Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "Исток"

    Выберите действие:

Сетевой конкурс "Твоя история.

Исторические хроники" 2017/18 учебный год

Номинация №2: Исследовательская деятельность

 

 

 

Название команды:

Команда "Исток"

             Команда 

Команда дружная "Исток".

Наш интеллект всегда высок!

Анализ мысли наш глубок,

А путь к победе недалёк!

 

Мы назвали свою команды "Исток", так как исток - это начало реки, начало новых знаний...  Наша область расположена на знаменитой реке Дон.

Мы - участники школьного научного общества учащихся под названием "Исток", где занимаемся учебно- исследовательской работой.

 

               

Регион:

Ростовская область

                         

Здание администрации г. Ростова

Ростовский академический театр драмы им. М. Горького

Новочеркасск

Вознесенский собор

 

Ростовская область расположена на юге Европейской части России и входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации (далее – ЮФО). Уникальное географическое и геополитическое положение обеспечивает Ростовской области звание и функцию «ворот Северного Кавказа». 

Веселовский район расположен в центральной части Ростовской области на судоходном притоке Дона – реке Маныч, на берегу Веселовского водохранилища. Рекой Маныч его территория разделена на две части света -  Европу и Азию, граница между которыми проходит по Кумоманычской впадине. 

В нашем хуторе Верхнесоленый  родился Кожемякин, Михаил Степанович — Герой Советского Союза. Его именем и названа наша МБОУ Верхнесоленовская СОШ.

 

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнесоленовская

средняя общеобразовательная школа

 

                Сайт нашей школы

 

                            

Руководитель

 команды:

 

Руководитель команды:

Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ Верхнесоленовская СОШ

им. М.С. Кожемякина

                                                                            

Должность

учитель биологии и ИЗО

 Контролирует,направляет,советует

Состав команды:

- фотографии детей размещать только с согласия родителей;

Общее фото команды (или фотографии участников)

Кто входит в состав команды 

Мацейко Светлана10 класс

Ястребина Александра,10 класс

Бондаренко

Кристина,10 класс

Веселова Виктория,

10 класс

 

Рудченко Татьяна,

10 класс

 

Создает продукты проекта, заполняет страницу команды

Подбор иллюстративного материала для оформления проекта, фотограф

Создает продукты проекта Сбор и оформление информации

 

  фотограф

Номинация:

Номинация №2: Исследовательская деятельность

 

В нашей школе существует музей. В последнее время учителя и учащиеся  все чаще стали обращаться к музею, его фондам, экспозиции. Музей стал "лицом" нашей Верхнесоленовской СОШ,  для школьников других поселений, гостей школы  проводятся экскурсии. Но множество документов музея находятся в бумажном виде, нет учета всех экспонатов.  

Поэтому мы задались целью сделать посещение нашего музея доступным для большего количества желающих: односельчан, гостей хутора, выпускников прошлых лет, людей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

Конкретная тема работы:

                                                      2. "Я поведу тебя в ..."(виртуальная презентация школьного музея)

Цель проектной работы

                      Создание виртуального музея школы.

Задачи проекта

Задачи 

  • Выяснить, кто стоял у истоков создания школьного музея;
  • ​Как и кем пополнялся музейный фонд; 
  • Какими экспозициями представлен музей;
  • изучение публикаций, имеющихся в СМИ и других источниках, архивные документы, а также воспоминания учителей-пенсионеров;
  • сбор и систематизация полученного материала;
  • развитие умения работать с разными источниками информации, умения работать в команде;
  • освоение сервисов Web 2.0;
  • формирование навыков исследовательской работы;
  • развитие навыков работы в сетевых проектах;
  • воспитание ответственности за порученное дело.

Основополагающий вопрос:

Зачем общеобразовательной школе свой музей? 

 

Проблемные вопросы:

  • Какие экспонаты находятся в школьном музее?
  • Как они появились в музее?
  • Какие темы освещает школьный музей?
  • Какую роль в воспитании учащихся Верхнесоленовской СОШ  играет школьный музей?

Этапы работы над проектом:

                                                                            Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:

  • подготовительный
  • планирование
  • непосредственная работа над исследованием;
  • подведение итогов, оформление результатов;
  • презентация результатов исследования.

Методы и приемы работы:

          Приемы работы:

  • консультации с сотрудниками школы;
  • изучение различных источников;
  • работа с фотоматериалами, документами;
  • работа с экспонатами музея
  • подбор текстов;
  • интервьюирование;
  • выполнение  схем, карт;
  • работа в сети Интернет.

Предполагаемые продукты проектной деятельности

  1.  Виртуальная экскурсия по школьному музею
  2. Рекламный проспект о школьном музее
  3. Видео ролик "С чего начинался школьный музей"

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы 

для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материала – «теперь мы узнали»)

  • В школе давно существуект музей.
  • Экспозиция включает в себя материалы о создании хутора, колхоза им. Ленина, хутор во время ВОВ.

 

 

 

 

 

  • Хотим узнать, кто был основателем школьного музея.
  • Как пополнялся музейный фонд.
  • Какие темы освещает школьный музей.
  • Какие экспонаты самые ценные в музее.

 

 

  • Узнали, что идейным вдохновителем и основателем нашего школьного музея была учитель истории Трегубова Татьяна Александровна (сейчас находится на заслуженном отдыхе)
  • Музейный фонд пополнялся эспонатами, которые приносили в дар школе местные жители; ученики школы находили при раскопках, в процессе исследовательской деятельности.
  • Музей освещает темы:

1. История возникновения хутора Верхнесоленый;

2. Создание ЗАО им. Ленина (бывший колхоз им. Ленина), 

3. Наши земляки во время ВОВ;

4. Боевой путь 24 Гвардейской стрелковой девизии.

Новые направления:

1. История Верхнесоленовской школы;

2. Гордость моя - земляки.

Считаем, что самые ценные экспонаты нашего музея, это фронтовые письма, которые жители нашего хутора подарили школе. То есть самое дорогое, что у них оставалось от родного человека, погибшего на войне.

 

 

Источники интересной информации

Дата  работы

Чем интересен материал?

Источник информации

28.11

 Виртуальный школьный музей

  Ссылка

1.12

Рассказывается о школьных музеях необычной тематики

Школьные музеи

1.12

Интересные и необычные школьные музеи: Музей часов, мяча, хлеба, матрешки, куклы мира.

Десять самых необычных школьных музеев Москвы

1.12

Методика создания экспозиции школьного музея, экспозиционная документация

Ссылка

2.12

Методические ​​рекомендации ​​по ​​разработке виртуальных​​ экскурсий в​​ школьном​​  музее

Ссылка

2.12

Обзорная виртуальная экскурсия в школьный музей Д.М.Карбышева

Ссылка

2.12

Виртуальный школьный музей

  Ссылка

 

   

 

Аннотация представляемых результатов:

Продукты проекта

Автор

ссылка

1

Интервью с создателем школьного музея Трегубовой Т.А., учителем истории

Веселова В.

Мацейко С.

Рудченко Т.

Ссылка

 

2

Файл «Как мы работали над проектом»

Рудченко Т.

ссылка

3

Сайт «Виртуальная экскурсия в музей Верхнесоленовской СОШ»

Дьячкова Н.А.

Мацейко С.

ссылка

4

Лента времени «История создания хутора Верхнесоленый»

Мацейко С.

ссылка

5

Презентация «Хутор Верхнесоленый во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы»

Ястребина А.

ссылка

6

Флаер о ветеране Кравченко Ф.А.

Бондаренко К.

ссылка

7

 

Флаер о ветеране Тузове П.А.

Бондаренко К.

ссылка

8

Интерактивный плакат «Атрибуты пионерской и комсомольской организации».

Дьячкова Н.А.

Мацейко С.

ссылка

9.

Галерея «Директора Верхнесоленовской СОШ за годы её существования»

Мацейко С.

ссылка

 

Вывод по проекту:

  • Виртуальный музей доступен не только школьникам, учителям, но и многочисленным посетителям сайта.
  • Виртуальный музей в будущем будет  ресурс,  который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гиперссылками,  на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея.
  • Виртуальный музей будет содействовать патриотическому воспитанию учащихся, обеспечит доступ к информации об истории школы всем заинтересованным лицам, а также   будет служить в качестве дополнительного канала по пополнению краеведческих материалов.
  • Идея создания виртуального музея школы и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
  • Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

    В действительности,  виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее  с его постоянной и временными выставками.  Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.


»  Размещено в сообществах:   

На: Команда "Исток"


Прекрасное видео, ребята вы молодцы. Я училась в школе имени Д.М. Карбышева и сама была экскурсоводом в музее. Очень рада знакомству с вами.

Юлия Губанова




























 &




На: Команда "Исток"


Команда, "Исток"! У Вас получился очень творческий музей. Вы показали актуальные исторические факты о героях Великой Отечественной войны. Поравились презентация, видео. МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу! Успехов в проекте!



Сетевой конкурс "Твоя история. Исторические хроники" 2017/18 учебный год