Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание анимации средствами программы Power Point

Фото пользователя Елена Михайловна Коптева
Submitted by Елена Михайловна Коптева on чт, 27/08/2009 - 14:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коптева Елена Михайловна
Место работы, должность: 
учитель информатики МОУ СОШ №21 г. Коврова, Владимирской области
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник и рабочая тетрадь Л. Босовой «Информатика – 5»

Используемое оборудование: 

Компьютеры, проектор, интерактивная доска; приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point.

Краткое описание: 
В работе представлен урок открытия нового знания в 5 классе в технологии деятельностного метода на тему: «Создание движущихся изображений средствами Power Point». Серия уроков по созданию движущихся изображений является последней в 5 классе и подводит итог первого года обучения. Учащиеся уже умеют работать в графическом редакторе: создавать, редактировать и сохранять рисунки. Непосредственно перед этой темой ребята познакомились со способами разработки плана действий и его записи. Особенностью представленного урока является его построение. Учащиеся сами приходят к необходимости освоения новой программной среды и самостоятельно выполняют первый проект, осваивая новый способ деятельности. Знания и умения, полученные учащимися на данном уроке необходимо применить на следующих уроках в новой ситуации в процессе разработки собственного анимационного проекта. Причём проект должен быть социально и личностно значимым, быть интересным самому ребёнку и иметь практическое применение, что должно быть отражено в процессе защиты творческого проекта.

Тема урока: Анимация.

Тип урока: открытие нового знания и способа деятельности

Класс: 5 (первый год обучения)

Цель урока: создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания  в Power Point.

Задачи урока:

Образовательные: расширение знаний об анимации и её создании; закрепление знаний, умений и навыков работы в графическом редакторе; формирование умения работать в среде программы  Power Point;

Развивающие: создание условий для развития воображения и творческого мышления; формирования алгоритмического мышления; развитие самостоятельности мышления;

Воспитательные: повышение мотивации учащихся за счёт игровой формы работы, формирование умение ставить цели, планировать собственную деятельность, оценивать результаты своей работы.

Оборудование и материалы:
Компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник Л. Босовой «Информатика – 5»; приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.… Вот и подходит к концу учебный год. – Чем обычно вы занимаетесь на последних уроках? …(выслушать ответы учащихся)

- Действительно - это время подведения промежуточных итогов, повторения.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- С первых уроков мы вместе пытались выяснить, что изучает информатика. Чтобы вспомнить, выполним вместе следующее задание.

Задание 1: Некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют виды информации, обрабатываемой компьютером. Найдите их.

  1. Он сказал: «Отойдите к стене». Ответ: текс.
  2. Оказалось, что граф и Казаков – одно и то же лицо. Ответ: графика.
  3. Выучи слова, я проверю их правописание. Ответ: числовая.
  4. Когда-то он работал в идеологическом отделе. Ответ: видео.
  5. Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. Ответ звук.

- С помощью чего мы учились обрабатывать информацию на компьютере? …это программы.

Задание 2: Найдите соответствие между видами информации и программами для их обработки: Paint, Блокнот, Microsoft Word, Калькулятор, WordPad, Power Point. (Задание выполняется на слайде с помощью интерактивной доски).

Результат работы:

Виды информации                     

Программа

Текстовая          

Блокнот, WordPad, Microsoft Word

Графическая

Paint

Числовая

Калькулятор

Видео

?

Звуковая

?

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- Какие виды информации не умеем обрабатывать? … видео и звук.

- Вы бы хотели этому научиться? ... да

- Тогда давайте разберёмся, что представляет собой видео информация? Какую информацию можно отнести к видео? … кино, фильмы, мультфильмы, анимацию…

- Чем она отличается от других видов информации? … Это движущиеся изображения…

- Как можно получить движение? … Снять фильм с помощью видеокамеры, нарисовать мультфильм…

- Что представляет собой фильм? … Это быстрая смена неподвижных кадров…

- А мультфильм? … Это быстрая смена нарисованных картинок…

- Действительно, первый мультфильм представлял собой диск, на котором была изображена скачущая лошадь (демонстрация слайда), человек быстро вращал круг, и у зрителей создавалось впечатление, что лошадь движется.

- Что мы уже умеем делать на компьютере? … рисовать, значит, не имея камеры для съёмки фильма, будем создавать анимацию.

- Проанализируйте, что нужно для создания анимации? Что мы уже умеем делать, а чему нужно научиться? Что потребуется для создания движущегося изображения? … Можем нарисовать отдельные рисунки в программе Paint, но не знаем, как осуществить быструю смену рисунков, чтобы создать эффект движения.

- Сформулируйте цель урока? … Создание анимации.

4. Построение проекта выхода из затруднения   

Задание: Создать полёт птицы.

В программе Paint схематично нарисуем два положения птицы. Один ученик создаёт изображение на интерактивной доске, а остальные учащиеся рисуют в уголке на полях своей тетради несколько положений птицы.

- Как осуществить смену картинки? … в тетради можно быстро пролистать странички. – А на доске? … можно вручную переключаться между двумя рисунками.

- Подходит нам для получения эффекта движения программа Paint? … нет, в ней можно только создать изображение.

- Что нужно для обработки нового вида информации? … новая программа.

- Как вы думаете, какая программа нам поможет (обратить внимание на начало урока)? … среди программ осталась одна новая – это Power Point.

- Действительно с помощью программы  Power Point мы сможем осуществлять быструю смену кадров, которые в этой программе называются слайдами, сможем назначать действия для персонажей нашего мультфильма.

- Итак, попробуем оживить птицу. Для этого сохраним оба изображения, вставим их на разные слайды и поставим циклическую ссылку (команда Показ слайдов – Настройка презентации – Непрерывный цикл до нажатия клавиши «Esc»). Запустим презентацию, и птица летит (см. Приложение «Презентация Птица1»).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). Примером является созданная ранее птица, но перемещающаяся по экрану (см. Приложение «Презентация Птица2»).

1. Нарисовать и сохранить фон (задний план).

2. Нарисовать и сохранить персонажи на том же фоне.

4. Открыть программу Power Point.

5. Вставить фон.

6. Вставить персонажи.

7. Назначить действия.

8. Просмотр.

9. Отладка.

 

6. Самостоятельная работа

На этом этапе осуществляется индивидуальная творческая деятельность: учащиеся по инструкции самостоятельно выполняют работу по созданию анимации «Аквариум».

Самостоятельная работа «Аквариум».

  1. Запустите программу Paint.
  2. Задайте рабочую область шириной 26 см и высотой 20 см. Чтобы изменить размеры рисунка выполните команды (Рисунок – Атрибуты – Система единиц (см) – Введите значения в поля ширина (26) – Высота (20)).
  3. В нижней части картинки изобразите морские глубины (камни, водоросли, кораллы, ракушки), используя инструменты: кисть, овал, заливка.
  4. Сохраните рисунок под именем Фамилия_Фон.
  5. Выполните команду Файл – Создать. Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок под именем Фамилия_Рыба1.
  6. Аналогично создайте в рабочей области шириной 3 см и высотой 5 см рисунок осьминога на том же фоне и сохраните его в файле с именем Фамилия_Осьминог.
  7. Запустите программу PowerPoint. Выполните команду Формат – Разметка слайда и справа выберите пустой слайд.
  8. Вставьте Фон. Для этого выполните команду Вставка – Рисунок – Из файла, найдите нужный рисунок, выделите его и щёлкните Вставить.
  9. На этот же слайд поместите рисунки рыбки и осьминога.
  10.  Для настройки анимации щёлкните на изображение рыбки правой клавишей и выберите пункт Настройка анимации. Справа выберите команды Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь (нарисуйте по какой траектории будет плавать ваша рыбка), выберите начало С предыдущим, скорость Очень медленно.
  11. Аналогично настройте анимацию для осьминога.
  12. Для просмотра анимации используйте клавишу F5.
  13. Попробуйте вставить ещё одну рыбку и настроить для неё свои параметры анимации.
  14. Сохраните презентацию под именем Фамилия_Анимация.

 

7. Рефлексия деятельности на уроке и обсуждение целей последующей деятельности (итог урока)

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Цель достигнута?

- Что помогло справиться с затруднением?

- Какие знания пригодились при выполнении заданий?

Оцените свою работу. Для этого:

I способ: Выпишите номера истинных для вас высказываний (высказывания отображаются на слайде):

1)      «Я понял, как создаётся движущееся изображение»

2)      «Я могу создать анимацию средствами программы Power Point»

3) «Я полностью  выполнил проект «Аквариум»»

4) «Я не успел закончить проект «Аквариум», потому что…»

5) «Я самостоятельно выполнил проект «Аквариум»»

6) «В процессе работы над проектом «Аквариум» мне потребовалась помощь в процессе…»

Если вы выбрали высказывания 4 или 6 укажите причину.

II способ: Оцените ваше продвижение по теме урока на числовом отрезке (0 – ничего не знаю и не умею, 1 – полностью разобрался в теме урока).

 

      0                                              1

 


 

 - Как, для чего и где можно использовать анимацию?

- Какую работу нужно выполнить дома?

Домашнее задание: Разработать сюжет, фон, персонажей и план действий собственного анимационного проекта. Проект должен быть нужным, социально значимым, поэтому необходимо продумать его будущую защиту, его дальнейшее использование.  

Варианты направлений и тем проектов:

  1. Соблюдение правил дорожного движения или результат не соблюдения ПДД.
  2. Правила противопожарной безопасности.
  3. Учебная модель: природного явления, солнечной системы.
Прикрепленный файлSize
Презентация к уроку.ppt152.5 KB
Презентация Птица1.ppt32 KB
Анимация Воробьевой Кати 5г.ppt70 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Аниса Рафиковна Саттарова

На: Создание анимации средствами программы Power Point


молодец!



Фото пользователя Ильнара Загитовна Хазимуллина

На: Создание анимации средствами программы Power Point


Елена Михайловна, Спасибо за отличный материал, я думаю, эта разработка принесет удовольствие и вам, как учителю, и вашим ученикам.



Фото пользователя Чулпан Филгатовна Мурзаханова

На: Создание анимации средствами программы Power Point


Очень интересный материал. Спасибо вам.

Чулпан



Фото пользователя Лариса Алексеевна Хабарова

На: Создание анимации средствами программы Power Point


Очень интересный материал! Молодец!




Фото пользователя Ольга Владимировна Захарищева

На: Создание анимации средствами программы Power Point


всё подробно расписано, есть все презентации, просто бери и можешь пользоваться!

Огромное спасибо!