Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Кошки и собаки наши друзья»

Фото пользователя Екатерина Константиновна Яковлева
Submitted by Екатерина Константиновна Яковлева on пн, 25/09/2017 - 10:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Е.К., Столярова Е.В.
Место работы, должность: 

г. Гатчина "МБДОУ комбинированного вида № 51"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проблемой в общение ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых.&nbsp;Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. В нашем проекте мы дадим ответы на вопросы:&nbsp;</p> <p>1. Кто такие кошки и собаки?<br /> 2. Кто приручил кошек и собак?<br /> 3. Какова роль человека в жизни кошек и собак?<br /> &nbsp;</p>

Проект «Кошки и собаки наши друзья»

Методический паспорт проекта:

Структура:

  1. Название проекта «Кошки и собаки наши друзья»
  2. Руководитель проекта: Яковлева Екатерина Константиновна, Столярова Екатерина Вячеславовна, Ермаченкова Ирина Евгеньевна.
  3. Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
  4. Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область
  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средний и старший 4-6 лет
  7. Состав проектной группы: дети средней и старшей группы (23 ребенка).
  8. Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
  9. Цели проекта:

Педагогическая: Формирование у детей представлений о правилах обращения с домашними питомцами.

Практическая:

 

Задачи проекта:

1. Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).

2. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте, как с домашними, так и с бездомными животными.

3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.

5. Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

 

Вопросы проекта:

1. Кто такие кошки и собаки?
2. Кто приручил кошек и собак?
3. Какова роль человека в жизни кошек и собак?
 

  1. Актуальность:

       Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общение ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Предполагаемые продукты проекта:

Творческие: Музыкальная сценка «Котята – поварята»

Материальные: выставка «Кошки и собаки».

  1. График работы над проектом (краткосрочный проект):

Подготовительный этап: с 05.06.2017-09.06.2017 г.

Основной этап: с 12.06.2017-23.06.2017 г.

Заключительный этап: с 24.06.2017-27.06.2017 г.

Подготовительный этап.

Направление работы

Приблизительный срок

Ответственные

Сбор информации о кошках и собаках (стихи, загадки, интересные факты)

1 неделя

Воспитатели и родители

Метод «Мозговой штурм»  что мы знаем о кошках и собаках

1 неделя

Воспитатели и родители

Постановка проблемной ситуации «Мы нашли на улице котенка»

1 неделя

Воспитатели

Консультация «Детская жестокость или как научить ребенка любить животных»

1 неделя

Воспитатели и родители

Анкетирование детей и родителей

1 неделя

Воспитатели и родители

 

 

 

Реализация проекта.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

Презентация «Собака – друг человека»

2 неделя

 

Воспитатели

Наблюдение за животными на прогулке, во дворе, дома.

2, 3 неделя

 

Воспитатели, родители

Рисование «Мой маленький друг»

2 неделя

Рисунки детей

Воспитатели

Оригами кошка

2 неделя

 

Воспитатели

 

Презентация «Как ухаживать за собакой»

2 неделя

 

Воспитатели

Лепка «Мой верный друг»

3 неделя

Фигурка собаки

Воспитатели

Аппликация «Кошки»

2 неделя

 

Воспитатели

Книжки-малышки «Наши четвероногие животные»

2-3 неделя

Книжки-малышки

Воспитатели

Аппликация «Собаки»

3 неделя

Аппликация

Воспитатели

Выставка мягких игрушек «Кошек и собак»

3 неделя

Выставка

Воспитатели и родители

Презентация «Все о кошках»

3 неделя

 

Воспитатели

Просмотр мультфильмов про котов и собак

2-3 недели

«Пирожок», «Как кошечка и собачка мыли пол», «Кот в сапогах», «Бобик в гостях у Барбоса», «Без этого нельзя», «Котенок Гав», «Чертенок с пушистым хвостом», «Просто так», «Кот-рыболов», «Котенок с улицы Лизюкова», «Верните Рекса»

Воспитатели

Прослушивание аудиозаписей с мурлыканием кошек, рычанием собак, шипением и криками.

2-3 недели

Аудиозаписи

Воспитатели

Прослушивание детских песенок про кошек и собак

2-3 недели

«Пропала собака», «Не дразните собак», «Человек собаке друг», «Собака бывает кусачей», «Есть где-то собачья планета», «Мордочка, хвост и четыре ноги», «Кошка беспородная и голодная», «Я пушистый беленький котенок»

Воспитатели и музыкальный руководитель

Смешные моменты из жизни кошек и собак

3 неделя

Видео

Воспитатели

Разучивание песен

2-3 неделя

Песенки кота Леопольда

Воспитатели и музыкальный руководитель

Составление творческих рассказов «Если я нашел щенка…», «Моя любимая кошка…», «Если бы я был щенком»

Среда  2-ой и 3-ей недели

 

Воспитатели

Составление рассказов по картинкам

2-3 недели

«Кошка с котятами», «Дети и щенки»

Воспитатели

Беседы

2-3 недели

«Кот живет у нас дома», «Кошка мой друг», «Как ухаживать за собакой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой»

Воспитатели

Сочинение сказок о животных

2-3 недели

 

Воспитатели

Чтение художественной литературы

С 1 по 4 неделю

О собаках:

З. Алексанрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

О кошках:

Ш. Перро «Кот в сапогах»,Киплинг «Кот, который гулял сам по себе», С. Маршак «Кот и лодырь», «Почему кошку назвали кошкой», «Усатый полосатый», Л. Толстой «Усатый - полосатый», «Петушок – золотой гребешок» «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошел», В. Сутеев «Кот-рыболов»

Воспитатели

Дидактические игры

С 1 по 4 неделю

«Собери картинку», «Где кто живет», «Накорми кота (собаку)», «Назови ласково»,  «Кто как кричит», «Как играет собачка», «Угадай о ком я говорю», «У кого, кто»

Воспитатели

Подвижные игры

С 1 по 4 неделю

«Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу», «Догони кошку», «Зарядка для щенков»

Воспитатели

 

 

Итоговый этап.

Направление работы

Приблизительный срок

Ответственные

Музыкальная сценка «Котята – поварята»

4 неделя

Воспитатели и музыкальный руководитель

Выставка «Кошки и собаки».

4 неделя

Воспитатели, родители

Анализ результатов проектной деятельности, рефлексия

4 неделя

Воспитатели

 

Прикрепленный файл Size
Презентация Кошки и собаки.pptx 4.29 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн