Вы не зарегистрированы

Авторизация



Театральный досуг детей подготовительной группы совместно с родителями "Театр - наш друг и помощник"

Фото пользователя Нурия Габдулбаровна Уразова
Submitted by Нурия Габдулбаровна Уразова on пн, 20/11/2017 - 21:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уразова Нурия Габдулбаровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №44 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>На данном мероприятии родители вместе со своими детьми раскрывают свои творческие способности.</p>

                                                                                            Театральный досуг

                                                                      детей подготовительной группы совместно с родителями

                                                                                   «Театр – наш друг и помощник»

Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группы; развитие творческих способностей родителей и детей.

Играет музыка из детских мультфильмов. На центральной стене музыкального зала фотовыставка детей подготовительной группы «МЫ АРТИСТЫ». Также на стенах висят цитаты для родителей из высказываний известных писателей и деятелей:

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

 Борис Михайлович Теплов. « Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,  морали и нравственности. А чем они богаче, тем  успешнее идет развитие духовного мира детей…»

 

Под музыку дети и родители проходят в музыкальный зал и рассаживаются на заранее подготовленные места.

Воспитатель. Уважаемые родители, и конечно, наши дети,  сегодняшняя наша встреча, посвящена театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Воспитатель. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Воспитатель. Вот уже почти 4  года театр «живет» в нашей группе. Дети пользуются разнообразными видами настольных  театров: плоскостным бумажным, плоскостным деревянным, пальчиковым (тряпочным и из киндер сюрприза), театром из ложек, театром из лопаток, перчаточным театром, вязанным- ладошковым, рулонным и конусным, плоскостным на столе и фланелеграфе (многие настольные театры я сделала своими руками, и при частичной помощи детей).  Дети очень любят кукольный и теневой театры. Большая работа в группе ведется по играм-драматизациям. Начиная со второй младшей группы, для родителей и детей детского сада  были поставлены сказки В.Сутеева «Под грибом», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка на новый лад» (можно просто опросить детей, какие виды театров есть в группе).

Воспитатель. Театрализованная деятельность – хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, а сегодня , уважаемые родители, мы хотим, чтобы и вы вместе со своими детьми  раскрыли свои творческие способности.

Воспитатель. А теперь  вопрос родителям: Если бы все люди не могли говорить, как бы они  понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Вопрос детям: Меняется ли голос человека в зависимости от настроения? Как?

Вопрос родителям: Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам).

Вопрос детям: Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание).

Воспитатель. Сколько ночей вы, взрослые, провели у детских кроваток. Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И мы не думаем, что вам составит труда узнать своего ребенка по голосу. Вы не переживайте, они будут плакать понарошку.

 Игра «Узнай по голосу»

Приглашаются родители и дети. Взрослые садятся на стульчики спиной к детям. А дети встают на расстоянии трех-четырех шагов от родителей и по очереди издают звук плачущего ребенка, а взрослый, услышав звук своего ребенка должен  встать.

. Воспитатель. Вы попали в другую страну, языка, которой  вы не знаете. Спросите с помощью жестов как пройти в…( Родителям раздаются карточки «В кафе», «В кинотеатр», «В аптеку», «Вокзал».

Игра «Иностранец»

Воспитатель. Наши дети знают очень много пальчиковых игр. Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память. А вы, уважаемые родители,  можете назвать ваши первые пальчиковые игры с детьми?

(Несколько детей показывают пальчиковые игры)

А теперь попробуем все вместе.

Пальчиковые игры со словами

Два щенка,                                  Кулаки правой и левой руки поочередно

                                                      Становятся на колени ребром               

Щека к щеке,                              Кулачки трутся друг о друга.

 

Щиплют щетку  в уголке           Правая ладонь обхватывает кончики

                                                      пальцев левой и наоборот.

Воспитатель. А теперь всех приглашаем на самую театрально-сказочную разминку. (По принципу игры «Морская фигура -замри!» Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: герои из сказки….замри!)

Воспитатель. А сейчас приглашаем родителей на сцену. Мы с вами разыграем  сказку «Колобок», а дети будут зрителями. Сказка-импровизация «Колобок»

Путём независимой жеребьёвки родители получают роли, выбирают себе маски соответственно образу. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.

Действующие лица: Рассказчик, Дед, Бабка, Колобок, Зайка,  Медведь, Волк, Лиса Деревья, Ветер, Речка, Мостик, Домик, Лавка

Рассказчик (воспитатель) :

Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.

Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка! »

Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.

Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.

Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится.

А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.

(«деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути)

Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через «речку»)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Волк:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

Медведь:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Лиса:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!

 

Воспитатель. Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Репка».

 

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш театральный досуг. Мы надеемся, что и дети и родители остались довольными своими творческими успехами в театрализованной деятельности.

А теперь предлагаем вместе подвигаться в танце «Маленьких утят».