Вы не зарегистрированы

Авторизация



«В гости к кошке». Конспект НОД по музыке с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Submitted by Марина Викторовна Гудкова on Fri, 03/11/2017 - 09:06
Цель НОД: 1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер изображаемых животных; 2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках; 3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения. 4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх. Пособия:1. Элементы костюмов котят – маски для каждого ребенка и воспитателя; 2. Бабочки на леске на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу; Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске; 3. Цветок большого размера для укладывания бабочек; 4. Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей; 5. Подушки — «думки» каждому ребенку. ХОД НОД Дети входят в зал и здороваются. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, Дети - Здравствуйте. Муз. рук-ль. Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам, превратится в котяток, а буду вашей мамой кошкой! Покружись, покружись и в котяток превратись! (дети одевают маски) А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки. Муз. рук-ль. Здравствуйте котята! Дети. Здравствуйте! Муз. рук-ль. : Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики. (Дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.) Муз. рук-ль : Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть и добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. (Делайте, как я) (Показ) Будем слушать песенку, и изображать добрых и сердитых котят. Слушание песенки «Кошка» (Муз. И сл. М. Чичайкиной) с одновременным выполнением упражнений йоги для саморасслабления. (выгибание спинки). Муз. рук-ль. После гимнастики котята любят гулять, и я предлагаю вам пройти к этому цветочку и встать в ряд. Муз. рук-ль. Посмотрите, какой удивительный цветок! А на нем красивые бабочки! Следите глазками за моей бабочкой. (Перемещаю бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту, дети следят глазами за бабочкой, не поворачивая головы.) Офтальмологическое упражнение «Бабочка». По лужочку мы гуляли и бабочек увидали. Бабочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели, Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели, Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели, Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели, Вверх и вниз, вверх и вниз - все: умчались ввысь! Муз. рук-ль. А сейчас давайте поиграем с бабочками - подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А теперь возьмите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку. (дети дуют на бабочек, висящих на ниточках.) А теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек! Пройдем со мной (садятся на стульчики) Муз. рук-ль: На окно-окошко села мама кошка, Села, посидела, песенку запела: Мур! Мур! Мур! Муз. рук. :А котята услыхали сразу к маме прибежали Они на кошку поглядели, тонким голосом запели: Мяу! Мяу! Мяу! (показ муз. руководителя) А сейчас ребята слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках. Взяли колокольчики и внимательно слушайте. Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка» Молодцы! Дети, кладут колокольчики под стульчик Муз. рук-ль. Ой, ребята посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… А давайте мы с вами поможем ему вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения. ***Массаж тела «Заболела кисонька» М. Ю. Картушиной. Муз. рук-ль. : Заболела кисонька, Кисонька-мурысенька Болит у кисы головушка, Ой, как болит! Болит у кисы лапочка, Ой, как болит! Болит у кисы ноженька, Ой, как болит! Ы-ы-ы-ы. (пропевание звука «Ы» на ноте «ми».) Муз. рук-ль. ю ребята, а вы с вами сейчас не просто показали как котенку больно, но и пропевая звук ЫЫЫЫ сняли усталость головного мозга. Муз. рук. : (обращается к котенку) Что ты плачешь? Ы да ы, Слезки поскорей утри, Дам сметану и сосиску - Слезки все исчезнут быстро Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть нужно, делать пальчиковую гимнастику. Позвала нас в гости кошка, ладони на щеках, качаем головой И пошли мы по дорожке. пальцы «шагают» по коленям Топ-топ, ладони хлопают по коленям Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям Видим дерево высокое, наставляем кулачки друг над другом Видим озеро глубокое. волнообразные движения кистями Топ-топ, ладони хлопают по коленям Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям Это дом, «крыша» А в нем окошко. «окно» Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладоши Мы немножко погостим руки «здороваются» И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столу Топ-топ, ладони хлопают по коленям Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям Муз. рук-ль. А сейчас я предлагаю послушать вам песенку «Цап-царап» муз. С. Гавтрилова . (исполняю песню). Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню. (Дети исполняют песню с движениями.) М. Р. : Мне понравилось как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова. А чтоб здоровье поддержать нам пора потанцевать. Мальчики пригласите, пожалуйста девочек на танец. . *** ТАНЕЦ КОТЯТ (включить музыку) Итог НОД Муз. рук-ль. Какие вы молодцы! А теперь пора вам и отдохнуть. Пройдите, пожалуйста, к гостям, сядьте на подушечки, а свою голову положите гостям на колени. А взрослые вас погладят! (дети идут к гостям, укладываются на колени, «спят», взрослые их гладят по голове - поглаживание головы и спины) . Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик - для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную; Научились делать массаж для тела, а еще мы снимали усталость головного мозга лечебным пением и расслаблялись с помощью арт- терапии. А сейчас котятки встали. Ведь наше путешествие подошло к концу, и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток. Покружись, покружись и в ребяток превратись! До свиданья дети! Дети. До свидания!