Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие в разновозрастной группе

Фото пользователя Марина Игоревна  Старыгина
Submitted by Марина Игоревна Старыгина on вс, 29/10/2017 - 11:37

Конспект занятия в разновозрастной группе.

           Тема: ’’ Золотая осень’’.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

‘’речевое развитие’’, художественно-эстетическое развитие’’.

Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей, фруктов;

Дидактические игры: младший возраст - ’’чудесный мешочек’’;

’’ что растёт на грядке’’; ’’ соберём фрукты в саду’’.

 Старший возраст - ‘’узнай по описанию’’, ’’загадки на грядке’’,

’’летние заготовки’’. Чтение: русская народная сказка ’’Репка’’.

 В. Сутеев  ’’Под яблоней’’.

Занятия продуктивной деятельностью: рисование (младший возраст) - ‘’Овощи на тарелке’’ ; ’’ яблоко для ёжика’’;

 Лепка - ‘’ морковка для зайки ’’, ’’фрукты на тарелке’’.

 Рисование (старший возраст) - ‘’овощной натюрморт’’;

’’фруктовый сад’’. Аппликация:  ‘’Дары осени’’.

’’Фрукты в вазе’’.

Цели занятия:

1.младший возраст –

 Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа, лук, свёкла и др.), фрукты (яблоко, груша, слива, персики). Дать представления о пользе природных витаминов.

2.старший возраст-

 Закрепить обобщающие понятия ‘’овощи’’ и ’’фрукты’’.

Характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.

Две корзины, серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росток, человек поливает огуречную грядку, цветущие огурцы, ветви с плодами огурцов. Овощи и фрукты, нарезанные на тарелке, ложки по количеству детей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово (стихи и загадки).

Ход занятия: Звучит музыка ( ‘’полет шмеля’’).  

В группе появляются две  пчёлки (девочки  старшего возраста заранее подготовленные).  Первая пчёлка:  Если небо хмурое, если дождик льется, это время года. Как оно зовётся.  Дети: осень.  Вторая пчёлка: Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает - когда это бывает?

 Воспитатель уточняет, что еще дети знают об осени.

 Воспитатель:  А хотите вы ребятки отгадать еще загадки?  Предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей и фруктов и угадать загадки (для старших детей без опоры на картинки).

Послушайте, ребята, пчёлки расскажут  какие дары ещё приносит осень:

 Первая пчёлка: ’’Здравствуй, здравствуй,  осень золотая.

Осень-время сбора урожая…

Вторая пчёлка: Соком сладких яблок налитая, в огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке…

 Вместе: Всех ребят мы в гости приглашаем, чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель вносит поднос с нарезанными овощами и фруктами предлагает узнать по вкусу.  

Звучит  музыка и  воспитатель  предлагает выбрать детям  из букета листочек и покружится в  танце с осенним листочком. Затем предлагает рассмотреть листочки.

 Воспитатель: листочки не простые в них задачки,

Это  конверты с картинками, которые  нужно разложить последовательно и рассказать. Для детей младшего возраста занятие закончено и ‘’пчелки’’ организовывают с ними  п/игру ’’ тучка’’.

 Старшие дети рассказывают о пользе  фруктов и овощей, их применении.

 Воспитатель в завершении предлагает  детям поиграть  п/и ’’щи’’.