Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение технологии «Mastex» на уроках музыки для реализации ФГОС.

Submitted by Светлана Владимировна Щеглова on вс, 01/10/2017 - 23:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щеглова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

учитель музыки МБОУ Академического лицея г. Томск

 

Регион: 
Томская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p>В настоящее время я являюсь участником инновационной образовательной программы &laquo;Региональное взаимодействие в дистанционной сети &laquo;MaStEx&raquo;. Цель данной программы, ноу-хау Академического лицея&nbsp; - мониторинг исследования предметных и надпредметных компетенций обучающихся по технологии &laquo;MaStEx&raquo; на региональном уровне.</p> <p>Технология &laquo;MaStEx&raquo; обеспечивает социализацию обучающихся посредством личного аудита обучения, самоконтроля и самокоррекции предметных и надпредметных компетенций через систему тест-тренингов и консультаций.[4]</p> <p>Опыт, приобретенный в данной работе, я использую для создания собственной комплексной методики обучения музыке с применением компетентностного подхода в преподавании.</p>

Применение технологии «Mastex» на уроках музыки для реализации ФГОС.

Щеглова C.В., учитель музыки МБОУ Академического лицея г. Томск

Концепция одаренности тесно связана с формированием ключевых компетенций у обучающихся. Вся деятельность учителя направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся с учетом их психологических и возрастных особенностей, создания такой модели образования при которой ученик превращается из объекта образования в субъект, где идет усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, но вместе с тем развитие одаренности и творческих способностей обучающихся.[2]

Одним из наиболее эффективных способов решения является проблемный подход к процессу обучения, который я использую на уроках. Перед учащимися ставится проблемная задача, в процессе решения которой они закрепляют уже имеющиеся знания, и получают новые. Данный подход позволяет развивать любовь к музыкальному искусству, эмоциональное отношение к нему, потребность в различных образцах музыки, музыкальную наблюдательность, музыкальный слух, способность делать предположение, доказывать или опровергать их, искать различные пути решения поставленной задачи.[2]

В настоящее время я являюсь участником инновационной образовательной программы «Региональное взаимодействие в дистанционной сети «MaStEx». Цель данной программы, ноу-хау Академического лицея  - мониторинг исследования предметных и надпредметных компетенций обучающихся по технологии «MaStEx» на региональном уровне. Мной разработан тестовый материал для мониторинга качества образования по музыке для 7 класса. В него вошли 5 тем: композиторы, музыкальные формы и средства музыкальной выразительности, тембры голоса, музыкальное искусство и музыкальные инструменты. Особенностью данной методики является то, что практически в каждом вопросе рассматривается не одна, а сразу до 2х, 3х тем. И по ответам обучающихся можно судить о степени усвоения той или иной темы, об адекватности, психологической подготовке, потенциале каждого обучающегося.

Технология «MaStEx» обеспечивает социализацию обучающихся посредством личного аудита обучения, самоконтроля и самокоррекции предметных и надпредметных компетенций через систему тест-тренингов и консультаций.[4]

Опыт, приобретенный в данной работе, я использую для создания собственной комплексной методики обучения музыке с применением компетентностного подхода в преподавании.

Одни из основных компетентностей, которые я пытаюсь развивать у своих учеников – это коммуникативная и исследовательская, которая способствует развитию одарённости. Ведущая роль при этом отведена формированию всесторонне развитой, культурно и духовно богатой личности, ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира и созданию творческой, непринуждённой атмосферы в процессе обучения.

Каждый год хочется внести что-то новое в содержательные аспекты, что позволит учащимся расширить свои музыкальные способности и  межпредметные знания.

Обучающиеся Академического лицея с удовольствием воспринимают инновации на уроках музыки, так как практически на всех других уроках также используются ИКТ. Психологическая атмосфера в детском коллективе устойчиво положительная.

В качестве целей уроков ставится  формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, изучение нового материала, закрепление полученных знаний на практике, учитывается здоровье сберегающий фактор. А также  поиск наиболее актуальных путей введения обучаемых в образовательный процесс, исследовательскую деятельность посредствам оптимизации современных подходов, отработка наиболее продуктивных форм, организации учебного процесса, формирования навыков самообразования, создание предпосылок средств предмета для продуктивной формы обучения при условии стабильно положительного результата. [1]

Цель применения технологии «MaStEx»

  • способствовать формированию слушательской культуры обучающихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства, к золотому фонду народной, классической и современной музыки;[2]
  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности);[2]
  • сформировать систему знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и воспитания; [3]
  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;[3]
  • обучить лицеистов пользоваться различными техническими средствами, справочной и специальной музыковедческой литературой при самостоятельном знакомстве с музыкальными произведениями.[2]

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

  • умение обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • знание композиторов: К. Дебюсси, А. Вивальди, Ф. Мендельсон, И.Штраус;
  • преломление полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно);
  • знание музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;
  • понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;
  • понимание музыкального искусства.

Список научно-методической литературы

1.Шишкина Е.В. Поликультурное воспитание: концепция, содержание, формы и методы. М.,2011

  1. Абдуллина Э.Б., Бейдер Т. А., Вендрова Т.Е. Программа по музыке. 5-8 классы. – М., «Просвещение», 1994.
  2. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  3. Тоболкин, А.А. Вычисление показателя самостоятельности /А.А. Тоболкин // Научно-практический журнал «Одаренный ребенок». – М: Московская типография. – 2010. - №3.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн