажимая руку бедрами; рычаг локтя захватом предплечья под плечо; через предплечье, захватывая разноименной рукой (от удержания поперек); захватом руки между ног лежащему на животе; при помощи ноги сверху, сбивая из стойки, рычаг локтя внутрь при помощи туловища сверху. Узел поперек: ногой снизу; предплечьем вниз со стороны головы; лежащему на животе; предплечьем вниз от удержания верхом.

- Удушающие приемы: снизу с помощью ног; из стойки с помощью ног; с захватом отворота и ноги, кувырком при помощи ног.  Способы разъединения сцепленных рук: подводя две руки; подводя руку и накладывая другую сверху; узлом, подводя одноименную руку спереди-снизу, а разноименной захватывая сверху; с упором ногой в дальнее плечо; подтягивая  локоть дальней руки.

- Уходы от удержаний. Сбоку  - садясь; отжимая голову ногой; перетаскивая через себя; выкручиваясь; зацепом ноги. Поперек – перебрасывая соперника через себя, захватом шеи и упором предплечья в живот, выкручиваясь. Верхом – сбрасыванием соперника через мост, сковывая ему руки, сбрасыванием соперника через голову при помощи подведения рук под его ноги. Со стороны головы – вращением в сторону, захватывая пояс  соперника; вращением в сторону, захватывая руки; отжиманием головы; выкручиваясь с помощью выведения рук в сторону поворота.

- Уходы от удушений. Предплечьем сзади – захватить соперника за отворот и, перекатываясь на бок, развернуться к нему грудью. Плечом и предплечьем сзади – захватить локоть соперника, сделать кувырок вперед. Воротом сзади, приподнимая руку – развернуться грудью к атакующему. Петлей сзади - просунуть фаланги пальцев между отворотом и шеей.

- Перевороты.

- Уходы от болевых приемов.

 

Борьба в стойке:

  • задний подхват под обе ноги захватом руки и разноименного отворота; захватом разноименного рукава и пояса спереди;
  • передняя подножка с падением, с захватом руки и разноименного отворота, с захватом разноименного рукава и пояса спереди;
  • боковая подножка с захватом руки и разноименного отворота, с захватом руки двумя руками (правой – изнутри за плечо, левой – снаружи за предплечье);
  • бросок прогибом (через грудь) с падением, захватом пояса сзади и разноименного отворота, пояса сзади и разноименного рукава;
  • боковая подсечка с падением под разноименную ногу; захватом руки;
  • передняя подсечка (прогибом) с захватом руки и пояса спереди;
  • бросок через голову с захватом отворота и шеи, с захватом руки двумя руками (правой – изнутри за плечо, левой – снаружи за предплечье);
  • задняя подножка разгибанием, с захватом руки и ворота сзади под одноименной рукой;
  • «мельница» с захватом пояса, с захватом пояса сзади; с захватом руки двумя руками;
  • «ножницы» с захватом одноименного рукава и пояса, разноименного рукава и пояса спереди, разноименного рукава и пояса сзади;
  • зацеп стопой с захватом руки двумя руками, рук снизу, скрещивая захваченные руки;
  • зацеп изнутри (под разноименную и одноименную ногу) с захватом руки двумя руками, рук снизу, скрещивая захваченные руки;
  • зацеп снаружи с захватом руки двумя руками, рук снизу, скрещивая захваченные руки.
  • «мельница» с коленей.

 

 

Тактика спортивной борьбы.

Разработка тактического плана на соревнование: сбор информации об особенностях предстоящего соревнования, составе участников, особенностях судейства и т.п. Выбор тактики борьбы с конкретными противниками: тактика подавления; тактика выжидания, маневрирования, тактика маскировки.

Тактика ведения схватки: наступательная, контратакующая и оборонительная тактика, тактика борьбы по краю ковра, тактика силового воздействия, ведение схватки в различные периоды – в начале, середине, конце, при выигрыше, при проигрыше, предугадывание вероятных действий противника.

Инструкторско-судейская практика. Овладение навыками проведения основной части занятия по заданию преподавателя; приобретение судейских навыков в качестве судьи при участниках, технического секретаря, судьи-комментатора, руководителя ковра, главного секретаря, главного судьи при проведении тренировочных и контрольных схваток, квалификационных соревнований, агитационно-пропагандистских (показательных) соревнований; приобретение навыков организации соревнований по сдаче нормативов  специальной физической подготовке, квалификационных соревнований.

Раздел 14.  Участие в соревнованиях.

Практика: Участие в соревнованиях и турнирах по борьбе дзюдо различного уровня, а также товарищеские учебные встречи, схватки.

Раздел 15. Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

Практика: Выполнение контрольных нормативов, сдача зачета на присвоение пояса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

 

Методические рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса.

 

Теоретические занятия могут проводиться самостоятельно и в комплексе с практическими занятиями. При провидений теоретических занятий целесообразно отдельное положения теорий подкреплять примерами с практики, иллюстрировать их схемами, таблицами, рисунками и другими наглядными пособиями.

Цель учебных занятий заключается в усвоений нового материала. В процессе учебно-тренировочных занятий необходимо не только разучивать новый материал, и закреплять пройденный ранее, но большое внимание уделять повышению общей и специальной работаспособности. Тренировочные занятия целиком посвящается эффективности выполнения ранее изученных движений и повышение работоспособности. Контрольное занятия проводятся в форме соревнований с целью проверки уровня готовности юных спортсменов. На таких занятиях принимаются зачеты по технике и физической подготовке, проводятся контрольные схватки. Контрольные занятия позволяют оценить качества проведенной учебно-тренировочной работы, успехи и недостатки отдельных борцов в уровне психической, физической и технико-тактической подготовленности..

 Во время организаций и проведения занятий следует особое внимание обратить на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно-гигиенических требований к местам занятий, оборудованию и спортивному инвентарю.

 

 

Основные средства  тренировки.

 

Строевые упражнения.

Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении: построение, расчет, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, размыкания и смыкание строя,  перемена направления движения, остановка во время движения шагом и бегом, переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.

Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения.  

Выполняются  в условиях различной опоры (твердой, мягкой, подвижной, воздушной, водной)  и в разных плоскостях пространства (фронтальной, продольной, поперечной).

Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная, на лыжах разными способами.

Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности, с преодолением различных препятствий, по песку, по воде, вперед, назад, боком, с подниманием ноги, касаясь пятками ягодиц, с поворотами, с ускорениями.

Прыжки  в длину и высоту, с места и с разбега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, в стороны, боком, с вращениями, простые и опорные через козла, коня, на батуте, в воду с тумбы, с трамплина.

Переползания на скамейке вперед, назад, на животе вперед, назад, в стороны, боком, на руках в положении лежа на спине, ногами вперед, назад, лежа на боку, сидя в положении руки перед грудью с помощью ног.

Упражнения без предметов: сгибание, разгибание, отведение, приведение, вращение руки вперед и вверх, вращение вперед и внутрь; круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в сторону, повороты головы и туловища.

Комплексы утренней гигиенической гимнастики.

Упражнения с предметами: скакалками, набивными мячами, гантелями,  штангой и другими отягощениями.

Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок назад с выходом в стойку на руках, кувырок-полет в длину, в высоту, через препятствие (манекен, стул и т.п.), кувырок из исходного положения основная стойка, одна нога впереди; кувырок через левое (правое) плечо; кувырок, скрестив голени; кувырок  из стойки на голове и руках, из стойки на руках; перевороты вперед, боком; подъем разгибом из положения лежа на спине; сальто вперед с разбега.

Метания набивного мяча вперед из-за головы, из положения руки внизу, от груди, назад, толкание набивного мяча и других отягощений.

Спортивные игры.

Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, с применением перечисленных элементов в различных сочетаниях.

Специально подготовительные координационные и развивающие упражнения.

Страховка и самоконтроль при падениях: падение вперед с коленей, из стойки, с прыжка, падение назад с поворотом и приземлением на грудь, падение с прыжка, падение на спину и на бок из положения сидя, из полного приседа, из стойки, из стойки на одной ноге, с прыжка, падение через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом; падение на спину кувырком в воздухе (полусальто), падение на бок кувырком вперед, держась за одноименную руку партнера, падение вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках, падение на бок с поворотом в воздухе на 2700 из упора лежа.

Упражнения на мосту:  в упоре головой в ковер движения вперед-назад, в стороны, кругообразные движения, вставание на мост из положения лежа на спине, кувырком вперед, из стойки с помощью и без помощи партнера, движения в положении на мосту вперед-назад, с поворотом головы, забегание на мосту с помощью и без помощи партнера, перевороты на мосту, движения на мосту с сидящим на груди партнером, с гирей в руках, вставание с моста, уходы с моста без партнера и с партнером, проводящим упражнение.

Имитационные упражнения с включением элементов приемов и защит без партнера, с манекеном, с партнером, подсечки по набивному и теннисному мячу (неподвижному, падающему, отскакивающему от земли), на тренажере «резиновый самбист», с резиновым амортизатором.

Парные упражнения: кувырки вперед и назад, перевороты назад, приседания, вращения, прыжки, наклоны, ходьба и бег с партнером, сидящим на плечах, в захвате на «мельницу», лежащим на руках впереди, на одной ноге, с захватом ног, сидящим на спине; поднимание партнера на разных исходных положений захватом ног спереди, захватом на «мельницу», обхватом туловища, обхватом туловища сзади, захватом сзади под коленки, под плечи, обратным захватом ног и др., отрывы партнера от ковра в захвате на «крест», переползание с партнером, сидящим на спине, лежащим на спине поперек и продольно.

 

Подвижные игры с элементами единоборств.

 

  1. Игры в касание, направленные на формирование умений маневрировать, сохранять различные позы и дистанции.
  2. Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них.

Игры на формирование умений осуществлять обоюдные одноименные захваты и освобождаться от них.

  1. Игры с блокировкой захватов партнера посредством уходов.
  2. Игры на формирование умений теснить, выталкивать партнера и противостоять теснению при взаимных одноименных захватах, при блокирующих захватах.
  3. Игры с отрывом партнера от ковра и противодействие этому при взаимных одноименных захватах.
  4. Игры  на формирование умений быстро находить и осуществлять дебютные атакующие решения из неудобных исходных положений (лежа на спине, на животе, ногами друг к другу и т.п.).

 

Упражнения на расслабление: из полунаклона туловища вперед – приподнимание и опускание плеч с полным расслаблением, свободным покачиванием и встряхиванием рук; из положения руки вверх, в стороны – свободное опускание, покачивание и потряхивание расслабленных рук; из полунаклона туловища в стороны – встряхивание свободно висящей расслабленной руки и кисти; махи свободно висящими руками при поворотах туловища; из стойки на одной ноге на скамейке – махи, свободные покачивания, встряхивания другой ноги; из основной стойки или стойки ноги врозь, руки вверху – расслабление мышц рук, туловища и ног, до положения присев согнувшись.

Исходные положения: в начале и конце тренировки, соревновательной схватки, формы приветствия в стойке, стоя на коленях.

Стойки: левосторонняя, правосторонняя, фронтальная, высокая, средняя, низкая, атакующая, защитная.

Дистанции: ближняя, дальняя, средняя, вне захвата.

Передвижения: вперед, назад, влево, вправо, шагами, с подставлением ноги.

Повороты: налево-вперед, направо-назад, направо-кругом  (с поворотом на 1800).

Подготовка к броскам: выведением из равновесия назад, влево-назад, влево – в сторону, вправо-назад.

Положения борьбы лежа: в стойке на одном колене; выседы вправо. Влево в упоре лежа, подтягивание лежа на животе; в упоре лежа, подтягивание лежа на животе; в упоре лежа отжимания волной; повороты на боку вокруг вертикальной оси, лежа на спине вращение ноги (ног) в коленном суставе, движения на мосту, лежа на спине переворотом сгибанием ног в тазобедренном суставе.

Взаиморасположения борцов при проведении приемов стойки: атакующий в высокой стойки, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в средней стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в низкой стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках. Взаиморасположения борцов при проведении приемов в партере: атакуемый на животе – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на спине – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на четвереньках – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом.

 

 

Рекомендации по набору обучающихся

и комплектованию учебных групп.

 

В объединения спортивной борьбы принимаются мальчики, желающие систематически заниматься борьбой, прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Начальный возраст занятий борьбой - 10 лет. Обучающиеся по данной программе занимаются на спортивно-оздоровительном этапе подготовки. Рекомендуемая аполняемость объединения – до 15 человек.

Прием обучающихся в объединение производится до сентября,  занятия начинаются с 1 сентября. Однако это не исключает возможности приема и комплектования учебных групп на протяжении календарного года. Для проведения занятий создаются группы, количество которых зависит от общего числа занимающихся, их возраста, спортивной подготовленности и наличия материально-технической базы.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

  1. Программы для  внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции. Издание третье, переработанное и дополненное / Под редакцией С.М. Зверева. – М: Просвещение, 1986 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн