Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Примерная проблематика инновационных проектов в сфере образования в соответствии с приоритетными направлениями инновационной деятельности образовательных организаций Камчатского края на 2017 – 2018 учебный год

1.Модернизация институтов системы образования посредством создания и апробации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования.

1.1. Реализация современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих качество образования и/или успешную социализацию различных категорий, обучающихся:

  • конструктивные модели непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
  • модели разработки и внедрения эффективного контракта в образовательной организации;
  • модели управления образовательной организацией, находящейся в сложном социальном контексте;

-                   модели школы – ресурсного центра методической поддержки школ, переходящих в эффективный режим функционирования;

  • модели образовательной системы школы, обеспечивающей современное качество образования;
  • модели школы – центра безопасной среды, способствующей формированию физически, психологически и социально здоровой личности ребенка»
  • модели создания и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ как средства реализации инклюзивного образовательного процесса;
  • модели создания условий для организации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении;
  • модель создания условий, направленных на обеспечение качества образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе;
  • модели разработки и реализации индивидуальных планов и формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • модели выявления и сопровождения одаренных детей;
  • модели развития творческого потенциала обучающихся в едином образовательном пространстве;
  • модели полисубъектного взаимодействия как средства реализации ФГОС;

-                   модели реализации ФГОС среднего общего образования;

  • модели отработки условий введения ФГОС;
  • модели предметно-развивающей среды ДОУ и особенностей организации образовательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода (с учетом требований ФГОС к образовательной программе ДОУ);
  • технологии формирования интегративных качеств воспитанников ДОУ;
  • иные инновационные модели, направленные на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

1.2. Реализация инновационных моделей воспитания, обеспечивающих формирование социально-значимых качеств и свойств личности детей и подростков с учетом развития социальных институтов воспитания, современных достижений науки и на основе отечественных традиций:

  • модели гражданского воспитания обучающихся;
  • модели организации образовательного пространства сельской школы как единого культурно-образовательного центра;
  • создание культурно-информационной среды гимназии как условие формирования социокультурной компетентности личности;
  • модели формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка;
  • модели организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
  • модели организации внеурочной деятельности учащихся на основе идей экологического воспитания;
  • модели создания условий для профессиональной ориентации учащихся основной и средней школы;
  • - иные инновационные модели воспитательного процесса в образовательных организациях.

1.3 Разработка и реализация моделей этнокультурного и регионального компонента в деятельности образовательной организации:

  • модели создания образовательной среды, обеспечивающей сохранение языка, культуры и быта малочисленных коренных народов Камчатки;
  • модели организации внеурочной деятельности обучающихся на основе этнокультурного и регионального компонента;
  • модели интеграции этнокультурного и регионального компонента в деятельность образовательной организации;
  • иных моделей формирования этнокультурного и регионального контекста деятельности образовательной организации.

1.4  Реализация моделей формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико–социального сопровождения развития обучающихся:

  • разработка и реализация моделей школьной службы медиации;
  • модели службы психолого-педагогического и социального сопровождения по формированию культуры безопасного образа жизни;
  • модели создания интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды общеобразовательной организации;
  • иные инновационные модели здоровьесберегающей, здоровьеразвивающей деятельности образовательной организации

1.5 Разработка, апробация и внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций:

  • модели интеграции организаций общего и дополнительного образования в целях повышения эффективности внеурочной деятельности;
  • модели сетевого взаимодействия организаций общего и профессионального образования в целях профильного и профессионального самоопределения школьников;
  • модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с целью неформального повышения квалификации педагогических работников;
  • модели сетевого взаимодействия общеобразовательных и дошкольных организаций с целью эффективной организации предшкольной подготовки детей;
  • иные модели сетевого взаимодействия.

1.6 Разработка и внедрение моделей, обеспечивающих реализацию Концепции развития дополнительного образования детей:

  • модели подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • модели дополнительного образования детей, ориентированных на перспективный профессиональный выбор в области наукоемких технологий;
  • модели создания и функционирования ресурсного центра дополнительного образования детей как организатора сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов;
  • модели воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования;
  • иные инновационные модели, направленные на развитие системы дополнительного образования.

1.7 Разработка и внедрение моделей инновационной образовательной среды профессиональных образовательных организаций, включая создание инновационных структур, разработку и реализацию образовательных программ:

  • модели формирования конкурентоспособной личности, ориентированной на освоение профессии в условиях образовательной организации;
  • модели образовательной среды, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики Камчатского края;
  • модели единого образовательного пространства для профессионального становления выпускника;
  • модели использования компетентностно-ориентированных технологий в образовательном процессе профессиональных организациях в условиях ФГОС;
  • модели педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся в организации профессионального образования;
  • иные инновационные модели в деятельности профессиональных организаций.

1.8 Реализация моделей взаимодействия образовательных организаций и родительской общественности:

  • модели комплексного сопровождения семьи в условиях домашнего образования, в том числе семей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • модели вариативных форм сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи как фактора успешной адаптации и развития детей раннего возраста;
  • модели организации деятельности детско-родительских сообществ;
  • модели новых институтов общественного участия в управлении образованием;
  • иные инновационные модели взаимодействия образовательной организации и родительской общественности.

2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг:

2.1. Разработка модели востребованной системы оценки качества образования  на уровне образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего, профессионального, дополнительного образования, а также разработка технологии и методики подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования.

2.2. Создание механизмов комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей;

2.3. Разработка модели комплексной системы оценивания учебных и внеучебных результатов в условиях ФГОС.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн