Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока ОБЖ

Фото пользователя Ирина Михайловна Якунина
Submitted by Ирина Михайловна Якунина on Sat, 18/11/2017 - 23:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якунина И.М.
Место работы, должность: 

МБОУ "Сатинская СОШ"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Технологическая карта урока ОБЖ</strong></p> <p>&nbsp;</p> <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1047px"> <tbody> <tr> <td style="height:60px; width:205px"> <p><em>Автор, разработчик:</em></p> </td> <td style="height:60px; width:811px"> <p>Преподаватель-организаторОБЖ МБОУ &laquo;Сатинская СОШ&raquo;</p> <p>Якунина Ирина Михайловна</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:14px; width:205px"> <p><em>Предмет</em></p> </td> <td style="height:14px; width:811px"> <p>Основы безопасности жизнедеятельности</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:9px; width:205px"> <p><em>Класс</em></p> </td> <td style="height:9px; width:811px"> <p>6-а класс</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:16px; width:205px"> <p><em>Дата</em></p> </td> <td style="height:16px; width:811px"> <p>7.05.2016г</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:18px; width:205px"> <p><em>Тип урока</em></p> </td> <td style="height:18px; width:811px"> <p>Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:18px; width:205px"> <p><em>Технология построения урока</em></p> </td> <td style="height:18px; width:811px"> <p>Технология проблемно-диалогического обучения.</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:13px; width:205px"> <p>&nbsp;</p> <p><em>Тема</em></p> </td> <td style="height:13px; width:811px"> <p>Курение убивает (Вред курения).</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Технологическая карта урока ОБЖ

 

Автор, разработчик:

Преподаватель-организаторОБЖ МБОУ «Сатинская СОШ»

Якунина Ирина Михайловна

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

6-а класс

Дата

7.05.2016г

Тип урока

Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)

Технология построения урока

Технология проблемно-диалогического обучения.

 

Тема

Курение убивает (Вред курения).

Цель

Познакомить учащихся с вредом для организма человека, оказываемым пагубной привычкой – курением табака.

Задачи

Общеобразовательная: формирование представлений о пагубной привычке-курении.

Развивающая: развивать умение работать с информацией и книгой, с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Основные термины, понятия, номенклатура

Табак и махорка;

Никотин;

Лёгочные заболевания;

Пассивное курение.

 


 


 


 

Таблица № 2

Планируемый результат

Основная образовательная идея

 

 

Метапредметные умения

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные умения

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение знаний о вреде курения для человека.


 

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

 

Предметные умения

 

Умение объяснять:

  • понятия «табакокурение» и «пассивное курение»;
  • последствия пагубной привычки.


 

Умение определять:

  • причины и следствия между курением табака и лёгочными заболеваниями, раком;
  • опасности «пассивного курения» для здоровья окружающих.


 


 


 


 

Таблица №3

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

 

Фронтальная

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная (работа в тетради)

Рабочая тетрадь, учебник.

Презентация «Вред курения» и видеофильм «ТАБАК. Курение»

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор


 

Таблица №4

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности


 

 

Таблица № 5

Технология изучения

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

вызов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности знаний ЗОЖ, как важнейшего компонента долгой и здоровой жизни.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о вреде табакокурения.

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации и актуализации знаний?

(Приём побуждающий диалог) предлагаю ответить на вопросы:

 

1. Вспомните, какие ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ вам известны?

 

2. В чём заключается ВРЕД АЛКОГОЛЯ?

 

3. Кто в Европу завёз ТАБАК?

 


 

Проверка домашнего задания, заполнение КРОССВОРДА «ОБЖ» (Приложение роздано на столах учащихся)


 


 


 


 

 

Вспоминают, изученные и раскрытые ранее вопросы для определения новой темы занятия.

 

 

Участники команд заполняют КРОССВОРД «ОБЖ»

 

В парах меняются работами и сверяя с ответами, предлагаемыми учителем,

самостоятельно оценивают её, предоставляют её учителю.

 

Класс разделен на команды и специалистов:

1 команда- биологи

2 команда- медик и косметолог

3 команда –социологи;

Пожарный;

Поэт.

Осмыс-ление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

- определять причины и следствия табакокурения и заболеваниями .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 1: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак

Какова тема нашего занятия?

СЛАЙД 2. Тема: Курение убивает (Вред курения).

Цель: Познакомить учащихся с вредом для организма человека, оказываемым пагубной привычкой – курением табака.

Задание 1. По ходу занятия заполняем таблицу:

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

     
     
     
     

Заполните два первых столбца таблицы, в третий пока ничего не пишите. Постарайтесь, чтобы в каждом столбце было хотя бы два тезиса… Пишите коротко, сжато, тезисно.

СЛАЙД 3-4.

 

СЛАЙД 5-10.

 

ВИДЕО 1.19-5.48

 

СЛАЙД 11-12.

СЛАЙД 13. Тест «Продолжите фразу»

 

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Соловьиная роща» 1 минута.

ВИДЕО 9.10 -11.43 «Пассивное курение»

ВИДЕО 16.29-19.00 « Табак против России»

 

Формулируют тему урока.

 

Работа в рабочих листах: учащиеся записывают тему

 

Формулируют цель занятия.

 

 

 

 

Фронтально:

Выбирают данные и заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ биологов о табаке.

 

Рассказ медиков о вреде табака.

 

Рассказ косметологов о вреде курения для женщин.

 

ФРОНТАЛЬНО: вместе отвечают на вопросы.

 

Рассказ пожарного об опасности курения.

Рассказ социолога.

 

 


 

Рефлек-сия

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

Объяснять результаты

 

- объяснять значение понятий и номенклатуры:

Табак и махорка;

Никотин;

Лёгочные заболевания;

Пассивное курение.

Организует рефлексию.

1) Итак, ребята, давайте подведем итоги.

Как курение влияет на различные системы организма?

2) Каковы причины табакокурения?

3)Существуют ли способы борьбы с курением, и есть ли альтернативы курению?

 

Взаимопроверка.

4) Организует процедуру взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму

(Обмениваются выполненными заданиями)

Проверьте знания своих одноклассников по образцу.

Оцените их работу.

Полное и правильное выполнение – оценка «5»

один неправильных ответ – оценка «4»

Меньше правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка

 

 

5) Итог урока.

Учитель дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Технологическая карта урока ОБЖ Якунина.docx 28.76 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн