Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Размещено: Ольга Евгеньевна Спивак - пн, 13/11/2017 - 11:16
Вопросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях проводится работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Мне хотелось бы подчеркнуть особо важную роль физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста. Работа в группах раннего возраста должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении. Необходимы игрушки – каталки, горки, мягкие модули; оборудованный уголок в группе для того, чтобы обеспечить разнообразную деятельность детей, создать условия для различных видов движений. Ежедневно в течение дня проводится физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, подвижные игры, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия, дыхательная и пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж сенсорными шариками, динамические паузы во время занятий. Для охраны и укрепления здоровья важно соблюдение рационального режима дня, обеспечение достаточного двигательного режима: активная самостоятельная двигательная деятельность детей, утренняя гимнастика, игровые упражнения на развитие мелкой моторики, сенсомоторные игры, подвижные игры, музыкально-ритмические движения в течении дня.
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на утреннюю гимнастику. Каждое утро начинается с утреней гимнастики в облечённой одежде, продолжительностью 6-7 минут.
Утренняя гимнастика помогает создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Комплексы для утренней гимнастики состоят из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм. Желательно проводить гимнастику с использованием потешек, упражнений имитационного хара