Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытое мероприятие по ПДД

Submitted by Надежда Юрьевна Якимова on чт, 05/10/2017 - 10:42

1ый Конспект совместной деятельности воспитателя Якимовой Надежды Юрьевны со старшими дошкольниками  по теме: «Азбука города»  на конкурс «Воспитатель 2017 года»

Цель:

Оборудование:

Предшествующая работа: Знакомство с детьми  и педагогом  группы.

 

Ход:

Вхожу в форме сотрудника ГИБДД, приветствую всех присутствующих.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

1. Вступительная беседа с детьми (всего 5 вопросов).

-Вы знаете, как называют профессию людей, которые следят за безопасностью  движения на дорогах нашей страны. Выслушиваю возможные ответы детей и уточняю:

  • КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (Сотрудники ГИБДД)

-Правильно! Инспекторы, постовые, регулировщики и патрульные ДПС- все они являются сотрудниками ГИБДД(государственной инспекции безопасности дорожного движения).

-Вспомните, как называются правила, которые нужно знать и строго  соблюдать  всем детям и взрослым, выходя из дома на улицу, участвуя в движении по городу  (варианты ответов детей:Подвожу к тому, что нужно соблюдать Правила дорожного движения).

-Как вы думаете, что может произойти или случиться, если нарушать ПДД? (Выслушиваю всевозможные ответы детей)

  1. КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ

 (К чему приводят нарушения ППД).

-Если мы сели в  общественный транспорт или  едем в личном автомобиле рядом с водителем, то  как мы будем называться? (Пассажирами).

-Как называют человека (взрослого или ребенка), который идёт пешком по  улице  города или переходит дорогу? (Пешеход).

-Кто  управляет транспортным средством, ведёт его? (Водитель).

-МОЛОДЦЫ! Мне нравятся ваша внимательность и собранность.

  1. КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ(Кто  есть  кто?Все  участники  дорожного движения).

Вывод: Запомните ребята,  участники дорожного движения – это пешеходы, пассажиры и водители,  которые должны  строго следовать и соблюдать ПДД, чтобы сохранить свое  здоровье и жизнь.

  2. Идет сигнал вызова и  прием  видео-сообщения.

КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (Грустный  Светофорик)

-Что случилось, мой друг, Светофор?

Светофор: Я попал в беду! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. Теперь они со мной не дружат. Мы поссорились, и мои сигнальные лампочки стали бесцветными. Что делать?

-Не переживай светофор, мы с ребятами что-нибудь придумаем! И обязательно помирим вас.

Светофор: Ребята, вы мне очень поможете, если вернёте мои сигналы.  А, вы, помните, какого цвета  мои световые сигналы.

Провожу д/и «Собрать сигналы светофора» или 2ой вариант «Определи Светофор»: нужно найти правильные светофоры. 

-МОЛОДЦЫ! Вы  были очень наблюдательны!

-Не будем терять время,  приступим к поиску.Дети ищут нужные цвета, рассуждают  и находят.  На какой сигнал светофора, вы,  переходите улицу? (На зеленый), Что делаем на красный? (Стоим, движенья нет). а  на жёлтый – ждём, не спешим.В случае, если  ответы детей неполные, делаю заключение: В переводе с греческого «СВЕТОФОР» - носитель света. Во всех странах мира сигналы светофора располагаются одинаково: вверху – красный, в центре, посередине – желтый, внизу – зеленый. Есть ещё светофоры для пешеходов с двумя световыми сигналами: красным и зеленым с изображением человечков. Красный человечек стоит, а зеленый идёт. Эти светофоры помогают ориентироваться и маленьким пешеходом, и инвалидам,слабослышащим  людям. Обычно эти светофоры ещё и звуковые, созданы специально для  слабовидящих людей звуковой сигнал  помогает понять , когда можно двигаться.

Игра малой подвижности «Внимание, светофор!».Регулировщик показывает ребятам сигналы светофора.

 Красный цвет – дети делают 1 шаг назад.

Желтый цвет – стоят.

Зеленый цвет - делают 2 шага вперед.

Победит  тот, кто ни разу не ошибётся.

СИГНАЛ  от Светофора ВИДЕО – СВЯЗЬ:

Светофор: Ребята, вы меня подзарядили  правильными ответами и игровыми упражнениями.  Мой  красный сигнал заработал снова.

-Нам приятно это услышать. Ребята, будем помогать Светофорику дальше?!

-Сейчас  нужно разделиться на две команды  «Пешеходов» и «Водителей». Чтобы мы их различали, возьмите каждый из короба по  медальону. Изображение на медальоне укажет, в какую команду вы попали. Если нарисован будет транспорт, то, вы, водитель, а если человечек, то, вы, -  пешеход.

-Представьте, что мы на дороге. Как называется та часть дороги, которая предназначена для движения транспорта? (Проезжая часть, мостовая, шоссе). Её займут наши водители. Как называется дорога для пешеходов рядом с шоссе?(Тротуар). По тротуару пойдут пешеходы.

- Где можно  вам, пешеходы, переходить дорогу? Что вы будете искать глазами, если светофор не работает? ( Улицу можно переходить только по пешеходному переходу, где есть «зебру», дорожный знак  «пешеходный переход»). Как нужно переходить улицу детям? (Спокойным нагом, держась за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на самокате, велосипеде, скейтборде, коньках, лыжах или на санках. Самокат и велосипед нужно держать за руль, санки тянуть за веревку и идти пешком, а скейт, лыжи, коньки - нести в руках.МОЛОДЦЫ! Вы грамотно объяснили правила для пешеходов- Уважаемые водители, вы будете двигаться только в одном направление, такое движение называется односторонним. Будьте внимательны, на дороге смотрите на дорожные знаки. Идея не увлекла.. Конспект не дописан.

2ой Конспект совместной деятельности  или ? организованной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 137» г.Чебоксары Якимовой Надежды Юрьевны со старшими дошкольниками   в подготовительной к школе группе по теме: «Дорожная азбука» или «Азбука городских дорог»  на городской  конкурс «Воспитатель 2017 года»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях города, о различных дорожных знаках. Закрепить  знания о ПДД юных пешеходов. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Развивать внимательность, любознательность, умение рассуждать, анализировать проблемные ситуации на дорогах.

Оборудование и материал: М/М  оборудование и м/м презентация «На городских дорогах» или «Азбука городских дорог», Карточки «Ситуации на дороге», Схемы- картины (размер А-4) «Дорожные знаки», 4-5 обруча, фликеры, плакаты, изображение светофора, знаки для украшения группы, пешеходная разметка «Зебра», форма сотрудника ГИБДД, жезл.

Предшествующая работа: Знакомство с детьми  и педагогом  группы.

Ход:

  • Сюрпризный момент – сотрудник ГИБДД

Вхожу в форме сотрудника ГИБДД, приветствую всех присутствующих.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

  • Вступительная беседа с детьми (всего  вопросов).

-  Ребята, вы знаете, как называют профессию людей, которые следят за безопасностью  движения на дорогах нашей страны. (Выслушиваю возможные ответы детей и уточняю их сведения):

  1. КАРТИНКА НАМ/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (Сотрудники ГИБДД)
  • Подготовка слайдов для показа м/м
  • -Правильно! Инспекторы  ДПС, постовые- регулировщики - все они являются сотрудниками ГИБДД (государственной инспекции безопасности дорожного движения). А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает Правил дорожного движения
  1. КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (ДТП на дорогах)
  • Д/И с карточками «Найди правильный ответ». Детям предлагаются различные ситуации на дорогах под  определенными цифрами. Нужно выбрать  картинки, где люди нарушают ПДД и где выполняют их правильно.

-Как вы думаете, почему происходят несчастные случаи на дорогах? (варианты ответов детей)

Вывод сотрудника ГИБДД: Незнание и невыполнение ПДД водителями и пешеходами зачастую приводят к авариям, несчастным случаям, травмам и гибели людей. Единые Правила дорожного движения установлены более 100 лет назад для всех стран.

  •  Дидактическая  игра  малой подвижности «Найди правильно дорожные знаки». Нужно найти определенный знак по команде взрослого, поднять его с пола и показать всем. Параллельно можно устанавливать  настольные мини- знаки  на макете.

  На полу в обручах расположены самые разные, самые часто встречающиеся, т.е. распространенные  дорожные знаки по следующим видам:

Запрещающие самые строгие. (Если  дети не найдут,  то даю подсказку.) Знаки эти  всегда имеют форму  круга с красной каёмкой, или красной  линией по краю: «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Обгон запрещён»,

Предупреждающиеимеют форму треугольную с красной каёмкой, они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги «Дети», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»,

Предписывающие имеют формуразрешают определенное направление или характер движения  обычно имеют круглую форму и синий фон: «Дорожка для велосипедистов», «Круговое движение»(по дорожному кольцу),

Информационные имеют форму квадрата и синий фон, указывают о расположении нужных объектов, населенных пунктов и рекомендуемых, установленных режимах движения: Именно здесь «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Место стоянки»,

Выделяют среди них,Информационные знаки сервиса ( с англ.яз. «добрая услуга») имеют форму  прямоугольника, синий цвет и черное изображение на белом фоне: «Пункт питания», «Больница» «Место отдыха», «Автозаправочная станция», «Мойка автомобилей».

Молодцы! Вы вспомнили  некоторые дорожные знаки, которые необходимо знать, когда отправляешься в путь.

Я предлагаю  поиграть  и вспомнить  основные  ПДД, которые помогут  избежать неприятности на улице.  Попробовать разгадать кроссворд.

1 вариант - Разгадать загадочный кроссворд (Загадки) стр 25 «Правила дорожные знать каждому положено».

В заключении обыгрывание  «Путешествие по улицам города»

  • Беседа по макету или в ходе м/м презентации:

2 вариант-игра «Светофор, автомобилисты и пешеходы» Как мы выполняем ПДД на улице города. У водителей рули, или они имитируют движение  «за рулём». Пешеходы идут по тротуару и переходят проезжую часть в положенном месте.

Мы с вами совершим путешествие по улицам города, используя  (1 вариант) ковровый макет или М/М ПРЕЗЕНТАЦИЮ («Дорога с проезжей частью и тротуаром, обочиной и дорожными знаками) (2 вариант).

 Подойдите все  к макету илиПосмотрите на экран.

Блиц-опрос «Знатоки ПДД», за правильный ответ получают жетоны.

  • Что вы видите на макете?
  • Назовите знакомые вам дорожные знаки?
  • Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  • По какой стороне тротуара надо идти? (По правой)
  • Где должен ездить транспорт? (По шоссе, мостовой, проезжей части)
  • Какой транспорт ездит по городу Чебоксары? Назовите общественный пассажирский транспорт (Автобусы, троллейбусы, такси маршрутные), специализированный (МЧС, Пожарная машина, Скорая помощь и полиция)
  • Что вы знаете о самом опасном участке дороги - перекрёстке? (вывод: Перекрёсток – это место пересечения, разветвления дорог. Чаще встречаются четырёхсторонние и Т-образные, У-образные и многосторонние перекрестки. Сложность заключается в том, что здесь 1) пересекаются пути транспорта и пешеходов; 2)происходит поворот транспортных средств направо и налево; 3)часто на перекрёстке машины разворачиваются для движения в обратную сторону.

М/М ПОКАЗ «Перекрёсток»

  • Что обеспечивает безопасное движение на перекрёстках (Светофоры, дорожные знаки, горизонтальная дорожная разметка в виде белых линий на дороге
  • Как и кем регулируется движение на улице? (Светофором, дорожными знаками и постовым-регулировщиком).
  • Как правильно перейти улицу? (Рассказывают и показывают дети) ГИБД: Переход проезжей части –дело ответственное и достаточно опасное для любого пешехода. Безопаснее всего переходить дорогу по подземному или надземномупереходу. Отыскать переходы пешеходам помогают дорожные знаки и  специальная дорожная разметка  «Зебра»: имеет вид широких белых полос либо желтых полос, проведенных через равные промежутки на асфальте.

М\М ПОКАЗ «Переходы».

  • Какие сигнальные цвета имеет трех, двух - цветный светофор? Как эти сигнальные света расположены и о чем они  нам «говорят»? (Сверху всегда красный (движенья нет!, снизу – зеленый (путь открыт, свободен), посередине – жёлтый (ждите, не спешите)

М/М ПОКАЗ «Виды светофора (3-х и 2-х цветные).

  • Что вы слышали о светоотражающих значках и элементах ФЛИКЕРАХ? Подумайте и ответьте:

Почему их советуют иметь на одежде в темное время  суток, в дождливую или пасмурную погоду?

 

 

Молодцы, ребята! Спасибо за ответы, за  вашу рассудительность и внимательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

3ий конспект совместной деятельности  или ? организованной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 137» г.Чебоксары Якимовой Надежды Юрьевны с дошкольниками   в подготовительной к школе группе по теме: «Юные инспектора дорожного движения»  на городской  конкурс «Воспитатель 2017 года»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях города, о различных дорожных знаках. Закрепить  знания о ПДД юных пешеходов. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Развивать внимательность, любознательность, умение рассуждать, анализировать проблемные ситуации на дорогах.

Оборудование и материал: М/М  оборудование и м/м презентация «На городских дорогах» или «Азбука городских дорог», Карточки «Ситуации на дороге», Схемы- картины (размер А-4) «Дорожные знаки», 4-5 обруча, фликеры, плакаты, изображение светофора, знаки для украшения группы, пешеходная разметка «Зебра», форма сотрудника ГИБДД, жезл, красный, желтый и зеленый световые указатели.

Предшествующая работа: Знакомство с детьми  и педагогом  группы.

Ход:

  • Сюрпризный момент – сотрудник ГИБДД

Вхожу в форме сотрудника ГИБДД, приветствую всех присутствующих.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

  • Вступительная беседа с детьми (всего   2-3вопроса).

-  Ребята, вы знаете, как называют профессию людей, которые следят за безопасностью  движения на дорогах нашей страны. (Выслушиваю возможные ответы детей и уточняю их сведения):

  1. КАРТИНКА НАМ/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (Сотрудники ГИБДД)
  • Подготовка слайдов для показа м/м
  • -Правильно! Инспекторы  ДПС, постовые- регулировщики - все они являются сотрудниками ГИБДД (государственной инспекции безопасности дорожного движения). Что бывает с теми, кто не соблюдает Правил дорожного движения
  1. КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (ДТП на дорогах)

 

- Сегодня  я хочу выбрать себе помощников – Юных инспекторов и  знатоков  дорожного движения! Знатоками  могут стать самые активные, самые эрудированные ребята, которые знают и выполняют Правила дорожного движения. Им будут выданы свидетельства «Юных знатоков дорожного движения  в конце нашей встречи после прохождения испытаний по нескольким станциям.

- Ребята, как называются яркие указатели, которые  вывешивают на дороге, и которые помогает пешеходам и водителям выполнять Правила дорожного движения? (Дорожные знаки).

1 станция «Дорожные знаки»

-Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки. (На полу в обручах расположены  4 вида дорожных знаков)

- В каких геометрических формах нарисованы знаки? (Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги).Какое  между всеми дорожными  знаками  сходство?  (Все они имеют яркий чёрный цвет указателя знака, который виден издали.) Какие различия  между дорожными знаками вы видите ? ( Они разной формы и цвет их фона разный) Почему они разной формы и цвета? ( Чтобы их было легко различать и узнавать на дороге)

- Для  чего нужны человеку  эти  знаки? (Ответы детей.)Вывод сотрудника ГИБДД: Незнание дорожных  знаков и невыполнение их предписаний, нарушение ПДД водителями и пешеходами зачастую приводят к авариям, несчастным случаям, травмам и гибели людей. Единые Правила дорожного движения и дорожные указатели – знаки  установлены более 100 лет назад для всех стран.

  •  Дидактическая  игра  «Найди правильно дорожные знаки, которых не хватает на картинке или слайде».

1 вариант: Нужно найти определенный знак по команде взрослого, поднять его с пола (физразминка) и показать всем.

2 вариант или Параллельно  дети могут  устанавливать  настольные  знаки (мини дорожные знаки)  на макете.

  На полу в обручах расположены самые разные, самые часто встречающиеся, т.е. распространенные  дорожные знаки по следующим видам:

Запрещающие самые строгие. (Если  дети не найдут,  то даю подсказку.) Знаки эти  всегда имеют форму  круга с красной каёмкой, или красной  линией по краю: «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Обгон запрещён»,

Предупреждающие имеют форму  треугольную с красной каёмкой, они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги «Дети», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»,

Предписывающие  имеют форму разрешают определенное направление или характер движения  обычно имеют круглую форму и синий фон: «Дорожка для велосипедистов», «Круговое движение»(по дорожному кольцу),

Информационные имеют форму квадрата и синий фон, указывают о расположении нужных объектов, населенных пунктов и рекомендуемых, установленных режимах движения: Именно здесь «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Место стоянки»,

Выделяют среди них,Информационные знаки сервиса ( с англ.яз. «добрая услуга») имеют форму  прямоугольника, синий цвет и черное изображение на белом фоне: «Пункт питания», «Больница» «Место отдыха», «Автозаправочная станция», «Мойка автомобилей».

2 станция: Д/и«Сигналы светофора»В  переводе слово светофор обозначает «Носитель света». Сосредоточьтесь на картинке, внимательно смотрите, найдите правильный светофор.

  • М/м презентация  «СВЕТОФОР»

на выбор детьми  1 правильного светофора ( сверху –сигнал красного света, посередине – желтого, снизу – зеленого света) из 3-4 разного неправильного светового решения светофоров: (желтый- зеленый-красный; красный –желтый - синий; зеленый – желтый –красный ( сигналы световые перепутать)

 3 станция: П/игровая разминка  «Пешеходы» с разноцветными указателями в руках взрослого . Проверим вашу  внимательность. На красный сигнал вы должны сделать 1 шаг назад (на обочине пешеходного перехода). На желтый – стоять, ждать. На зеленый  сигнал светофора – идти по  пешеходному переходу, проходить через подземный переход (пролезть  через спортивные дуги).

 

4 станция: «Кроссворд» или « Загадки» (выбрать по картинкам, либо слайдам презентации).

Отлично друзья, вы справились со сложными вопросами.

5 станция: Интерактивные  игры (Уже оформлены).

  Игра на слуховое восприятие «Угадай звуки на дорогах города»:

  1. «Сирена спецтранспорта: пожарной машины, машины скорой помощи и полиции»( вопросы: Что нужно сделать, когда услышишь этот звук сирены? (Ответы детей) Остановиться должны и водители, и пешеходы, пропустить спешащие на помощь службы.
  2. «Звуки транспорта на  проезжейчасти дороги» (нужно быть внимательными. Вопрос:  Где можно переходить дорогу? (Ответы детей) Переходить дорогу нужно только в строго отведенных местах. Только там, где есть пешеходный переход, выделенный дорожной разметкой-зеброй и специальными информационными дорожными знаками, разрешающими переход. Можно двигаться ориентируясь  по  зеленому световому сигналу светофора. Регулировщик-постовой, если не работают световые сигналы светофора может регулировать движение машин и пешеходов с помощью жезла, поворотов тела и рук в разные стороны. Можно показать
  3. «Тормоза машины»  Почему никогда нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом? Машину нельзя  сразу остановить, даже если водитель нажмёт на тормоза, в гололёд транспорт проедет несколько метров

Заключительная игра «Транспорт»  вспомнить виды транспорта и последовательность передвижения машин по проезжей части (по шоссе).

 В  конце прохождения испытаний по станциям дошкольникам выдаются   либо свидетельства юных знатоков Правил дорожного движения, либо  свидетельства юных инспекторов дорожного движения сотрудником ГИБДД и вручается на память плакат по ПДД. Звучит музыкальное сопровождение или показ клипа «Светофор» по м/м презентации.