Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Белая береза»

Фото пользователя Екатерина Константиновна Яковлева
Submitted by Екатерина Константиновна Яковлева on чт, 26/10/2017 - 23:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Екатерина Константиновна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 51 г.Гатчина

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><span style="font-size:14pt">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="color:black">В современном мире одной из главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Воспитанники нашего детского сада и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природы. Родители обязаны учить детей правильно обращаться с окружающей природой. В древние времена славяне поклонялись образу священного белого дерева - березе. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли &quot;дерево четырех дел&quot;: &quot;Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать&quot;.</span></span><br /> <span style="color:black; font-size:14.0pt">Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.</span></p>

       

 Проект «Белая береза»

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Методический паспорт проекта:

Структура:

  1. Название проекта «Белая берёза»
  2. Руководитель проекта: Яковлева Екатерина Константиновна.
  3. Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
  4. Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область
  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средний и старший 4-6 лет
  7. Состав проектной группы: дети средней и старшей группы (23 ребенка).
  8. Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
  9. Цели проекта:

Педагогическая: Формирование у детей представлений о берёзе, как символе нашей страны.

Практическая:

Формирование любви к русской природе, бережнего отношения к ней.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

 

Вопросы проекта:

«Берёзка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».
 

  1. Актуальность:

       В современном мире одной из главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Воспитанники нашего детского сада и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природы. Родители обязаны учить детей правильно обращаться с окружающей природой. В древние времена славяне поклонялись образу священного белого дерева - березе. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.

Результат проектной деятельности:

- расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;

- повышает уровень педагогической культуры родителей;

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;

- развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.

 

График работы над проектом (краткосрочный проект):

Подготовительный этап: с 28.06.2017-04.07.2017 г.

Основной этап: с 05.07.2017-25.07.2017 г.

Заключительный этап: с 26.07.2017-31.07.2017 г.

Подготовительный этап.
 1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Берёзка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр.

 

Реализация проекта.

Чтение художественной литератур.

Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки». «Березовый лес» И.Бунин. «Цветут березки» М. Пришвин.

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.А Васильева «В белых платьицах подружки».

Рождественский  «Береза». Разучивание пословиц, поговорок.

Художественно - продуктивная деятельность:

Рисование «Белая берёза» по стихотворению С.Есенина.

Аппликация «Белая береза».

Лепка «Березка белая…».

Беседы с детьми:

Красота природы бесценна.

Что мы знаем о деревьях и берёзе.

Как берёзу использовали в древности.

Беседа по картине «Березовая роща» А.И.Куинджи.

 

Дидактические и подвижные игры по теме:

Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»,  «Угадай с какого дерева лист»

Подвижные игры:

«Горелки», «Ручеек», «Плетень».       

Познавательное развитие:
Выбор березки  на территории детского сада. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Исследование бересты под лупой. 

Организация праздника «Русская березка» с детьми.

Презентации и просмотр мультфильмов о березе.

Рассказ о лечебных свойствах березы.

Знакомство с русским фольклором, посвященным русской березе (пословицы, поговорки, загадки, песни).

Познавательное развитие «Ценное дерево – береза». Знакомство с предметами быта из бересты и продуктами переработки березовой древесины, листьев, грибов.

Музыкальная деятельность:

Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера, Хоровод «Ай, да береза» музыка Т.Попатенко, Хоровод «В золоте березонька» слова и музыка Г.Вихаревой, Пение «Во поле березонька стояла».

Совместная деятельность с родителями:

Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».

Чтение детской художественной литературы про родной край, растения.

Рассматривание репродукций картин И.Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), Куиджи «Березовая  роща»,И.Шишкина («Лесная глушь»).

 

Итоговый этап.

Посадка молодых саженцев берёзки на участке детского сада.