Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование опытов в младшей группе

Submitted by Татьяна Ивановна Пархоменко on вс, 22/10/2017 - 11:17

Перспективное планирование опытов в младшей группе

Сентябрь.

1. Игра с вертушкой.

Цель: познакомить со свойствам воздуха приводить в движение некоторые предметы.

Инвентарь: вертушки.

2. «Угадай, что съел» (Фрукты и овощи).

Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.

Игровое действие: Угадывание на вкус овощей и фруктов.

Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе разложить такие же предметы для контроля и сравнения.

3.«Теплый — холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Материал: пакеты с теплым и холодным песком.

4.«Угадай, что съел» (Фрукты и овощи).

Задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.

Игровое действие: Угадывание на вкус овощей и фруктов.

Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе разложить такие же предметы для контроля и сравнения.

Октябрь.

5.«Домики для птичек».

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка,показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.

6. «Найди листок, какой покажу»

Задача: Найти предметы по сходству; различие их по размеру.

7. Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

8. ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

.

Ноябрь.

9. ЛОВИСЬ РЫБКА, И МАЛА, И ВЕЛИКА

Задача: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы: игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

10. ВСЕ УВИДИМ, ВСЕ УЗНАЕМ

Задача: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

11. ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ?

Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

12. Игра «Тонет – не тонет».

Цель: развивать любознательность и наблюдательность, самостоятельность и активность, экспериментальную деятельность, логическое мышление, ловкость движений и координацию.

Материалы: тазик с тёплой водой, предметы и игрушки из разных материалов, предметы для зачерпывания игрушек и выливания воды.

Декабрь.

13. Ткань, ее качества и свойства

Цель опыта: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Материалы: Образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы,, емкости с водой,

14.«Надувание мыльных пузырей».

Цель: - познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей;

- поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам;

- поощрять желание детей отвечать на вопросы взрослого;

- обогащать активный словарь детей: мыло, мыльный, пленочка.

Материалы и оборудование: Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или специальная пластиковая петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.

15. Первый снег. (На прогулке).

Цели: познакомить с природным явлением снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

16. Волшебная рукавичка

Цель опыта: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Январь.

17. Ткань прозрачная и не прозрачная.

Цель:Формировать элементарные представления о свойствах ткани.

Материалы: тюлевые лоскуты, хлопчатобумажные лоскутики.

18 «Снежный городок»

Цель: научить детей делать из снега колобки и большой дом.

19. ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА

Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

20. ТАЮЩИЙ ЛЕД

Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Описание. Сказочный герой предлагает отгадать, где быстрее растет лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Февраль.

21. Взаимодействие воды и снега.

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Игровой материал: Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой, снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).

22. ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т. д.

23. МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Материалы: две светлые тарелки.

24.«Посадка лука»

Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Материалы: Луковицы с корнями на каждого ребенка, таз с землей, лоток для рассады, лейка с водой.

Март.

25. ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

.

26. Чудесный мешочек.

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов.

Игровой материал: Мелкие предметы из дерева, металла, стекла.

27."Помощница вода".

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков.

28. Игра с бельевыми прищепками.

Цель: развить цветовое восприятие, мелкую моторику и координацию, осязательные чувства, логическое мышление и концентрацию внимания, предметные и игровые действия.

Материалы: тазик с водой, разноцветные пластмассовые бельевые прищепки, верёвочка, халат, пластмассовое ведёрко.

Апрель.

29. ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА.

Задача: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с кодой, тряпка, фартуки по числу детей.

30. Ветка в вазе

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

31. Посев семян гороха

Цель: Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним.

Материалы: пророщенный горох, таз с землей, лоток для рассады, лейка с водой.

32.«Игры с песком»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.

Май.

33. Солнечный зайчик

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Материал: зеркала.

34. Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

35. «Где вода?»

Цель: Предложить детям выяснить свойства песка, пробуя его на ощупь (сыпучий, сухой).

Материалы: стаканчики с одинаковым количеством воды, емкость с песком.

36. «Прогулка с увеличительными стеклами».

Цель: развитие чувствительного опыта, внимания, сосредоточенности при нахождении объектов и явлений неживой природы.

Материал: увеличительные стекла.


»  Размещено в сообществах:   
Росток