Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Саркисова Галина Павловна
Место работы, должность: 

ГБПОУ СО "Вольский стоительный лицей"

Матер производственного обучения

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       «ВОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

ПО ПРОФЕССИИ  «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Разработала:    

Саркисова Галина Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

Методические рекомендации для выполнения учебной практики по профессии  «Оператор швейного оборудования»

 

    Методические рекомендации разработаны для выполнения практических занятий по профессии 19601 «Оператор швейного оборудования- Швея» для подготовки квалифицированных рабочих из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования  в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта

 

    При переносе знаний в новые условия данная категория обучающихся испытывает затруднения, поэтому необходимо учитывать возможности каждого обучающегося, чтобы подготовить его к усвоению материала. Каждый урок с данной категорией носит коррекционную направленность, отличается целостностью, завершенностью и решает вполне конкретную образовательную задачу. Обучающиеся не просто механически выполняют указания, а учатся  думать, не бояться принимать решения, рационально использовать рабочее время, ткань, фурнитуру; должны ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы. Кроме того формируются у них необходимые для повседневной производственной и учебной работы такие личностные качества, как добросовестность, ответственность за выполняемую работу, способность работать как индивидуально, так и в коллективе.

 

    В рамках интеграции в общество  детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии важно учитывать социальные последствия, выражающиеся в ограничении жизнедеятельности и социальной недостаточности. Под ограничением жизнедеятельности имеется в виду снижение следующих способностей: адекватно вести себя и эффективно общаться с окружающими. Такие обучающиеся не способны долго удерживать информацию, процесс восприятия протекает медленно, заметно снижена работоспособность, быстро утомляются, отвлекаются, не достаточно выносливы. Поэтому при обучении девчонок и мальчишек по профессии «Швея», чей труд всегда высоко ценился, считается необходимым развивать и поддерживать интерес к профессии. Самое главное для педагога - это понимание того, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартного общеобразовательного заведения, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для их развития.

 

    Основным условием достижения высокого качества изготовления одежды является соблюдение технологической дисциплины, технически правильное выполнение операции с учетом всех требований, изложенных в нормативно-технической документации. Этому способствует выполнение практических занятий, целью которых является:

1. Углубление теоретических знаний и совершенствование практических умений

2. Закрепление навыков работы на швейном оборудовании, правильной организации рабочего места

3. Формирование навыков работы с различными материалами

4. Развития творчески активной личности

 

    На учебной практике изучаются методы и приемы изготовления изделий различных ассортиментных групп, требования к качеству технологической обработки деталей одежды, узлов и готового изделия, правила безопасности труда при выполнении технологических операций пошива одежды.

 

    Эти знания являются основой профессии, ключом, открывающим путь к сложным профессиональным умениям. Прежде, чем обучающиеся приступают к производственным работам, они отрабатывают первоначальные компетенции, выполняя лабораторные работы и  практические задания. Эти занятия включают в себя умственные и физические усилия, направленные на выполнение работ.

 

    Для проведения практических занятий преподаватель разрабатывает методические рекомендации по ходу выполнения работы.

  • Каждая практическая работа выполняется по определенной теме программы в соответствии с заданием.
  • Перед выполнением каждой работы обучающиеся должны проработать соответствующий материал, используя конспекты теоретических знаний.
  • При выполнение практических работ учащиеся должны иметь необходимые инструменты, наборы образцов, наглядные пособия.
  • На каждом занятии обучающиеся выполняют работу в соответствии с её содержанием и методическими указаниями.

 

    Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов. Каждый обучающийся должен овладеть основным учебным материалом, не ниже обязательных требований программы и продемонстрировать свои знания в ходе выполнения практических заданий

 

    Каждая работа оценивается по пятибалльной системе:

оценка «5» , если работа выполнена на 90-100%

оценка «4» выставляется, если работа выполнена на 70-89%

оценка «3» выставляется, если работа выполнена на 50-69%

оценка «2» выставляется, если работа выполнена меньше, чем на 50%

 

     Методические рекомендации для выполнения практических занятий содержат материалы для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности, задания для оценки освоения и умений и усвоения знаний в рамках междисциплинарных курсов в составе профессионального модуля предназначены для обучающихся.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление детской сорочки

Методическая разработка урока- конкурса

профессионального мастерства

 

 В данной разработке представлен развернутый план урока - конкурса производственного обучения.

    Разработка предназначена преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения для оказания помощи в проведении уроков п/о и т/о.

 

 Настоящая методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии  ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей» г. Вольск

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

I.Пояснительная записка.

II.Технологическая карта урока

  • Цели урока
  • Материально- техническое оснащение урока

III.План урока производственного обучения

Ход урока

1.организационная часть

2. вводный инструктаж

3. основная часть

4.текущий инструктаж

               5.заключительный инструктаж

     IV.      Приложение

  • , технологические карточки
  • технологические карты
  • инструкции по охране труда

      V.      Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Урок – конкурс производственного обучения на тему: «Изготовление детской сорочки», проводится с целью закрепления практических умений и навыков по теме: «Технологическая последовательность изделий ассортиментных групп», для развития  обучающихся умения применять имеющиеся знания на практике.

    Основная практическая задача – способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе  изготовления швейных изделий.

 

                                          Технологическая карта урока

 

Дата: 15 мая 2016 г

Группа: О-22

Мастер производственного обучения: Саркисова Галина Павловна

 

Тема программы: «Технологическая последовательность изделий ассортиментных групп»

Тема программы: «Изготовление детской сорочки»

 

Цели урока:

Образовательная: Отработка приемов и навыков при изготовлении детской сорочки.

Развивающая:  Развитие умения применять имеющиеся знания на практике, содействие развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, ответственности, самоконтролю).

Воспитательная: Продолжить формирование понимания значения мобильности профессиональных знаний.

Методическая: показать различные формы и методы самостоятельной работы, обучающихся при выполнении изделия.

 

Тип урока:   урок практического применения трудовых приемов и навыков.

Метод урока: практический.

Материально- техническое оснащение урока:

     Швейное оборудование (машины 97кл., 1022кл., 51кл.,  оборудование для ВТО, инструменты для ручных работ), образец детской сорочки, детали кроя, технологические карты, технологические карточки, инструкции по охране труда.

 

Ход урока

 

     1.Организационная часть

1. Приветствие обучающихся.

2. Проверка подготовки обучающих к уроку.

 

          2. Вводный инструктаж

 1.Целевая установка:

  • Сообщить тему урока
  • Сообщить цель урока

2. актуализация знаний и опыта обучающихся, с целью восстановления знаний для качественного применения приемов и навыков (работа с образцом по описанию модели, самостоятельная работа с технологическими карточками, повторение правил техники безопасности при работе на швейном оборудовании).

 

          3. Основная часть

Самостоятельная работа.

1.  Расстановка обучающих по рабочим местам

2.  Выдача заданий

3.  Получение технологических карт с последовательностью изготовления

     детской сорочки.

 

              Самостоятельные работы.

1.организация рабочего места

2. проверка деталей кроя

3.подготовка оборудования и инструментов

4.каждый обучающийся выполняет изделие согласно технологической карте

 

 

           4. Текущий инструктаж

Целевые обходы мест обучающихся

  • Правильная организация рабочего места
  • Соблюдение правил техники безопасности при работе
  • Правильность выполнения трудовых приемов
  • Соблюдение технологического процесса
  • Выявление типичных ошибок

 

 

5. Заключительный инструктаж

1.Оценка обучающимися своих изделий

2. проверить работу обучающихся, подвести итог( выявить лучшее изделие)

3. отметить типичные ошибки учащихся

4. уборка рабочих мест.

Карточка-задание

 

уровень 2

на установление соответствия

по теме  «Обработка детской сорочки»

 

При стачивании основных деталей  изделия

ширина шва должна быть:

А) 0,5-0,7см;

Б)0,5-1,5см;

В)2,0-3,0см;

Ширина обтачного шва при обработке воротника  должна быть:

А) 0,5-0,7см;

Б) 0,7-1,2см;

В) 1,2-1,5см.

Для обработки низа изделий из х/б

тканей применяют:

А) Шов в подгибку

с закрытым срезом;

Б) Шов в подгибку

с открытым срезом

 

 

 

Карточка-задание

уровень1

на установление соответствия

по теме  «Обработка детской сорочки»

 

Припуск на обработку верхнего среза кармана настрачивается на карман

шириной шва:

А) 0,5-0,7см;

Б) 0,7-1,2см;

В) 1,2-1,5см.

При настрачивании накладного кармана на

основную деталь, длина закрепок в углах

кармана составляет

А) 0,3-0,4см;

Б)0,7-0,8см;

В). 1,0-1,5см.

Соединение накладного кармана с основной деталью стачным швом выполняют с предварительной наметкой

А) Да;

Б) Нет.

 

Карточки – задания для промежуточного контроля.

2 уровень

«Обработка застежки» (вставьте пропущенное слово)

Ширина петли зависит  от размера________________

Петли намечают на____________________ полочке

Петли выметывают на машине_______ класса.

 

Работа _____________________________      

                 (фамилия, имя)

                                                                                                                                           

Проверка ___________________________

                             (фамилия, имя)                                                                     

                         

1 уровень

 (напишите названия швов)

Основные детали (спинку с полочкой) соединяют_____________ швом

Воротник______________ по краю со стороны подворотника,

шириной шва 0,5см.

Низ изделия застрачивают швом________________

 

Работа _____________________________      

                    (фамилия, имя)

                                                                                                                                            

Проверка ___________________________

                                                                                                                                                                  (фамилия, имя)

 

 

 

 
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Список использованных источников:

 

1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В. Технология швейных изделий. 4-е изд. -  М.: Академия, 2009

2. Мальцева Е. П. Матерловедение швейного производства: Учебник для средних профессионально-технических училищ - изготовлено по заказу управления профтехобразования Челябинской области, ч.I , с.208; ч. II, с.

3. Нуриманшина Р.Х. Как стать портным: Учебное пособие. - Изд. ООО «Горизонт-авиа», 2002-312 с.

4. Труханова А.Т. Технология женской одежды: Учебник для средних профессионально-технических училищ - изготовлено по заказу управления профтехобразования Челябинской области, ч.I , с.208; ч. II, с.

5. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам - М.: Академия, 2010. - 480 с.

6. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.:Изд. Центр «Академия: Мастерство: Высшая школа, 2000.-240  с.

7. Франц В. Я Оборудование швейного производства.- М.: Академия, 2010. 448 с.

8. Франц В. Я Швейные машины: Учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования – М.; Издательский центр «Академия», 2004. – 160с; ил.

 

Используемое оборудование: 

 Швейное оборудование (машины 97кл., 1022кл., 51кл.,  оборудование для ВТО, инструменты для ручных работ), образец детской сорочки, детали кроя, технологические карты, технологические карточки, инструкции по охране труда.

Краткое описание: 
<p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">&nbsp; Методические рекомендации разработаны для выполнения практических занятий по профессии 19601 &laquo;Оператор швейного оборудования- Швея&raquo; для подготовки квалифицированных рабочих из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования&nbsp; в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта</span></p>

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн