Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по художественно-творческому виду деятельности. «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной г

Submitted by Марина Викторовна Гудкова on Fri, 03/11/2017 - 08:57
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств. Задачи: -Учить детей слышать разные звуки, музыкальные инструменты. -Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах. -Продолжать знакомство с произведениями А. Вивальди. Материал: Детские музыкальные инструменты, нотный стан, ноты из картинки. Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей и говорит: - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня рядом, слышать от вас добрые слова, чувствовать тепло вашего сердца. Сегодня я предлагаю отправиться вам в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. (Звенит колокольчик. Дети встают в круг и под музыку дети бегут по залу, взмахивая руками). Музыкальный руководитель: Давайте сейчас посидим в тишине, Так тихо, как будто бы это во сне. Услышим тогда, как звучит тишина, Хоть кажется нам она не слышна. Прислушайтесь... (Дети садятся на стульчики и слушают тишину). М.Р.: какие звуки вы слышите? (ответы детей). Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни — мелодичные, другие — похожие на шум. Дети: (по очереди). Жизнь была бы страшно скучной, Если жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим, смеёмся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину... Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Волки воют на луну! Рёв слонов и мух жужжанье, Топот, свист, мычанье, ржанье - Мир без звуков был бы грустный, Серый, скучный и невкусный. Музыкальный руководитель: звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Послушайте мелодию. Какой инструмент играет и на что похожа музыка. (Звучит флейта, дети угадывают музыкальный инструмент и говорят на что похожа музыка. Затем звучит арфа, дети отгадывают и сравнивают с природными явлениями). (Звенит колокольчик). М.р.: Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра и посмотреть клип. (Дети слушают музыка и смотрят к этому произведению клип). М.р.: какое настроение этого произведения? О чём рассказала нам эта музыка? (ответы детей). М.р.: на музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди? (симфонического). М.р.: Правильно. Ребята, давайте вспомним какие музыкальные инструменты у нас существуют к какому классу они относятся (презентация). А теперь давайте сядем за столы, возьмите карточки (раздаёт карточки), назовите мне, какие на них изображены инструменты. Внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте! Дидактическая игра «Угадай на слух инструмент». (Звенит колокольчик). М.р.: Ребята, колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах. Дети исполняют с инструментами пьесу «Шарманка» Д. Шостаковича. (Звенит колокольчик, в зале появляется девочка грустная с портфелем в руках) М.р.: Здравствуй девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь? Девочка: Меня зовут Маша, плачу я потому что мой маленький братик разбросал все ноты в моём портфеле, а мне уже пора идти в музыкальную школу. Я не успею всё правильно сложить. М.р.: Не плачь, Маша, мы с ребятами тебе поможем. А вот и нотки, и ключ, и нотный стан. Посмотрите, ребята. Давайте составим ноты по порядку. А вот это - нотный стан. На нём - пять линеечек. На них живут но-ты. Но самый главный у нот – скрипичный ключ. Он живёт в самом начале нотного стана. (Прикрепляет скрипичный ключ на коврограф). А сейчас мы поселим каждую нотку в свой домик. Послушайте, как они звучат по порядку (Показывает и пропевает ноты). Давайте их споем вместе со мной. (Показывает на коврографе ноты и поёт с детьми вверх и вниз ноты). Сейчас мы сыграем эти нотки на металлофонах. Послушайте, как я вам сыграю. А теперь попробуем сыграть все вместе. Начинаем играть с ноты До. (Все играют сначала вверх потом вниз) Молодцы! А сейчас вы можете играть на любых звуках, на каких захотите (звучит рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», дети импровизируют.) Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я должна идти, что бы не опоздать. До свидания. (уходит). (Звенит колокольчик). М.р.: Ребята, волшебный колокольчик нам что то хочет подарить. (М.р. Подходит к коробочке с колокольчиками и открывает её). Ребята, берите колокольчики, звените ими (звенят). Но в этом звоне нет мелодии. Давайте вместе ее создадим. Я буду дирижёром и кого коснусь волшебной палочкой, у того колокольчик зазвенит один раз. (Играют на колокольчиках) А теперь, ты Саша будешь дирижёром. (Играют под руководством ребёнка).Замечательно у вас получилось! Нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии в страну прекрасных звуков. Подводится итог занятия. Дети под звук колокольчиков уходят из зала. Пояснительная записка. 1. Название презентации «Музыкальные инструменты в детском саду». 2.Презентация предназначена для детей подготовительной группы, 6-7 лет. 3.Цель использования работы: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Детям даётся наглядная информация какие виды инструментов бывают и к каким видам относятся те или иные музыкальные инструменты.