1ый Конспект совместной деятельности воспитателя Якимовой Надежды Юрьевны со старшими дошкольниками по теме: «Азбука города» на конкурс «Воспитатель 2017 года»
Цель:
Оборудование:
Предшествующая работа: Знакомство с детьми и педагогом группы.
Ход:
Вхожу в форме сотрудника ГИБДД, приветствую всех присутствующих.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
1. Вступительная беседа с детьми (всего 5 вопросов).
-Вы знаете, как называют профессию людей, которые следят за безопасностью движения на дорогах нашей страны. Выслушиваю возможные ответы детей и уточняю:
- КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (Сотрудники ГИБДД)
-Правильно! Инспекторы, постовые, регулировщики и патрульные ДПС- все они являются сотрудниками ГИБДД(государственной инспекции безопасности дорожного движения).
-Вспомните, как называются правила, которые нужно знать и строго соблюдать всем детям и взрослым, выходя из дома на улицу, участвуя в движении по городу (варианты ответов детей:Подвожу к тому, что нужно соблюдать Правила дорожного движения).
-Как вы думаете, что может произойти или случиться, если нарушать ПДД? (Выслушиваю всевозможные ответы детей)
- КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ
(К чему приводят нарушения ППД).
-Если мы сели в общественный транспорт или едем в личном автомобиле рядом с водителем, то как мы будем называться? (Пассажирами).
-Как называют человека (взрослого или ребенка), который идёт пешком по улице города или переходит дорогу? (Пешеход).
-Кто управляет транспортным средством, ведёт его? (Водитель).
-МОЛОДЦЫ! Мне нравятся ваша внимательность и собранность.
- КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ(Кто есть кто?Все участники дорожного движения).
Вывод: Запомните ребята, участники дорожного движения – это пешеходы, пассажиры и водители, которые должны строго следовать и соблюдать ПДД, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.
2. Идет сигнал вызова и прием видео-сообщения.
КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (Грустный Светофорик)
-Что случилось, мой друг, Светофор?
Светофор: Я попал в беду! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. Теперь они со мной не дружат. Мы поссорились, и мои сигнальные лампочки стали бесцветными. Что делать?
-Не переживай светофор, мы с ребятами что-нибудь придумаем! И обязательно помирим вас.
Светофор: Ребята, вы мне очень поможете, если вернёте мои сигналы. А, вы, помните, какого цвета мои световые сигналы.
Провожу д/и «Собрать сигналы светофора» или 2ой вариант «Определи Светофор»: нужно найти правильные светофоры.
-МОЛОДЦЫ! Вы были очень наблюдательны!
-Не будем терять время, приступим к поиску.Дети ищут нужные цвета, рассуждают и находят. На какой сигнал светофора, вы, переходите улицу? (На зеленый), Что делаем на красный? (Стоим, движенья нет). а на жёлтый – ждём, не спешим.В случае, если ответы детей неполные, делаю заключение: В переводе с греческого «СВЕТОФОР» - носитель света. Во всех странах мира сигналы светофора располагаются одинаково: вверху – красный, в центре, посередине – желтый, внизу – зеленый. Есть ещё светофоры для пешеходов с двумя световыми сигналами: красным и зеленым с изображением человечков. Красный человечек стоит, а зеленый идёт. Эти светофоры помогают ориентироваться и маленьким пешеходом, и инвалидам,слабослышащим людям. Обычно эти светофоры ещё и звуковые, созданы специально для слабовидящих людей звуковой сигнал помогает понять , когда можно двигаться.
Игра малой подвижности «Внимание, светофор!».Регулировщик показывает ребятам сигналы светофора.
Красный цвет – дети делают 1 шаг назад.
Желтый цвет – стоят.
Зеленый цвет - делают 2 шага вперед.
Победит тот, кто ни разу не ошибётся.
СИГНАЛ от Светофора ВИДЕО – СВЯЗЬ:
Светофор: Ребята, вы меня подзарядили правильными ответами и игровыми упражнениями. Мой красный сигнал заработал снова.
-Нам приятно это услышать. Ребята, будем помогать Светофорику дальше?!
-Сейчас нужно разделиться на две команды «Пешеходов» и «Водителей». Чтобы мы их различали, возьмите каждый из короба по медальону. Изображение на медальоне укажет, в какую команду вы попали. Если нарисован будет транспорт, то, вы, водитель, а если человечек, то, вы, - пешеход.
-Представьте, что мы на дороге. Как называется та часть дороги, которая предназначена для движения транспорта? (Проезжая часть, мостовая, шоссе). Её займут наши водители. Как называется дорога для пешеходов рядом с шоссе?(Тротуар). По тротуару пойдут пешеходы.
- Где можно вам, пешеходы, переходить дорогу? Что вы будете искать глазами, если светофор не работает? ( Улицу можно переходить только по пешеходному переходу, где есть «зебру», дорожный знак «пешеходный переход»). Как нужно переходить улицу детям? (Спокойным нагом, держась за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на самокате, велосипеде, скейтборде, коньках, лыжах или на санках. Самокат и велосипед нужно держать за руль, санки тянуть за веревку и идти пешком, а скейт, лыжи, коньки - нести в руках.МОЛОДЦЫ! Вы грамотно объяснили правила для пешеходов- Уважаемые водители, вы будете двигаться только в одном направление, такое движение называется односторонним. Будьте внимательны, на дороге смотрите на дорожные знаки. Идея не увлекла.. Конспект не дописан.
2ой Конспект совместной деятельности или ? организованной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 137» г.Чебоксары Якимовой Надежды Юрьевны со старшими дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме: «Дорожная азбука» или «Азбука городских дорог» на городской конкурс «Воспитатель 2017 года»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях города, о различных дорожных знаках. Закрепить знания о ПДД юных пешеходов. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Развивать внимательность, любознательность, умение рассуждать, анализировать проблемные ситуации на дорогах.
Оборудование и материал: М/М оборудование и м/м презентация «На городских дорогах» или «Азбука городских дорог», Карточки «Ситуации на дороге», Схемы- картины (размер А-4) «Дорожные знаки», 4-5 обруча, фликеры, плакаты, изображение светофора, знаки для украшения группы, пешеходная разметка «Зебра», форма сотрудника ГИБДД, жезл.
Предшествующая работа: Знакомство с детьми и педагогом группы.
Ход:
- Сюрпризный момент – сотрудник ГИБДД
Вхожу в форме сотрудника ГИБДД, приветствую всех присутствующих.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
- Вступительная беседа с детьми (всего вопросов).
- Ребята, вы знаете, как называют профессию людей, которые следят за безопасностью движения на дорогах нашей страны. (Выслушиваю возможные ответы детей и уточняю их сведения):
- КАРТИНКА НАМ/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (Сотрудники ГИБДД)
- Подготовка слайдов для показа м/м
- -Правильно! Инспекторы ДПС, постовые- регулировщики - все они являются сотрудниками ГИБДД (государственной инспекции безопасности дорожного движения). А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает Правил дорожного движения
- КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (ДТП на дорогах)
- Д/И с карточками «Найди правильный ответ». Детям предлагаются различные ситуации на дорогах под определенными цифрами. Нужно выбрать картинки, где люди нарушают ПДД и где выполняют их правильно.
-Как вы думаете, почему происходят несчастные случаи на дорогах? (варианты ответов детей)
Вывод сотрудника ГИБДД: Незнание и невыполнение ПДД водителями и пешеходами зачастую приводят к авариям, несчастным случаям, травмам и гибели людей. Единые Правила дорожного движения установлены более 100 лет назад для всех стран.
- Дидактическая игра малой подвижности «Найди правильно дорожные знаки». Нужно найти определенный знак по команде взрослого, поднять его с пола и показать всем. Параллельно можно устанавливать настольные мини- знаки на макете.
На полу в обручах расположены самые разные, самые часто встречающиеся, т.е. распространенные дорожные знаки по следующим видам:
Запрещающие самые строгие. (Если дети не найдут, то даю подсказку.) Знаки эти всегда имеют форму круга с красной каёмкой, или красной линией по краю: «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Обгон запрещён»,
Предупреждающиеимеют форму треугольную с красной каёмкой, они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги «Дети», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»,
Предписывающие имеют формуразрешают определенное направление или характер движения обычно имеют круглую форму и синий фон: «Дорожка для велосипедистов», «Круговое движение»(по дорожному кольцу),
Информационные имеют форму квадрата и синий фон, указывают о расположении нужных объектов, населенных пунктов и рекомендуемых, установленных режимах движения: Именно здесь «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Место стоянки»,
Выделяют среди них,Информационные знаки сервиса ( с англ.яз. «добрая услуга») имеют форму прямоугольника, синий цвет и черное изображение на белом фоне: «Пункт питания», «Больница» «Место отдыха», «Автозаправочная станция», «Мойка автомобилей».
Молодцы! Вы вспомнили некоторые дорожные знаки, которые необходимо знать, когда отправляешься в путь.
Я предлагаю поиграть и вспомнить основные ПДД, которые помогут избежать неприятности на улице. Попробовать разгадать кроссворд.
1 вариант - Разгадать загадочный кроссворд (Загадки) стр 25 «Правила дорожные знать каждому положено».
В заключении обыгрывание «Путешествие по улицам города»
- Беседа по макету или в ходе м/м презентации:
2 вариант-игра «Светофор, автомобилисты и пешеходы» Как мы выполняем ПДД на улице города. У водителей рули, или они имитируют движение «за рулём». Пешеходы идут по тротуару и переходят проезжую часть в положенном месте.
Мы с вами совершим путешествие по улицам города, используя (1 вариант) ковровый макет или М/М ПРЕЗЕНТАЦИЮ («Дорога с проезжей частью и тротуаром, обочиной и дорожными знаками) (2 вариант).
Подойдите все к макету илиПосмотрите на экран.
Блиц-опрос «Знатоки ПДД», за правильный ответ получают жетоны.
- Что вы видите на макете?
- Назовите знакомые вам дорожные знаки?
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара надо идти? (По правой)
- Где должен ездить транспорт? (По шоссе, мостовой, проезжей части)
- Какой транспорт ездит по городу Чебоксары? Назовите общественный пассажирский транспорт (Автобусы, троллейбусы, такси маршрутные), специализированный (МЧС, Пожарная машина, Скорая помощь и полиция)
- Что вы знаете о самом опасном участке дороги - перекрёстке? (вывод: Перекрёсток – это место пересечения, разветвления дорог. Чаще встречаются четырёхсторонние и Т-образные, У-образные и многосторонние перекрестки. Сложность заключается в том, что здесь 1) пересекаются пути транспорта и пешеходов; 2)происходит поворот транспортных средств направо и налево; 3)часто на перекрёстке машины разворачиваются для движения в обратную сторону.
М/М ПОКАЗ «Перекрёсток»
- Что обеспечивает безопасное движение на перекрёстках (Светофоры, дорожные знаки, горизонтальная дорожная разметка в виде белых линий на дороге
- Как и кем регулируется движение на улице? (Светофором, дорожными знаками и постовым-регулировщиком).
- Как правильно перейти улицу? (Рассказывают и показывают дети) ГИБД: Переход проезжей части –дело ответственное и достаточно опасное для любого пешехода. Безопаснее всего переходить дорогу по подземному или надземномупереходу. Отыскать переходы пешеходам помогают дорожные знаки и специальная дорожная разметка «Зебра»: имеет вид широких белых полос либо желтых полос, проведенных через равные промежутки на асфальте.
М\М ПОКАЗ «Переходы».
- Какие сигнальные цвета имеет трех, двух - цветный светофор? Как эти сигнальные света расположены и о чем они нам «говорят»? (Сверху всегда красный (движенья нет!, снизу – зеленый (путь открыт, свободен), посередине – жёлтый (ждите, не спешите)
М/М ПОКАЗ «Виды светофора (3-х и 2-х цветные).
- Что вы слышали о светоотражающих значках и элементах ФЛИКЕРАХ? Подумайте и ответьте:
Почему их советуют иметь на одежде в темное время суток, в дождливую или пасмурную погоду?
Молодцы, ребята! Спасибо за ответы, за вашу рассудительность и внимательность.
3ий конспект совместной деятельности или ? организованной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 137» г.Чебоксары Якимовой Надежды Юрьевны с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме: «Юные инспектора дорожного движения» на городской конкурс «Воспитатель 2017 года»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях города, о различных дорожных знаках. Закрепить знания о ПДД юных пешеходов. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Развивать внимательность, любознательность, умение рассуждать, анализировать проблемные ситуации на дорогах.
Оборудование и материал: М/М оборудование и м/м презентация «На городских дорогах» или «Азбука городских дорог», Карточки «Ситуации на дороге», Схемы- картины (размер А-4) «Дорожные знаки», 4-5 обруча, фликеры, плакаты, изображение светофора, знаки для украшения группы, пешеходная разметка «Зебра», форма сотрудника ГИБДД, жезл, красный, желтый и зеленый световые указатели.
Предшествующая работа: Знакомство с детьми и педагогом группы.
Ход:
- Сюрпризный момент – сотрудник ГИБДД
Вхожу в форме сотрудника ГИБДД, приветствую всех присутствующих.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
- Вступительная беседа с детьми (всего 2-3вопроса).
- Ребята, вы знаете, как называют профессию людей, которые следят за безопасностью движения на дорогах нашей страны. (Выслушиваю возможные ответы детей и уточняю их сведения):
- КАРТИНКА НАМ/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (Сотрудники ГИБДД)
- Подготовка слайдов для показа м/м
- -Правильно! Инспекторы ДПС, постовые- регулировщики - все они являются сотрудниками ГИБДД (государственной инспекции безопасности дорожного движения). Что бывает с теми, кто не соблюдает Правил дорожного движения
- КАРТИНКА НА М/М ПРЕЗЕНТАЦИИ (ДТП на дорогах)
- Сегодня я хочу выбрать себе помощников – Юных инспекторов и знатоков дорожного движения! Знатоками могут стать самые активные, самые эрудированные ребята, которые знают и выполняют Правила дорожного движения. Им будут выданы свидетельства «Юных знатоков дорожного движения в конце нашей встречи после прохождения испытаний по нескольким станциям.
- Ребята, как называются яркие указатели, которые вывешивают на дороге, и которые помогает пешеходам и водителям выполнять Правила дорожного движения? (Дорожные знаки).
1 станция «Дорожные знаки»
-Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки. (На полу в обручах расположены 4 вида дорожных знаков)
- В каких геометрических формах нарисованы знаки? (Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги).Какое между всеми дорожными знаками сходство? (Все они имеют яркий чёрный цвет указателя знака, который виден издали.) Какие различия между дорожными знаками вы видите ? ( Они разной формы и цвет их фона разный) Почему они разной формы и цвета? ( Чтобы их было легко различать и узнавать на дороге)
- Для чего нужны человеку эти знаки? (Ответы детей.)Вывод сотрудника ГИБДД: Незнание дорожных знаков и невыполнение их предписаний, нарушение ПДД водителями и пешеходами зачастую приводят к авариям, несчастным случаям, травмам и гибели людей. Единые Правила дорожного движения и дорожные указатели – знаки установлены более 100 лет назад для всех стран.
- Дидактическая игра «Найди правильно дорожные знаки, которых не хватает на картинке или слайде».
1 вариант: Нужно найти определенный знак по команде взрослого, поднять его с пола (физразминка) и показать всем.
2 вариант или Параллельно дети могут устанавливать настольные знаки (мини дорожные знаки) на макете.
На полу в обручах расположены самые разные, самые часто встречающиеся, т.е. распространенные дорожные знаки по следующим видам:
Запрещающие самые строгие. (Если дети не найдут, то даю подсказку.) Знаки эти всегда имеют форму круга с красной каёмкой, или красной линией по краю: «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Обгон запрещён»,
Предупреждающие имеют форму треугольную с красной каёмкой, они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги «Дети», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»,
Предписывающие имеют форму разрешают определенное направление или характер движения обычно имеют круглую форму и синий фон: «Дорожка для велосипедистов», «Круговое движение»(по дорожному кольцу),
Информационные имеют форму квадрата и синий фон, указывают о расположении нужных объектов, населенных пунктов и рекомендуемых, установленных режимах движения: Именно здесь «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Место стоянки»,
Выделяют среди них,Информационные знаки сервиса ( с англ.яз. «добрая услуга») имеют форму прямоугольника, синий цвет и черное изображение на белом фоне: «Пункт питания», «Больница» «Место отдыха», «Автозаправочная станция», «Мойка автомобилей».
2 станция: Д/и«Сигналы светофора»В переводе слово светофор обозначает «Носитель света». Сосредоточьтесь на картинке, внимательно смотрите, найдите правильный светофор.
- М/м презентация «СВЕТОФОР»
на выбор детьми 1 правильного светофора ( сверху –сигнал красного света, посередине – желтого, снизу – зеленого света) из 3-4 разного неправильного светового решения светофоров: (желтый- зеленый-красный; красный –желтый - синий; зеленый – желтый –красный ( сигналы световые перепутать)
3 станция: П/игровая разминка «Пешеходы» с разноцветными указателями в руках взрослого . Проверим вашу внимательность. На красный сигнал вы должны сделать 1 шаг назад (на обочине пешеходного перехода). На желтый – стоять, ждать. На зеленый сигнал светофора – идти по пешеходному переходу, проходить через подземный переход (пролезть через спортивные дуги).
4 станция: «Кроссворд» или « Загадки» (выбрать по картинкам, либо слайдам презентации).
Отлично друзья, вы справились со сложными вопросами.
5 станция: Интерактивные игры (Уже оформлены).
Игра на слуховое восприятие «Угадай звуки на дорогах города»:
- «Сирена спецтранспорта: пожарной машины, машины скорой помощи и полиции»( вопросы: Что нужно сделать, когда услышишь этот звук сирены? (Ответы детей) Остановиться должны и водители, и пешеходы, пропустить спешащие на помощь службы.
- «Звуки транспорта на проезжейчасти дороги» (нужно быть внимательными. Вопрос: Где можно переходить дорогу? (Ответы детей) Переходить дорогу нужно только в строго отведенных местах. Только там, где есть пешеходный переход, выделенный дорожной разметкой-зеброй и специальными информационными дорожными знаками, разрешающими переход. Можно двигаться ориентируясь по зеленому световому сигналу светофора. Регулировщик-постовой, если не работают световые сигналы светофора может регулировать движение машин и пешеходов с помощью жезла, поворотов тела и рук в разные стороны. Можно показать
- «Тормоза машины» Почему никогда нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом? Машину нельзя сразу остановить, даже если водитель нажмёт на тормоза, в гололёд транспорт проедет несколько метров
Заключительная игра «Транспорт» вспомнить виды транспорта и последовательность передвижения машин по проезжей части (по шоссе).
В конце прохождения испытаний по станциям дошкольникам выдаются либо свидетельства юных знатоков Правил дорожного движения, либо свидетельства юных инспекторов дорожного движения сотрудником ГИБДД и вручается на память плакат по ПДД. Звучит музыкальное сопровождение или показ клипа «Светофор» по м/м презентации.
|