Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа

Submitted by Константин Владимирович Ветошкин on Tue, 21/11/2017 - 09:40

 

 

 

 

                                    

 

 

Рабочая программа дополнительного образования

 

«Юный спасатель»

5 - 9 классы

(срок реализации 5 лет)

 

 

 

 

 

Автор – составитель: Ветошкин К.В..

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

3

2. Учебно - тематический план          

8

3. Содержание программы

22

4. Список используемой литературы

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

             Рабочая программа дополнительного образования «Юный спасатель» составлена  на  основе:

  1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.);
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв.Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. №Пр.№271);
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
  5. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»
  6. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»
  7. Постановления Правительства РФ от 24.06.2000г. № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях», «Предложения в Федеральный Закон № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», Президентскую программу «Кадеты России».
  8. Областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области на 2016 – 20120годы»
  9. Устав МАОУСОШ № 21
  10. Программы развития МОАУ СОШ №21
  11. Программа  воспитательной работы МАОУ СОШ №21     
  12. Локальные акты МАОУ СОШ №21 согласованы и утверждены в соответствии с существующими требованиями.

События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. В сознании детей и молодежи получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Происходит падение престижа  военной и государственной службы. Появилась устойчивая тенденция к снижению двигательной активности и занятиями физической культурой и спортом.

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Цель программы: создание условий для воспитания граждан России, способных сознательно, добросовестно и самоотверженно служить Отечеству  на военном и  гражданском поприще.

Задачи:

- способствование подготовке  школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;

- формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества;

- знакомство обучающихся с историей, традициями, заповедями кадетского братства;

- способствовать формированию представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения  воспитанника – кадета.

Образовательная программа дополнительного образования соответствует современным образовательным технологиям,

  • отраженным в принципах обучения:

- Принцип индивидуальности - принцип, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности, создает психолого-педагогические условия не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

- Принцип преемственности позволяет объединить и иерархизировать отдельные учебные ситуации в единый целостный учебный процесс постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира.

- Принцип результативности -  принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых

- Принцип доступности подразумевает разработку содержания процесса обучения с учетом возможностей обучаемых. Важным условием доступности является правильная последовательность преподнесения учебного материала. Чтобы усвоить новую информацию, ученик должен иметь соответствующие базовые знания. Необходимо соотносить сложность и объем новых знаний с возрастом учеников и их индивидуальными особенностями, такими как состояние здоровья, способность к обучению, психофизическое состояние. Педагог должен приучить учеников к преодолению трудностей в процессе понимания и усвоения новых знаний, а так же построить элементы учебного материала в порядке возрастания его сложности.

  • формах и методах обучения

- активные методы дистанционного обучения. Особенности метода - обеспечение "вынужденной" активизации деятельности обучаемого, даже вне зависимости от его субъективного желания участвовать в процессе обучения, обеспечение повышенной степени мотивации и эмоциональности, обеспечение прямых и обратных связей по взаимодействию обучаемого с преподавателем или при ролевом коллективном обучении - друг с другом.

- метод дифференцированного обучения  представляет собой совокупность организаторских решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть образовательного процесса:

- дифференцированные задания для детей с разным уровнем развития, интересов детей, целевой направленности обучения;

- дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровням сложности, продуктивности):

по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности;

по образцу, показанному педагогом или ребенком;

с комментированным управлением способом выполнения задания;

в паре; группе;

полностью самостоятельная работа без чьей-либо помощи с выбором способа выполнения;

- работа в парах, группах;

- дозированная помощь:

устная педагогом;

в виде образца;

алгоритм, инструкция;

-индивидуальный опрос:

по предварительно отработанным с ребенком вопросам;

по плану, данному педагогом;

дозирование сложности вопросов и заданий;

-дифференцированный контроль:

уровневые задания;

задания с выбором;

индивидуализация критериев оценки, индивидуализация заданий:

по объему;

по сложности;

по творческой направленности;

по срокам выполнения.

-дифференциация темпа усвоения.

  • методах контроля и управления образовательным процессом:

- тесты;

- Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала

- Письменный контроль

- Практический контроль

  • средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

 

Современное кадетское образование предполагает синтез двух направлений. Первое - обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом. Второе - военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие и переживающие за свою родину люди.

Реализация этих стратегических приоритетов базируется на двух принципах.

Первый принцип.  Кадетский  класс - это школа развития, где строятся условия для максимального раскрытия потенциала ребенка, формирования его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему продолжить свое образование, стать подлинным субъектом межкультурной и социальной сферы, преданным в служении своему Отечеству.

Второй принцип. Образование в кадетском классе - это построение насыщенной культурно-диалоговой, межнациональной, творческой среды как инструмента трансляции международного, культурно-исторического опыта; организация встреч и совместной деятельности учащихся с представителями государственной власти, представителями МИД, учащимися иностранных государств, представителей старших поколений как развитие единого общего механизма социального наследования, механизм связывания общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения нормы общей жизни во времени истории и пространстве мировой  культуры, культуры  России.

Программа дополнительного образования в своей основе опирается на круг базовых национальных ценностей и национальной идеологии, признание ценности Человека мира. К ним относятся:

1) ценность истории и культурных традиций России, мирового культурно-исторического и природного  наследия, культуры Мира;

2) ценность не только самой  общекультурной нормы, но и ее дальнейшей жизни в учениках (ценность образования);

3) ценность уникальной личности другого человека (фундаментальное гуманистическое основание современного образования);

4) ценность профессионального и личностного саморазвития (ценность развития).

Программа дополнительного образования «Юный спасатель» имеет военно-патриотическую направленность.

В ходе реализации программа создаются условия для:

  • развития личности ребенка, мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • приобщения обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  •  профилактики асоциального поведения;
  • создания условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур и истории;
  • целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепления психического и физического здоровья детей;

Актуальность программы обусловлена тем, что, используя положительный образ кадета - спасателя, у детей формируются качества, знания, умения и навыки необходимые при действиях в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Новизна программы заключается в совокупности реализуемых идей и   особенностей,  готовых к реализации, а именно:

- возрождение ценностей и традиций российских кадетских классов,   основанное на изучении исторического  и регионального опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурно-образовательном контексте;

- единство воспитания и  обучения   в кадетском образовании, опирающемся  на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду, насыщенную общечеловеческими ценностями и нормами морали, заповедями и традициями, символами и ритуалами патриотического смысла;

- оптимальное сочетание общего среднего образования и дополнительного образования, (этическая подготовка, хореографическая подготовка, подготовка по основам военной службы, подготовка в психологии, подготовка в системе основ военной дипломатии,  художественно – эстетическая и физическая подготовка)

- проведение комплексных стратегических игр, направленных на развитие аналитического, критического и креативного  мышления, управленческих умений и социальных практик, социальных проб;

- развитие коммуникативных способностей, форм общения, наблюдательности, памяти, внимания в системе проведения тренингов;

- формирования толерантности, принятия и понимания другого человека,

- умения выстраивания  адекватных отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими детьми и   взрослыми;

- организация жизнедеятельности  инновационного образовательного учреждения интеграционного типа,  сочетающая гуманистические основы и военизированную составляющую кадетского уклада жизни и взаимоотношений между субъектами в МАОУ СОШ №21;

- непрерывность образования, обеспеченная диагностикой и ориентацией, пред профильной и профильной подготовкой, воспитанием потребности в постоянном самообразовании;

- постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое педагогами МАОУ СОШ №21.

Отличительной особенностью данной программы является ориентированность на повышение уровня и качества практической подготовки учащихся.

Программа дополнительного образования «Юный спасатель» способствует выработке  дисциплинированности, аккуратности, строевой подтянутости, физической выносливости. Приоритетным направлением деятельности детей по сохранению в памяти великого подвига воинов ВОВ, воинов Афганистана, духовно-нравственное воспитание.

Рабочая программа дополнительного образования «Юный спасатель» направлена на обучающихся второй ступени обучения (5 - 9 классы - 10 – 14 лет обучающихся).

Срок реализации программы: 5 лет (2016/2017, 2017/2018, 2019/2020, 2020/2021 уч. годы).

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год, 170 часов за 5 лет).

Программа рассчитана на то, чтобы воспитывать у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредством изучения истории, традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет прошлого.

Программа «Юный спасатель» является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания кадет и тесно связана с такими общеобразовательными предметами.

Рабочая программа предусматривает чередование индивидуального, коллективной и групповой деятельности.

 

Формы занятий

- Диалог

- Проекты

- Практические занятия

- Военно-патриотические игры и праздники

- Экскурсии.

- Беседа

- Зачеты

 

Занятия обучающихся проходят во внеурочное время в дни с наименьшим количеством обязательных уроков по расписанию, утвержденному директором школы. Продолжительность занятий не более 45 минут.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

 

Результаты освоения программы:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народа;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- готовность   эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

 

Способы определения их результативности

 

Результативность осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами.

Духовно-нравственные параметры:

уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание;

общественно-гражданская компетентность;

морально-нравственная компетентность

 

 

 

2. Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы

 

1 год (2016 – 2017 уч.год)

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

1

Раздел 1.  Азбука нравственности

Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

 

1

 

1

 

2

Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя).  Кадет на уроке. Правила школьной жизни.

1

1

 

3

Атрибутика кадетской формы.

1

1

 

4

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

1

1

 

5

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

2

1

1

6

Ритуалы в жизни кадет. Клятва.

1

1

 

7

Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета».

1

 

1

8

Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета»

1

 

1

9

Что такое «честь класса». Мини-проект «Кодекс нашего класса»

1

 

1

10

«Почему я решил стать кадетом?»

2

 

2

11

«Секреты успешного спора».

2

1

1

12

«Учись отстаивать свою точку зрения»

1

 

1

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

11

«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»

1

1

 

12-13

Проект «Есть такая профессия защищать Родину»

2

1

1

14

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

 

 

15

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

Строи и управление ими. Основные  термины, определяющие  строевую  подготовку

 

 

1

 

 

1

 

16-17

Строевые  приемы  и  движения.  Строевая  стойка.

2

1

1

18-19

Перестроение. Строевой  шаг

2

1

1

20-21

Повороты  на  месте. Повороты  в  движении

2

1

1

22-23

Движение  строевым  шагом

2

1

1

24-25

Воинское  приветствие. Разучивание  строевой  песни

2

1

1

 

 

26-28

 

Раздел 5. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

29-31

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

32-33

Коллективные  игры  с  мячом.

2

 

2

34

Военно – спортивные игры

1

 

1

 

2 год  (2017 – 2018 уч. год)

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

1-2

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

«Кадеты – полководцы и флотоводцы»

 

 

2

 

 

2

 

3-4

«Кадеты – первооткрыватели»

2

2

 

5-6

«Кадеты – деятели искусства»

2

2

 

7

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

 

 

8

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

Строи и управление ими. Основные  термины, определяющие  строевую  подготовку

 

 

1

 

 

1

 

9-11

Строевые  приемы  и  движения.

3

 

3

12

Строевая  стойка.

1

 

1

13-15

Перестроение.

3

 

3

16-18

Строевой  шаг. Движение  строевым  шагом

3

 

3

19-21

Повороты  на  месте. Повороты  в  движении

3

 

3

 

 

 

22

Раздел 4. Действия  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях

 

Как обезопасить себя  от  других  людей

 

 

 

1

 

 

 

1

 

23

Первая  помощь  пострадавшим

1

1

 

24

Как  вести  себя  в  толпе

1

1

 

 

 

 

27-29

Раздел 6. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-31

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

 

 

 

32-33

Коллективные  игры  с  мячом.

 

 

 

34

Военно – спортивные игры

 

 

 

 

 

3 год  (2018 – 2019 уч. год)

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

2-4

История  создания  Уставов  в  Российских Вооруженных Силах. Виды и  значение  уставов.

3

 

3

 

 

5-6

Военная форма  одежды  и  знаки  различия.

2

2

 

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

7-10

История  создания  стрелкового  оружия.

4

4

 

11-14

Стрелковое боевое  оружие, применяемое  на  вооружении  в  Вооруженных Силах РФ, боевые свойства.

4

4

 

15-17

Назначение, устройство пневматического  оружия.

3

3

 

18

Общие  сведения  о  баллистике

1

1

 

 

 

 

19-20

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

21-22

Ориентирование  без  карты

2

1

1

23-24

Техника  пешеходного  туризма без  снаряжения.

2

1

1

 

 

 

Раздел 5. Действия  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях

 

 

 

 

25-26

Первая  помощь  пострадавшим

2

1

1

27-28

Безопасность  в  быту.

2

1

1

 

 

 

29-30

Раздел 6. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

31-32

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

 

 

33-34

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

 

 

2

 

 

2

 

 

4 год  (2019 – 2020 уч. год)

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

1-3

Военная форма  одежды  и  знаки  различия.

3

3

 

4-6

Ритуал приведения к военной присяге.

3

1

2

7-11

Память  поколений – дни  воинской            

    славы России.

5

5

 

8-10

Встречи  с  ветеранами  Великой  Отечественной войны, военной  службы, военно - служащими срочной службы

3

 

3

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

 

11-14

Стрелковое боевое  оружие, применяемое  на  вооружении  в  Вооруженных Силах РФ, боевые свойства.

4

4

 

15-16

Общие  сведения  о  баллистике

2

2

 

17-18

Изготовка  к  стрельбе.

2

1

2

19-23

Техника  стрельбы  из  пневматической   винтовки.

5

1

4

24-26

Основные  упражнения  по  стрельбе.

3

1

2

27

 Соревнования  по  стрельбе из пневматической  винтовки.

1

 

1

 

 

 

28-29

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

30-31

Ориентирование  без  карты

2

1

1

 

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

 

 

 

 

32-33

Оказание первой доврачебной помощи, приемы

транспортировки  пострадавшего

4

2

2

34

Тактика  и  техника  движения  в  экстремальных

ситуациях

4

2

2

 

5 год  (2020 – 2021 уч. год)

 

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

1-2

Размещение и быт  военнослужащих

2

2

 

3-5

Память  поколений – дни  воинской            

    славы России.

3

3

 

6-8

Встречи  с  ветеранами  Великой  Отечественной войны, военной  службы, военно - служащими срочной службы

3

 

3

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

9-13

Основные  упражнения  по  стрельбе.

5

 

5

14-15

 Соревнования  по  стрельбе из пневматической  винтовки.

2

 

2

 

 

 

16-17

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

18-19

Ориентирование  без  карты

2

1

1

20

Техника  пешеходного  туризма без  снаряжения.

1

1

 

21

Техника  пешеходного  туризма  со   специальным  снаряжением

1

 

1

 

 

 

22-23

Раздел 6. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

24-25

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

26-27

Военно – спортивные игры

2

 

2

 

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

 

 

 

28-29

Оказание первой доврачебной помощи, приемы

транспортировки  пострадавшего

2

 

2

30-31

Тактика  и  техника  движения  в  экстремальных

ситуациях

2

1

1

32-33

Способы  добычи  пищи  и  воды

2

1

1

34

Соревнования «Школа безопасности»

1

 

1

 

 

Итого: 170 часов

 

Учебно - тематическое планирование по классам

 

2016 – 2017 уч. год

 

5-6 классы

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

1

Раздел 1.  Азбука нравственности

 

Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

 

 

1

 

 

1

 

2

Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя).  Кадет на уроке. Правила школьной жизни.

1

1

 

3

Атрибутика кадетской формы.

1

1

 

4

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

1

1

 

5

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

2

1

1

6

Ритуалы в жизни кадет. Клятва.

1

1

 

7

Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета».

1

 

1

8

Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета»

1

 

1

9

Что такое «честь класса». Мини-проект «Кодекс нашего класса»

1

 

1

10

«Почему я решил стать кадетом?»

2

 

2

11

«Секреты успешного спора».

2

1

1

12

«Учись отстаивать свою точку зрения»

1

 

1

 

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»

1

1

 

12-13

Проект «Есть такая профессия защищать Родину»

2

1

1

14

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

 

 

15

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

Строи и управление ими. Основные  термины, определяющие  строевую  подготовку

 

 

1

 

 

1

 

16-17

Строевые  приемы  и  движения.  Строевая  стойка.

2

1

1

18-19

Перестроение. Строевой  шаг

2

1

1

20-21

Повороты  на  месте. Повороты  в  движении

2

1

1

22-23

Движение  строевым  шагом

2

1

1

24-25

Воинское  приветствие. Разучивание  строевой  песни

2

1

1

 

 

26-28

 

Раздел 5. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

29-31

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

32-33

Коллективные  игры  с  мячом.

2

 

2

34

Военно – спортивные игры

1

 

1

 

Итого: 34 часа

 

7 - 9 классы

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

1

Раздел 1.  Азбука нравственности

 

История кадетов в России.

 

 

1

 

 

1

 

2

Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя).  Кадет на уроке. Правила школьной жизни.

1

1

 

3

Как научиться героической профессии.

1

1

 

4

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

1

1

 

5

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

2

1

1

6

«Чего себе не хочешь, того и другим не делай».

1

1

 

7

Групповой мини-проект « Доброе слово, что ясный день».

1

 

1

8

Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета»

1

 

1

9

Что такое «честь класса». Мини-проект «Кодекс нашего класса»

1

 

1

10

«Путешествие в мир мудрых мыслей».

2

 

2

11

«Секреты успешного спора».

2

1

1

12

«Учись отстаивать свою точку зрения»

1

 

1

 

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»

1

1

 

12-13

Проект «Есть такая профессия защищать Родину»

2

1

1

14

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

 

 

15

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

Обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Строи и управление ими.

 

 

1

 

 

1

 

16-17

Порядок проверки исправности своего оружия, вооружения и военной техники, средств защиты, обмундирования и снаряжения; заправка обмундирования, подгонка снаряжения, помощь товарищу в устранении замеченных недостатков; место в строю, порядок его занятия и действия в движении; поведение в строю; передача приказаний и команд.

2

1

1

18-19

Перестроение. Строевой  шаг

2

1

1

20-21

Повороты  на  месте. Повороты  в  движении

2

1

1

22-23

Движение  строевым  шагом

2

1

1

24-25

Воинское  приветствие. Разучивание  строевой  песни

2

1

1

 

 

26-28

 

Раздел 5. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

29-31

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

32-33

Коллективные  игры  с  мячом.

2

 

2

34

Военно – спортивные игры

1

 

1

 

Итого: 34 часа

 

2017 – 2018 уч.год

 

5-6 классы 

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

1-2

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

«Кадеты – полководцы и флотоводцы»

 

 

2

 

 

2

 

3-4

«Кадеты – первооткрыватели»

2

2

 

5-6

«Кадеты – деятели искусства»

2

2

 

7

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

 

 

8

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

Строи и управление ими. Основные  термины, определяющие  строевую  подготовку

 

 

1

 

 

1

 

9-11

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».

3

 

3

12

Приемы «Ложись», «К бою», «Встать», перебежки, переползания.

1

 

1

13-15

Строевая слаженность подразделения.

3

 

3

16-18

Строи отделения. Практика в командовании строями отделения.

3

 

3

19-21

Повороты  на  месте. Повороты  в  движении

3

 

3

 

 

 

22

Раздел 4. Действия  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях

 

Как обезопасить себя  от  других  людей

 

 

 

1

 

 

 

1

 

23

Первая  помощь  пострадавшим

1

1

 

24

Как  вести  себя  в  толпе

1

1

 

 

 

 

27-29

Раздел 6. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-31

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

 

32-33

Коллективные  игры  с  мячом.

2

 

 

34

Военно – спортивные игры

3

 

 

 

Итого: 34 часа

 

7 - 9 классы

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

1-2

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

«Кадеты – полководцы и флотоводцы»

 

 

2

 

 

2

 

3-4

«Кадеты – первооткрыватели»

2

2

 

5-6

«Кадеты – деятели искусства»

2

2

 

7

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

 

 

8

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

Строи и управление ими. Основные  термины, определяющие  строевую  подготовку

 

 

1

 

 

1

 

9-11

Строевые  приемы  и  движения.

3

 

3

12

Строевая  стойка.

1

 

1

13-15

Перестроение.

3

 

3

16-18

Строевой  шаг. Движение  строевым  шагом

3

 

3

19-21

Строи отделения. Практика в командовании строями отделения.

3

 

3

 

 

 

22

Раздел 4. Действия  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях

 

Как обезопасить себя  от  других  людей

 

 

 

1

 

 

 

1

 

23

Первая  помощь  пострадавшим

1

1

 

24

Как  вести  себя  в  толпе

1

1

 

 

 

 

27-29

Раздел 6. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

30-31

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

 

32-33

Коллективные  игры  с  мячом.

2

 

 

34

Военно – спортивные игры

3

 

 

 

Итого: 34 часа

 

2018 – 2019 уч. год

 

5-6 классы 

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

2-4

История  создания  Уставов  в  Российских Вооруженных Силах. Виды и  значение  уставов.

3

 

3

 

 

5-6

Военная форма  одежды  и  знаки  различия.

2

2

 

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

7-10

История  создания  стрелкового  оружия.

4

4

 

11-14

Стрелковое боевое  оружие, применяемое  на  вооружении  в  Вооруженных Силах РФ, боевые свойства.

4

4

 

15-17

Назначение, устройство пневматического  оружия.

3

3

 

18

Общие  сведения  о  баллистике

1

1

 

 

 

 

19-20

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

21-22

Ориентирование  без  карты

2

1

1

23-24

Техника  пешеходного  туризма без  снаряжения.

2

1

1

 

 

 

Раздел 5. Действия  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях

 

 

 

 

25-26

Первая  помощь  пострадавшим

2

1

1

27-28

Безопасность  в  быту.

2

1

1

 

 

 

29-30

Раздел 6. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

31-32

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

 

 

33-34

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

 

 

2

 

 

2

 

 

Итого: 34 часа

 

7 - 9 классы

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Экскурсия в музей Боевой Славы «Наши защитники Родины»

1

 

1

2-4

История  создания  Уставов  в  Российских Вооруженных Силах. Виды и  значение  уставов.

3

 

3

 

 

5-6

Военная форма  одежды  и  знаки  различия.

2

2

 

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

7-10

Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке и обращение с оружием (вооружением), ручными гранатами и боеприпасами.

4

4

 

11-14

Стрелковое боевое  оружие, применяемое  на  вооружении  в  Вооруженных Силах РФ, боевые свойства.

4

4

 

15-17

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, его неполная разборка и сборка.

3

3

 

18

Общие  сведения  о  баллистике

1

1

 

 

 

 

19-20

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

21-22

Ориентирование  без  карты

2

1

1

23-24

Техника  пешеходного  туризма без  снаряжения.

2

1

1

 

 

 

Раздел 5. Действия  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях

 

 

 

 

25-26

Первая  помощь  пострадавшим

2

1

1

27-28

Безопасность  в  быту.

2

1

1

 

 

 

29-30

Раздел 6. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

31-32

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

 

 

33-34

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

 

 

2

 

 

2

 

 

Итого: 34 часа

 

2019 – 2020 уч. год

 

5-6 классы 

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

1-3

Военная форма  одежды  и  знаки  различия.

3

3

 

4-6

Ритуал приведения к военной присяге.

3

1

2

7-11

Память  поколений – дни  воинской            

    славы России.

5

5

 

8-10

Встречи  с  ветеранами  Великой  Отечественной войны, военной  службы, военно - служащими срочной службы

3

 

3

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

 

11-14

Стрелковое боевое  оружие, применяемое  на  вооружении  в  Вооруженных Силах РФ, боевые свойства.

4

4

 

15-16

Общие  сведения  о  баллистике

2

2

 

17-18

Изготовка  к  стрельбе.

2

1

2

19-23

Техника  стрельбы  из  пневматической   винтовки.

5

1

4

24-26

Основные  упражнения  по  стрельбе.

3

1

2

27

 Соревнования  по  стрельбе из пневматической  винтовки.

1

 

1

 

 

 

28-29

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

30-31

Ориентирование  без  карты

2

1

1

 

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

 

 

 

 

32-33

Оказание первой доврачебной помощи, приемы

транспортировки  пострадавшего

4

2

2

34

Тактика  и  техника  движения  в  экстремальных

ситуациях

4

2

2

 

Итого: 34 часа

 

7 - 9 классы

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

 

 

1-3

Военная форма  одежды  и  знаки  различия.

3

3

 

4-6

Ритуал приведения к военной присяге.

3

1

2

7-11

Память  поколений – дни  воинской            

    славы России.

3

3

 

8-10

Встречи  с  ветеранами  Великой  Отечественной войны, военной  службы, военно - служащими срочной службы

3

 

3

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

 

11-14

Стрелковое боевое  оружие, применяемое  на  вооружении  в  Вооруженных Силах РФ, боевые свойства.

2

2

 

15-16

Общие  сведения  о  баллистике

2

2

 

17-18

Изготовка  к  стрельбе.

2

1

2

19-23

Техника  стрельбы  из  пневматической   винтовки.

3

1

2

24-26

Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе. Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе и способы их устранения.

2

1

1

27

 Соревнования  по  стрельбе из пневматической  винтовки.

1

 

1

 

 

 

28-29

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам, Топографические знаки.

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

30-31

Ориентирование  без  карты. Ориентирование на местности. Выбор и использование ориентиров. Целеуказание  от ориентиров.

2

1

1

 

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

 

 

 

 

32-33

Оказание первой доврачебной помощи, приемы

транспортировки  пострадавшего

3

2

1

34

Тактика  и  техника  движения  в  экстремальных

ситуациях

3

2

1

 

Итого: 34 часа

 

2020 – 2021 уч. год

 

5-6 классы

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

1-2

Размещение и быт  военнослужащих

2

2

 

3-5

Память  поколений – дни  воинской            

    славы России.

3

3

 

6-8

Встречи  с  ветеранами  Великой  Отечественной войны, военной  службы, военно - служащими срочной службы

3

 

3

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

9-13

Основные  упражнения  по  стрельбе.

5

 

5

14-15

 Соревнования  по  стрельбе из пневматической  винтовки.

2

 

2

 

 

 

16-17

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

18-19

Ориентирование  без  карты

2

1

1

20

Техника  пешеходного  туризма без  снаряжения.

1

1

 

21

Техника  пешеходного  туризма  со   специальным  снаряжением

1

 

1

 

 

 

22-23

Раздел 6. Физическая  подготовка

 

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

24-25

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

26-27

Военно – спортивные игры

2

 

2

 

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

 

 

 

28-29

Оказание первой доврачебной помощи, приемы

транспортировки  пострадавшего

2

 

2

30-31

Тактика  и  техника  движения  в  экстремальных

ситуациях

2

1

1

32-33

Способы  добычи  пищи  и  воды

2

1

1

34

Соревнования «Школа безопасности»

1

 

1

 

Итого: 34 часа

 

7 - 9 классы 

№ п\п

Наименование раздела и темы

Всего

В том числе:

теория

Практические

 

 

Раздел 2.  Страницы ратной славы Отечества

 

 

 

1-2

Размещение и быт  военнослужащих

2

2

 

3-5

Память  поколений – дни  воинской            

    славы России.

3

3

 

6-8

Встречи  с  ветеранами  Великой  Отечественной войны, военной  службы, военно - служащими срочной службы

3

 

3

 

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

 

 

 

 

9-13

Основы и правила стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость пули. Траектория и ее элементы. Прямой выстрел. Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние внешних условий на полет пули пробивное (убойное) действие пули.

5

 

5

14-15

 Соревнования  по  стрельбе из пневматической  винтовки.

2

 

2

 

 

 

16-17

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

 

Ориентирование  по    топографическим  картам

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

18-19

Ориентирование на местности. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов.

2

1

1

20

Выбор направления движения.

1

1

 

21

Техника  пешеходного  туризма  со   специальным  снаряжением

1

 

1

 

22-23

Раздел 6. Физическая  подготовка

Общие упражнения, направленные на развитие различных физических качеств.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

24-25

Упражнения на напряжение и расслабление  различных  групп  мышц.

2

 

2

26-27

Военно – спортивные игры

2

 

2

 

 

 Раздел 7. Специальная подготовка

 

 

 

 

28-29

Оказание первой доврачебной помощи, приемы

транспортировки  пострадавшего

2

 

2

30-31

Тактика  и  техника  движения  в  экстремальных

ситуациях

2

1

1

32-33

Способы  добычи  пищи  и  воды

2

1

1

34

Соревнования «Школа безопасности»

1

 

1

 

Итого: 34 часа

 

 

3.  Содержание программы дополнительного образования детей

 

Компоненты модели гражданско (военно) - патриотического воспитания в условиях кадетского образования.

Гражданско-патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических, правовых и международных  событий и процессов в обществе и государстве, мире, гражданской позиции, постоянной готовности  к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Военно-патриотических компонент: формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Духовно- нравственный компонент: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, изучение основ православной культуры.

Историко-краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, памятников  находящихся под охраной ЮНЕСКО, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Социально-патриотический компонент: активизация духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, психологической  и коммуникативной грамотности, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста,  неимущих и больных детях.

Спортивно-патриотический компонент: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, культуры здорового образа жизни,формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Образовательная программа дополнительного образования «Юный спасатель» построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и делится на 7 разделов, связанных между собой.

Раздел 1. «Азбука нравственности» - вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения  воспитанника – будущего кадета.

Раздел 2.  «Страницы ратной славы Отечества» - способствует формированию у воспитанников представлений о Родине, мире и подвиге, а также воспитанию патриотических чувств. В сознании младших воспитанников формируется образец «служения Отечеству» через рассказ педагога о подвигах былинных героев, великих полководцев прошлого, героев ВОВ, героев-современников. Система  военного  образования  РФ.  Виды  военных  образовательных

учреждений:  суворовские,  нахимовские  училища,  кадетские  корпуса,  офицерские  классы.  Их  значение,  порядок  поступления.  Обучение  и  быт.

            Основы  подготовки  граждан  к  военной  службе.  Добровольная  и  обязательная  подготовка  граждан  к  военной  службе.

            Распределение  времени  в  повседневной  жизни  воинской  части.

Память  поколений – дни  воинской  славы России:

            - Куликовская  битва, 1380 г., 21 декабря.

- Полтавское сражение, 1709 г. 10 июля.

- Бородинское сражение, 1812 г., 8 сентября

- День победы Красной Армии под Псковом и Нарвой, 1918 г.,  23  февраля.

- Контрнаступление  советских  войск  в  битве  под  Москвой, 1941 г.,

  5 декабря.

- Разгром  фашистских  войск  в  Сталинградской  битве, 1943 г., 2 февраля.

- Курская  битва, 1943 г., 23 августа.

- Прорыв  блокады Ленинграда, 1944 г., 27 января.

- День  Победы  советского  народа  в  Великой Отечественной войне

  1941-1945 г.г.

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

         Строевые  приемы  и  движение  без  оружия. Общие  положения  о  выполнении  строевых  приемов. Команды,  подаваемые  на  строевой  подготовке. Предварительные  и  исполнительные  команды. Тренировки  строевых  приемов.  Строевая  стойка,  строевой  шаг,  перестроение, повороты  на  месте  и  в  движении,  приветствие,  подход  и  отход  от  начальника..

Огневая  подготовка

Стрелковое  боевое  оружие, применяемое  на  вооружении  в  Вооруженных  Силах  РФ.  Боевые  свойства.

Автомат  и  пулемет  Калашникова  АК-74, РПК.

Назначение, устройство пневматического  пистолета.  Принцип  действия.

Хранение.  Техника  стрельбы  из  пневматического  пистолета. 

Основные  упражнения  по  стрельбе  из  пистолета,  винтовки.

Общие  сведения  о  баллистике.

Техника  стрельбы  из  пневматической  винтовки:

            - изготовка  к  стрельбе: со  стола  с  опорой  локтями  на  стол,

            с  колена,  лежа,  стоя;

          - дыхание  во  время  стрельбы;

          - правила  заряжания  и  разряжания   оружия;

            - дисциплина  во  время  стрельбы;

            - правила  прицеливания.

Основные  упражнения  по  стрельбе.

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование, туристическая подготовка

Практические  занятия  по  определению  сторон  горизонта  по  компасу, механическим  часам,  по  времени.

Азимут. Движение  по  азимуту.

Техника пешеходного туризма без специального туристического снаряжения:

            - передвижение и преодоление препятствий: скорость, дистанция, преодоление  подъемов,  склонов,  спусков,  болотистой  местности,  зарослей, буреломов,  водных  преград  (вплавь,  по  бревну,  по  навесной  переправе);

            - определение  расстояния  и  высоты;

            - ориентирование  по  местным  предметам,  по  компасу,  по  картам;

            - практические  занятия:  разведение  костра,  установка  палатки;

          - подъем  по  склону  по  перилам  спорт  способом,  преодоление  рва  по

бревну,  по  перилам   с   самонаведением.           

Раздел 5.  Действия  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях

Как  вести  себя  в  толпе, на  демонстрациях,  футбольных  матчах,  при беспорядках. 

            «Терроризм  -  угроза  ХХ  века».  Действия  при  захвате  в  заложники, при  угрозе  взрыва  и  других  террористических  актах. Как обезопасить себя  от  других  людей.

Безопасность  в  быту:  безопасность  при  пользовании  газовым  и  электрооборудованием,  кислотой,  при  курении.

            Первая  медицинская  помощь  при  отравлении,  поражении  электрическим  током,  при  ранениях.

Раздел 6. Физическая  подготовка

Общеразвивающие  упражнения.  Упражнения  для  рук  и  плечевого  пояса. Упражнения  для  рук,  мышц  шеи. Упражнения  со  скакалкой,  гантелями. Элементы  акробатики. Подвижные  игры,  эстафеты.  Гимнастические  упраж-нения. Лыжный  спорт. Спортивные  игры:  баскетбол, футбол.

Упражнения  для  развития  выносливости  и  быстроты,  силы. Бег  на  60, 100  м;  400м,  800м. Подтягивание  на  перекладине.

Военно-спортивные  игры:

    - конкурс  строевой  песни;

   - конкурс  по  стрельбе;

   - бег  в  противогазе;

   -  переползание  по-пластунски;

   -  оказание  первой  медицинской  помощи  пострадавшему  (наложение  шины,  бег «тачанка»,  другие  конкурсы).

Раздел 7. Специальная  подготовка

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Назначение и задачи РСЧС:

осуществление программ, направленных на предупреждение ЧС;

обеспечение готовности к действиям всех сил, предназначенных для ликвидации ЧС;

сбор, обработка, обмен, выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

обучение населения действиям в случае возникновения ЧС; ликвидация ЧС.

Структура РСЧС: территориальные подсистемы РСЧС, функциональные подсистемы РСЧС, силы наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации ЧС.

Поисково-спасательная служба – ее роль в контроле и оказании помощи туристским группам, находящимся на сложных маршрутах.

Оказание первой доврачебной помощи, приемы транспортировки пострадавшего

 

 

Название раздела

Теория

Практика

Всего часов

Раздел 1. Азбука нравственности

15

-

15

Раздел 2. Страницы ратной славы Отечества

27

5

32

Раздел 3. Строевая и огневая подготовка

10

40

50

Раздел 4. Военная  топография  и  военное ориентирование

6

15

21

Раздел 5.  Действия  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях

8

9

17

Раздел 6. Физическая подготовка

2

21

23

Раздел 7. Специальная подготовка

2

10

12

Итого:

70

100

170

 

 

5. Методическое обеспечение

программы дополнительного образования детей

 

Торжественный ритуал «Посвящение в кадеты» с освящением  шевронов и погон,

Дни воинской славы,

уроки мужества,

чествование ветеранов Великой отечественной  войны и  почетных жителей Златоуста, строевые смотры,

конкурсы на лучшего кадета, «Юный кадет», который включает в себя номинации: «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Песня кадета», «Смотр строя и песни», 

деятельность  Информ-центра, «Школы выживания»,

проведение военизированных марш бросков, эстафет по военно-прикладным видам, конкурсы военно-патриотической инсценированной песни,

Президентские состязания и др.  

Ежегодными должны стать участие в несении Вахты памяти на Посту №1 у Вечного огня  памятника героям ВОВ г. Златоуста,  участие  во Всероссийских кадетских сборах, празднование памятных дат: 23 февраля – День защитников Отечества,  9 мая - День победы и Парад  кадет.

Смотры-конкурсы физической подготовки учащихся

День разведчика

Военизированная эстафета «Зарница»

«Юный стрелок»

«Образованные барышни»

 

 

 

 

4. Список использованной литературы

 

  1. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М. ЦДЮТур МО РФ, 1996;
  2. Алешин В.М., Серебренников А.В. Туристская топография. – М., Профиздат, 1985.
  3. Антропов К., Расторгуев М. Узлы. – М. ЦДЮТур РФ, 1994.
  4. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М. ЦРИБ «Турист», 1989.
  5. Баленко С.В. Школа выживания. /Приложение к журналу «Зарубежное военное обозрение». – М. часть 1 – 1992, часть 2 – 1994 г.
  6. Бардин К.В. Азбука туризма. – М.: Просвещение, 1981.
  7. Варламов В.Г. Основы безопасности в пешем походе. – М.: ЦРИБ «Турист», 1983.
  8. Волков Н.Н. спортивные походы в горах. – М.:ФиС, 1974.
  9. Волович В.Г. Академия выживания. –М.: ТОЛК, 1996.
  10. Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. – М.: Знание, 1990.
  11. Вырщиков   А.,   Кусмарцев   М.   Патриотизм   на   службе   России   // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни»
  12. Ганопольский В.И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. – М.: ЦРИБ «Турист», 1986.
  13. Гейнгардт Н.С.  Программа патриотического  воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3
  14. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г..
  15. Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.
  16. Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.
  17. Коркунова Е.Ю. «История кадетского движения»  http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
  18. Письмо «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001 г.