Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наши пернатые друзья

Submitted by Лариса Чернецова on Wed, 25/10/2017 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернецова Лариса Юрьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №10 г. Гатчина

воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Уточнить и обобщить знания детей о птицах, как о классе животных.

Краткое описание: 
<p>Конспект занятия</p>

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами развития речи в подготовительной группе.

Тема: Наши пернатые друзья.

Цель: Уточнить и обобщить знания о птицах, как о классе животных.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять представление о птицах, умение выделять характерные особенности.
  2. Закреплять умение классифицировать птиц по типу питания (зерноядные-зимующие и насекомоядные-перелётные).
  3. Познакомить с профессией (понятием) «орнитолог».
  4. Развивать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
  5. Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к птицам и всему живому, желание помогать им и охранять.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, загадки о птицах, чтение художественной литературы, проведение бесед и словесных игр, наблюдение за птицами в природе.

                                   Ход занятия:

- Ребята, вы любите стихи?

- Послушайте стихотворение и угадайте, о ком мы будем говорить.

Пахнет полем воздух чистый.

В безмятежной тишине

Песни птички голосистой

Раздаются в вышине.                  (Я. Полонский «Птичка»)

- Давайте сыграем в весёлую игру «Подбери по рифме птицу»

Русь-гусь, шутка-утка, врач-грач, палка-галка, корона-ворона, спичка-синичка, игрушка-кукушка, великан-пеликан.

- Птицы – это наши пернатые друзья. Почему они – наши друзья?

(Птицы – наши помощники и защитники лесов, полей и огородов от вредных насекомых.)

- Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми?

(Тело покрыто перьями.)

- Зачем птицам оперение?

(Для красоты, тепла, для полёта)

- Чем ещё птицы отличаются от других животных?

(У птиц два крыла, две лапы, клюв)

- Ребята, а вы хотели бы стать учёными?

- А вы знаете, как называются учёные, которые изучают жизнь птиц? (Орнитологи)

- Орнитологи изучают внешний вид птиц, их повадки. Орнитологи умеют сравнивать птиц и знают, чем они похожи, чем отличаются.

- Предлагаю вам сегодня стать орнитологами. Давайте проверим ваши знания.

Игра «Вопросы - ответы»

  1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  2. Какая птица любит стоять на одной ноге? (цапля)
  3. Какую птицу называют символом мира? (голубь)
  4. Какая птица высиживает птенцов зимой? (клёст)
  5. Какая птица питается нектаром цветов? (колибри)
  6. Почему у самок окраска не такая яркая, как у самцов? (чтобы сидя в гнезде быть незаметными)
  7. Почему осенью перелётные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются? (Зимующие питаются ягодами, семенами деревьев и кустарников, а перелётные – насекомыми)
  8. Как можно назвать птиц в зависимости от вида питания? (зерноядные и насекомоядные)

Игра на интерактивной доске «Путаница» (перелётные и зимующие)

- Птицы разлетелись и перепутались. Надо распределить птиц: одних посадить на кормушку, других отправить на юг.

- Все птицы разные. Каждая красива и необычна по-своему.

Игра с мячом «Какой, какая» (образование сложных прилагательных)

Как можно назвать журавля, если у него широкие крылья – он какой? – ширококрылый.

у аиста красный клюв - он какой? – красноклювый

у цапли длинные ноги – она какая? – длинноногая

у грача чёрные крылья – чернокрылый

у ласточки длинный хвост – длиннохвостая

у галки чёрные глаза – черноглазая

у лебедя длинная шея - длинношеий

- Все птицы радуются приходу весны. Весело и шумно в весеннем лесу.

Игра на интерактивной доске «Угадай, по голосу», «Кто как кричит?»

Прослушивание записи птичьих голосов.

Дети по очереди узнают птиц по голосам и проверяют, открывая изображения, правильно называют их пение или крик (воробей чирикает, ворона каркает, кукушка кукует, соловей заливается трелью, утка крякает, журавль курлычет).

- С наступлением весны у птиц появляются новые заботы.

- Чем весной заняты птицы?

(Строят гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Пальчиковая игра - тренинг «Птенчики».

Приносила пташка

Птенчикам букашек

Птенчики ждали -

Рты разевали,

Громко кричали.

(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создаёт впечатление живых птенцов в гнезде.)

Игра с мячом «У кого – кто»

В гнезде 2 птенца, 5 птенцов.

у утки – 2 утёнка, 5 утят

у кукушки – 2 кукушонка, 5 кукушат

у совы – 2 совёнка, 5 совят

у галки – 2 галчонка, 5 галчат

у вороны – 2 воронёнка, 5 воронят

у аиста – 2 аистёнка, 5 аистят

- Ребята, как надо относиться к птицам?

(Надо беречь и охранять всех птиц)

- Давайте составим правила охраны птиц.

Нельзя шуметь в лесу.

Нельзя ломать деревья.

Нельзя разорять гнёзда.

Нельзя забирать птенцов домой.

Нельзя убивать птиц.

- Как зимой надо помогать птицам?

(Делать кормушки и не забывать класть корм)

- Ребята, я надеюсь, что вы запомнили все правила и будете их выполнять.

Сегодня вы вступаете в Союз охраны птиц России, вручаю вам значки защитников птиц.

- Понравилось вам занятие? Чем?

 Что нового вы узнали?

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района