Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий праздника "Посвящение в юные техники"

Фото пользователя Ирина Ивановна Чвалун
Submitted by Ирина Ивановна Чвалун on Wed, 15/11/2017 - 22:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чвалун Ирина Ивановна
Место работы, должность: 

МКУ ДО "РСЮТ" Грачевского района Ставропольского края, педагог дополнительного образования

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Мероприятие направлено на введение учащихся в мир технического творчества, краткое знакомство с&nbsp; учебной и практической деятельностью данного направления</p>

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       СЦЕНАРИЙ

 

                                           праздничной       программы

 

                                “ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ТЕХНИКИ”

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

                                                                                            Автор:       

                                                                                            Чвалун Ирина Ивановна

                                                                    педагог - организатор

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Старомарьевка

                                                               2016

Цели:   - введение учащихся в мир технического творчества, краткое знакомство с  учебной и практической деятельностью;

              - расширение кругозора обучающихся;

              - развитие фантазии и интеллектуальных способностей;

              - формирование комфортного микроклимата в детских объединениях.

 

Форма:   праздник-посвящение.

 

 

Подготовительный этап: на праздник приглашаются все обучающиеся на РСЮТ,  родители. В организации и проведении праздника участвуют все педагоги детских творческих объединений. Для праздника выбирается свободное помещение. Заранее необходимо подготовить плакаты или рисунки с изображением автомобилей, самолётов, кораблей, роботов, а так же эмблемы для посвящения воспитанников. Зал можно украсить шарами, гирляндами, поделками воспитанников из  разных детских объединений. Музыкальным фоном могут быть веселые детские песни. Предварительно всех детей нужно разделить на две команды. Название команд дети придумывают сами.                                                                                                                

 

Материалы:   2 листа картона голубого цвета (для фона), 2 листа бумаги белого цвета размером 20×20 см., окружности из бумаги чёрного цвета – 6 шт.( диаметром 1см.), 2 клея, 2 кисточки, 2 набора фломастеров, 2 ножниц, 2 карандаша.

 

Ведущий:                                          

 

ХОД     ПРАЗДНИКА

(Звучит музыка. Выходит ведущий.)

                        

                                    - О, сколько же открытий чудных

                                    Всем людям помогают жить!

                                    Вот лазер, луч с названьем «чудо».

                                    Все может: строить и лечить!

 

                                    - А мониторы на кристаллах?!

                                    Прозрачны, что твоё окно…

                                    Да, нужно времени не мало

                                    Напомнить всё, что внедрено!

 

                                    - Модели, новые приборы

                                    И разработка новых тем,

                                    Технологические споры-

                                    Решаем множество проблем!

 

                                    - Из вторсырья творим приборы,

                                    Из банок - марсолуноход.

                                    Наверно в будущем с тобою

                                    Создали б неокосмофлот!

 

                                    Но, начинается внедренье

                                    Не где-то там-то, а вот тут!

                                    С начала с самого, с ученья,

                                    С людей, что знания дают!

                                     

Вступительное слово ведущего:

      Дорогие друзья, «Районная станция юных техников» приветствует всех на празднике «Посвящение в юные техники»!

     Ребята, вы уже познакомились со всеми детскими объединениями, сделали свой выбор. Идут занятия, и вы постигаете начальные азы в мире творчества. А сейчас, чтобы немного глубже познакомить вас с этим загадочным миром, наши педагоги поведают тайны удивительных событий, объектов, явлений, покажут мастер- класс и помогут раскрыть ваш творческий потенциал. Но для начала нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов команд.  

    Итак, вы готовы? Я приглашаю педагога из детского объединения «Начальное техническое моделирование».

 

Педагог:  Ребята, сегодня вы все станете «юными техниками». А знаете ли вы, что такое техника? (Ответы детей.) Да, техника это механизмы созданные человеком. А какие виды техники вы знаете? (Ответы детей.) Это автомобили, летательные аппараты, поезда, корабли и суда, компьютеры, оружие.

    Наверное, многие из вас, хотели бы узнать, а когда же появился первый автомобиль и каким он был?

 

                          История создания первого автомобиля

    Трудно поверить, что автомобили появились чуть больше века назад. В 80-х гг. 19 в. два немецких инженера Готлиб Даймлер и Карл Бенц почти одновременно задумались: «А что, если на повозку, в которую обычно запрягают лошадей, установить двигатель. Он будет вращать колёса, и повозка сможет двигаться самостоятельно». Загоревшись этой идеей, инженеры практически одновременно создали два варианта «безлошадной кареты». Так назвали первый в истории человечества автомобиль. У него были деревянные колеса, и отсутствовала крыша. Ехал он так медленно, что его мог обогнать любой человек. Зато это был автомобиль! (Педагог показывает рисунки или фотографии первого автомобиля).

 

                                                  Окно в будущее

    По прошествии времени инженеры - конструкторы создали множество разнообразных автомобилей - грузовых, легковых, специализированных. Но мы часто задаём себе вопрос: «Каким будет автомобиль будущего?» Вряд ли автомобили будущего помчатся намного быстрее, чем нынешние. Зато они будут гораздо надёжнее, а самое главное - благодаря новым видам топлива они не станут загрязнять воздух. Возможно, в скором времени автомобили начнут использовать солнечную энергию вместо бензина. Быть может, в далёком будущем автомобили смогут ездить без колёс, как  «Слизень» или «Шейкер», а управлять ими станет не человек, а компьютер.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Педагог: Ребята, а давайте представим, каким будет самолёт будущего? (Ответы детей)

Пассажирские самолёты нового поколения будут летать со сверхзвуковой скоростью. Из Рима в Лос-Анджелес можно будет долететь всего за 4 часа, а не за 10, как сейчас.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Более совершенным будет и навигационное оборудование, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, а полёт проходил безопасно. На самолётах будет больше приборов, чтобы предотвратить возможные аварии, а управлять ими будут с земли при помощи новых сложнейших технологий связи. Это устранит человеческий фактор, от которого во многом зависит безопасность полётов.

 

Педагог: Друзья, вы, наверное, знаете кто такие роботы? Как вы думаете, могут ли роботы думать? (Ответы детей). Роботы - это механизмы, способные заменять человека при выполнении сложных, рутинных и опасных работ. Ими управляют специальные  компьютерные программы. Сейчас инженеры и конструкторы работают над созданием роботов, способных взаимодействовать с окружающим миром. Более того, некоторые из них уже могут менять своё поведение в зависимости от характера некоторых внешних раздражителей (стимулов). Смогут ли они в будущем «думать», реагировать

на нестандартные ситуации, по-настоящему общаться с человеком - пока неизвестно.

      Роботы широко используются в промышленности, где они заменяют человека при выполнении тяжелых, опасных или особо точных работ. На автозаводах роботы режут и сваривают стальные листы, красят части автомобилей. В электронной промышленности они занимаются сборкой различных приборов.

      Маленький робот-вездеход  «Соджонер» высадился на Марс и исследовал эту планету. Некоторые роботы применяются для выполнения операций, связанных с повышенным риском: при разминировании бомб, работе в опасных для человека средах, при проведении хирургических операций, требующих высокой точности.

 

Ведущий: Ребята, сейчас вас ждёт практическое занятие, которое проведёт педагог детского объединения “Оригами”.

 

                                                       Мастер-класс

Педагог: Дорогие друзья, я предлагаю вам изготовить из картона и бумаги  простейшую модель морской техники “Пароход” (показывает).

      У меня на столе лежат заготовки  для двух команд: 2 листа картона голубого цвета (для фона), 2 листа бумаги белого цвета размером 20×20 см., окружности из бумаги чёрного цвета – 6 шт.( диаметром 1см.), 2 клея, 2 кисточки, 2 набора фломастеров, 2 ножниц, 2 карандаша.

       Возьмём квадрат 20×20 см., сложим по диагонали, затем верхнюю часть отогнём к себе и вогнём внутрь. Нижние уголки на расстоянии 2см. вогнём внутрь. Возьмём карандаш, наметим линию для выделения контура парохода и по ней отрежем ножницами. Теперь осталось только наклеить иллюминаторы, окружности диаметром 2см., и нарисовать якорь и окошки фломастерами. Пароход готов, можно отправляться в путешествие.

 

Педагог: Итак, ребята приступим к работе. Если  возникнут затруднения, то я вам помогу. (Идет самостоятельная работа. По окончании команды демонстрируют свои работы).

 

Ведущий: Ну, что же друзья, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вас ждёт ещё одно испытание - викторина.

 

                                   Викторина «Мир науки и техники»

Педагог: Ребята, сейчас вы станете участниками командных соревнований. Итак, я задаю вопрос и четыре варианта ответа каждой команде.  Команда выбирает вариант ответа и капитан отвечает. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество правильных ответов.

1. Как называют машину для посева семян?

    а) культиватор

    б) веялка

    в) сеялка

    г) комбайн 

2. Как называется прибор, с помощью которого измеряют время?

    а) барометр

    б) часы

    в) ариометр

    г) Омметр

3. Кто изобрёл радио?

    а) М. Ломоносов

    б) И. Ньютон

    в) А. Попов

    г) И. Кулибин

4. Кто изобрёл ртутный термометр?

    а) Авиценна

    б) А. Цельсий

    в) Парацельс

    г) Гиппократ

5. Кто изобрёл первый летательный аппарат для освоения космоса?

    а) К. Циолковский

    б) Леонардо да Винчи

    в) С. Королёв

    г) Ю. Гагарин  

6. Кто построил первый в мире завод по массовому изготовлению автомобилей?

    а) Генри Форд

    б) Авраам Линкольн

    в) Джордж Вашингтон

    г) Билл Клинтон

7. Где появились первые почтовые ящики?

    а) в Санкт- Петербурге

    б) в Москве

    в) в Казани

    г) в Астрахани

8. В каком году в России был создан грузовой автомобиль?

    а) 1907

    б) 1902

    в) 1903

    г) 1909

9. Из чего получают бензин?

    а) из нефти

    б) из угля

    в) из дерева

    г) из торфа

10. Что изучает астрономия?

    а) космическое пространство

    б) Растительную жизнь

    в) животный мир

    г) морское дно

11. Из чего делают бумагу?

    а) из древесины

    б) из нефти

    в) из угля

    г) из металла

12. Как называется ракета, на которой летал в космос Ю. Гагарин?

    а) Восход-1

    б) Восток-1

    в) Союз-1

    г) Аполлон-1

 

Ведущий: Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания в области науки и техники. Наконец, пришло время проявить себя в творческом конкурсе.

 

                                                     «Смехотека»

Педагог: Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают и – почти постоянно – стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте как роботы…

                  -  летьку- енку;

                  -  польку;

                  -  брейк;

                  -  вальс;

                  -  рокн-ролл.

Педагог: Все помнят, как однажды отмечали день рождения ослика Иа. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова.

     Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочинила речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в её подарке.

Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда будет дарить…  

                  -  Винни Пуху – гирю от весов;

                  -  Пятачку – звонок от велосипеда;

                  -  Кролику – стрелку от компаса;

                  -  Тигре – оправу от очков;

                  -  Кенге – лампочку от фонарика.

                  -  рокн-ролл.

Педагог: Если кто - то и не видел, то обязательно слышал, что есть такой «Танец с саблями» из балета А. Хачатуряна «Спартак». Вообще, танцевать с разными предметами в руках – очень распространенная традиция. На сцене чаще всего танцуют с зонтиком, с тросточкой, с платком. Попробуйте станцевать с предметом, который обычно не используется в танце. Придумайте и поставьте танец…

  • со шваброй;
  • с табуреткой;
  • с чайником;
  • с мочалкой;
  • с подушкой.

Ведущий: Ребята, вот и завершился последний творческий конкурс. Ну, а сейчас приступим к самому торжественному моменту нашего праздника.      

      Мы с радостью принимаем всех вас в нашу большую «техническую семью», и желаем вам с гордостью носить звание «юных техников». Будьте целеустремленными и изобретательными! Добивайтесь успехов в выбранном деле! (Ведущая вручает всем участникам медальки с символикой «РСЮТ»).

   

 

 

 

 

       

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн