Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия " Вежливые слова"

Фото пользователя Олеся Владиславовна Саженкова
Submitted by Олеся Владиславовна Саженкова on Wed, 08/11/2017 - 11:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саженкова Олеся Владиславовна
Место работы, должность: 

МБДОУ " Детский сад № 49 комбинированного вида" , учитель - логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Формирование у детей понятия&nbsp; &quot; Вежливость&quot;, желания совершать добрые поступки.</p>

Конспект НОД по познавательному развитию "Вежливые слова"

 

Цель: продолжать формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

Предварительная работа: беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение В. Осеева «Волшебное слово», С Маршака «Урок вежливости», дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

В: Здравствуйте дети! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем друг другу и гостям: « Доброе утро!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся. (дети называют свое имя)

В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает « будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить? ( нет, только другу)

В: А как можно приветствовать взрослых? ( надо сказать «здравствуйте)

В: Что же означает слово « здравствуйте»? ( когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.) Слышится шорох

В: Кто это пищит и ворчит у нас в группе?

Ёжик: (из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

В: (заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается гость.

                                                    Вместо шубки лишь иголки.

                                                    Не страшны ему и волки.

                                                       Колкий шар, не видно ножек,

                                                     Звать его конечно….(ежик)

В: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?(здороваемся и знакомимся).

В: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком. ( дети здороваются, ёжик не отвечает, но выползает из-за ширмы)

В: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи как тебя зовут.

Ёжик: Меня зовут КОЛЮЧКА.

В: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ёжик: Я приполз из леса, потому что поссорился с лесными жителями.

В: А почему ты поссорился с ними?

Ёжик: Я не здоровался и не прощался с ними, а  они меня назвали невоспитанным. А я не такой. Я хороший.

В:  Ёжик,  тебе надо исправить те ошибки в поступках, которые обидели лесных жителей. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть.

В: Что же делать, ребята, Ёжику? Неужели он так и останется невоспитанным?

 Дети  читают  стихотворения:

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,


Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!»

В: Вы уже много знаете и умеете. Итак, мы последуем за Ёжиком и будем ему помогать.

В: Сначала Ёжик  побежал к зайцам.

- Ребята, что нужно сказать  зайцам?

Дети: (Здравствуйте, доброе утро).

В: Именно это и сказал наш Ёжик  и папе -  зайцу, и маме – зайчихе, и маленькому зайчонку. Улыбнулись зайцы, угостили морковкой.

В: (Что должен сказать Ёжик зайцам?)

Дети: Спасибо.

В: Попрощался с ними Ёжик и поспешил к белочке.

По дороге он слушал,  как ветерок играет листвой

 (дыхательная гимнастика)

В : Подошел он к самой высокому дереву,  на вершине которой сидела белочка.

- «Доброе утро» - крикнул Ёжик.  А дерево высокое – высокое. Не слышит его белка.

- «Доброе утро» - изо всех сил крикнул Ёжик.

В: (Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу кричать?  Почему?).

Дети: Нельзя кричать в лесу, потому что испугаются птицы.

В:  Ползет мимо гусеница ( выставляется  гусеница). 

В: Хотел Ёжик  попросить гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово.

- Ребята, помогите, пожалуйста, Ёжику. Что нужно сказать гусенице?

Дети: Гусеница,  помоги,  пожалуйста,  добраться  до белочки.

Подвижная игра «Гусеница»

В:- Дети, давайте и мы вместе с Ёжиком доберёмся  до белочки.

В: -  дети встаньте друг за другом, держитесь крепче за пояс впереди стоящего и вы все превратились в одну большую гусеницу, а Ёжик  встает самым последним. Впереди веточки, вам нужно нагнуться . А теперь пройдём змейкой между деревьев. 

В:- А вот белочка.

- Ребята, какое волшебное слово нужно сказать Ёжику гусенице?

Дети: (спасибо)

В:- Спасибо тебе, гусеница, за помощь – поблагодарил Ёжик.

Оглянулся Ёжик, увидел белочку и сказал:

- Доброе утро, белочка! Ох, как долго я до тебя  добирался.

Белочка засмеялась:

- Спокойной ночи, Ёжик! Посмотри уже темно. Уже пора всем говорить «Спокойной ночи».

Посмотрел Ёжик  вокруг – и правда, небо совсем темное, а на небе звезды.

В: Ребята, а в какое время суток появляются звезды на небе?

Дети: (ночью)

- Ну, тогда спокойной ночи, белочка! – сказал Ёжик.

- Какой ты стал хороший, вежливый! 

В:  Чтобы Ёжик  никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю поиграть в  игру «Составь букет из вежливых слов»

( Под деревом находятся цветы.  Дети проговаривают вежливые слова,  ставят цветы в вазу)

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

В: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный  букет из добрых  слов.  Мы его подарим Ёжику.

-. Спасибо ребята! А я побегу к своей маме. До свидания!

  Окончание занятия «Солнышко».

Дети берутся за руки и становятся в большой круг.

– Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И пусть это солнышко согревает вас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка гостям. (Дети дарят маленькие солнышки из бумаги.) И я тоже хочу подарить маленькие «солнышки»

(Воспитатель раздает угощение)