Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "Ищу настоящих друзей"

Submitted by Элла Валерьевна Ершова on Wed, 18/10/2017 - 15:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ершова Элла Валерьевна
Место работы, должность: 

МБОУ ДО "Дом детского творчества"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Научить дружить, дать понятия настоящей дружбы, настоящего друга.

Краткое описание: 
<p>Внеклассное мероприятие в творческом объединении &quot;Капель&quot;&nbsp;</p>

На стене висит объявление с надписью: «Ищу настоящих друзей».

Перед тем, как начать мероприятие, детям раздаются кружки определённого цвета: жёлтый, зелёный, голубой. Затем они рассаживаются группами, согласно цвету.

 Ведущий. Ребята, мы собрались с вами сегодня для того, чтобы поговорить о дружбе, для чего дружба нужна человеку и каким должен быть настоящий друг.  Но для начала нам нужно познакомиться (проводится игра «Знакомство»)

- Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным  ухом,  который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.  Но найти друга не так легко. И я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски настоящий друзей.

Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. На ней отмечены острова. Вы должны выбрать тот остров, который вам покажется наиболее интересным.
Первый остров Мастеров. Здесь любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.
Следующий наш остров – остров Красоты. На нём можно петь, танцевать, рисовать, ходить на концерты и ездить на экскурсии, готовить для детей и учителей поздравления к различным праздникам.
И наконец, остров  Игр. Здесь можно играть в подвижные игры, шашки и шахматы, устраивать  развлечения и конкурсы.

(Дети выбирают остров, который им ближе по интересам)

- А еще вам необходимо выбрать капитана в своей команде  и постараться объяснить, почему вы сделали именно этот выбор,  почему именно этому человеку вы доверяете руководить работой вашей команды.

(Дети выполняют задание)

– А сейчас представьте, что мы оказались на Радужном острове. Каждая группа смотрит на мир через свой цвет. Он соответствует цвету вашего кружка. Каждой команде предстоит доказать, что мир интересен, что ваш цвет необходим, что очень много вещей вашего цвета и без него не обойтись.

(Дети выполняют задание)

- А теперь вы должны нарисовать эмблему или герб своего выбранного острова (работа детей по группам). Герб может быть нарисован в кругу, квадрате, треугольнике или прямоугольнике.

(Дети выполняют задание)

Оценка работы детей (не озвучивается для детей)
Круг – символ гармонии. Тот, кто выбирает круг, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях.
Квадрат – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем, прежде всего, знамениты истинные квадраты.
Треугольник – очень уверенный человек, который хочет быть первым во всём. Энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их.
Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Это – люди, неудовлетворённые тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поиском лучшего положения. Наличие зигзагов в эмблеме  говорит о творческой личности. Написание собственного имени говорит об отношении ребенка к самому себе, о его самооценке и уровне притязаний.

Ведущий. А теперь, когда вы выбрали остров, своего капитана и у вас даже есть герб вашего острова, скажите, знаете ли вы, с чего все начиналось, как зарождалось слово друг?

 Когда еще никто не знал ни слова,
         Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
         Соседям древний человек привык
         Показывать кулак или язык
         И корчить рожи (что одно и то же).
         Но словом стал гортанный резкий звук,
          Осмысленней лицо, умение руки,
         И человек придумал слово «друг»,
         Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
         Ему спасибо за друзей моих.
         Как жил бы я, что делал бы без них?
         Друзей – людей, которых я люблю,
         Я никогда ничем не оскорблю.
         Не для того наш предок шел сквозь мрак,
         Чтоб, встретив друга, я кричал:
         «Дурак!» Показывал язык или кулак
         И корчил рожи (что одно и то же).
        Ведущий. Слово друг единственно в своём значении. И, наверное, не каждый может стать настоящим другом, ведь настоящий друг должен обладать какими-то определёнными качествами. Возьмите по листу бумаги и сложите его пополам. У вас получится маленькая книжечка. Приготовьте фломастеры, мы будем создавать портреты. Но не в виде рисунка, а в виде слов. Такие портреты называются словесными. А поможет нам нарисовать такие портреты вот этот цветок. (На листе ватмана нарисован цветок в виде ромашки, на лепестках которого написаны черты характера человека: добрый, умный, смелый, жестокий, внимательный, ласковый, обидчивый, заботливый, злой, хитрый, честный, сильный, богатый, жадный, справедливый).
- Необычен цветок тем, что на его лепестках написаны достоинства и недостатки характера человека. Вам нужно нарисовать словесный портрет своего друга. Выберите из всех этих слов три самых главных, таких, которыми должен обладать настоящий друг и запишите их на первой страничке.
- Теперь выберите те три черты, которыми обладаете вы и запишите их на второй страничке. А сейчас, некоторые из вас назовут черты характера вашего друга и свои, объяснив свой выбор.
Вывод: Наши друзья очень похожи на нас.
Каким должен быть друг, мы решили. Но почему-то друзей настоящих не так уж много. В народе говорят: «Что бы друга настоящего иметь, нужно вместе с ним пуд соли съесть»
Дети объясняют значение пословицы.

Ведущий.  А теперь игра с секретом, который будет раскрыт по окончании. (По ходу выполнения заданий, детям выдаются жетоны разных цветов)

Белый жетон – лидер-организатор;
        Желтый  – лидер-вдохновитель;
        Красный – исполнитель;
        Зелёный – зритель.

Задания.
Сложить быстрее всех разрезанную открытку или фигуру.
Нарисовать коллективный рисунок по заданной теме (чувства, настроение).
Инсценировать сказку «Репка» в различных жанрах.
После окончания всех конкурсов ведущий фиксируют количество жетонов, полученных каждым участником.
Определяются лидеры групп, вдохновители, исполнители, зрители (вот и секрет игры).

Ведущий. А теперь  посмотрим,  сможете ли вы играть и при этом выполнять все движения  вместе, дружно.     
Игра «Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
Ведущий. У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я  за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда  так и делают. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной   и долгой.
Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и  в классе, и во дворе, но все – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

(исполняется песня «В доме моем»)
Дети разыгрывают миниатюры-инсценировки.

- Петь, а Петь, ты такой сильный, крутой. Давай дружить, а?
        - А что ты мне за это дашь?
        - А я, а я … я тебе фантик дам.
       - Нужен мне твой фантик, ты мне лучше бинокль дай, тогда посмотрим.
      - Хорошо, я завтра принесу.
       - Ну, тогда завтра и дружить с тобой буду.

Ведущий. Скажите ребята, можно ли дружбу купить? (ответы детей)
Вот еще одна ситуация:
- Ой, Машенька, какая ты сегодня классная! А бант у тебя какой, ну просто загляденье, не то, что у Оли. Я вообще с ней не дружу. Она ябеда, тараторка и болтушка. Ну, иди, я тебя сейчас догоню.
Оля! Привет! Видела, Маша вырядилась, как на парад. Ну, точно светофор. С тобой весело, интересно, не то, что с Машей!
Ведущий. Как видите, дружба бывает разная. Но настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. Посмотрим, можно ли вас назвать настоящими друзьями. Я сейчас каждой группе дам карточку, на ней записана ситуация, которая требует экстренного разрешения. Как бы вы поступили в данной ситуации, обыграйте ее.
1. Лена нечаянно прищемила палец крышкой от парты. Ей больно. Как быть?
2. Вася не выучил стихотворение. Надеется, что друг подскажет ему. Как быть другу?
3. Переменка. Вова достал бутерброд с колбасой, а Миша свой забыл дома. Как быть?

Командная игра «Объясни пословицу».
Каждой команде выдается конверт, в который вложена пословица. Необходимо объяснить значение.
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Один за всех, все за одного.
3. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Ведущий. А теперь послушайте притчу…

Один человек  решил изменить мир. Но мир - такой большой, а он - такой маленький. Тогда человек решил изменить свой город. Но город - такой большой, а он такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким- самого себя.
 Вы поняли, что теперь вам  нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе! Каким образом можно изменить что-то в себе? Если мы заглянем в книгу пословиц и поговорок, то, возможно, найдём ответ на этот вопрос.
- Добрый человек несет мир - говорят абхазцы.
- Сделаешь добро, добро найдешь - говорят карачаевцы.
- Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем - говорят малагасийцы.
- Добро и собака не забывает - говорят осетины.
- Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
- Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
Ведущий. Вот как  надо относиться к людям.  А ещё  своим друзьям надо улыбаться. Ведь доброе расположение духа тоже очень важно. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества -  вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши)  (Добрый,  робкий,  счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный,  жадный,  красивый,  жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный,  задира, чуткий,   легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).
Вот каким вам представляется друг. Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.
«Кодекс дружбы» (свод законов и правил).
- Помоги в беде.
- Поддержи в трудную минуту.
- Улыбнись, когда грустно.
- Заступись, когда опасно.
- Уважай и цени то, что имеешь.
- Доверяй.
- Выслушай и посоветуй.
Давайте прочтем его и посмотрим, можно ли согласиться с этим документом.
Любой документ должен быть подтвержден подписями. Но так как документ у нас необычный, я предлагаю подкрепить его крепким рукопожатием, что обычно делают при встрече хорошие друзья. А затем, в качестве подписи оставить отпечаток руки.
Перед вами разноцветные краски. Для того чтобы покрасить ладошку, выбери тот цвет краски, который соответствует твоему настроению и отношению к дружбе. (Дети выполняют задание)

Наступил момент раскрыть тайну объявления… Это объявление написала я. Я решила предложить вам свою дружбу. Иметь таких веселых, смышленых и добрых друзей, одно удовольствие. В народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
А могут ли дружить взрослые и дети? (ответы детей)

Ведущий. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить  Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге.. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!

Ребята, вы сами не заметили, как нашли здесь сегодня дружбу и я надеюсь настоящих друзей. Берегите дружбу!
Песня «Ты да я, да мы с тобой».

Ведущий. Настоящим друзьям положено ходить  друг к другу в гости, пить чай и общаться обо всем на свете.

Мероприятие заканчивается чаепитием

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн