Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Живи, родник хрустальный

Submitted by Татьяна Николаевна Мешкова on Sat, 25/11/2017 - 17:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мешкова Татьяна Николаевна, Иванова Карина Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ, Моисеево-Алабушская СОШ
Учитель

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:338px"> <p>Содержание:</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Введение</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Легенда о роднике</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Методика исследований&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Результаты исследований&nbsp; и выводы&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Паспорт родника</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Заключение&nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Общие выводы и рекомендации</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Наши планы на будущее&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Литература</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:338px"> <p>Приложения</p> </td> </tr> </tbody> </table>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Живи, родник хрустальный

 

 

                                                        

 

 

 

 

     Иванова Карина Сергеевна

                                                                             

                                                                                   Мешкова Татьяна 

Николаевна -                            

                                                                       учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

село Моисеево – Алабушка

Содержание

 

Содержание:

                                                       2

Введение

3

Легенда о роднике

                                              5

Методика исследований 

6

Результаты исследований  и выводы    

                                                  11

Паспорт родника

                                                      2

Заключение  

                                                      13

Общие выводы и рекомендации

14

Наши планы на будущее                                                   

18

Литература

16

Приложения

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

Живи, родник!

Живи, родник,

Пои нас век от века,

Одаривай водою ледяною.

Одаривай здоровьем человека

Живи, родник!

Как встарь звени, играя,

По камушкам стекая в ручеек,

Крещенье счастье освящая!

Глотни от бодрости,

От силы, Русь святая!

Живи, родник!

Живи, вода живая!

Живи, родник, живи!

 

Введение

Проблема: Как продлить жизнь родника - источника чистой и пресной воды?

 Актуальность: важность подземных вод для питания водоёмов, использования их для бытовых и иных нужд.  Возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам.

 Объект исследования: родник.

Предмет исследования: вода родника и ее основные параметры.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающей среде, главной составляющей которой является водный мир. Отыскать в окрестностях села  новый родник, провести доступными методами анализ воды, очистить его, благоустроить, установить шефство со стороны учащихся школы, следить за экологическим состоянием родника, пропагандировать его ценность и необходимость сохранения.

Задачи:

1.    Сбор информации о роднике как источнике водоснабжения.

2.    Проведение исследования состояния воды.

3.    Составление экологического паспорта родника.

4.  Повышение уровня экологической культуры.

5.    Организация экологического мониторинга родника по изучению их состояния.

6. Практическое участие учащихся в исследовательской и природоохранной деятельности.

Гипотеза: если не уделять должного внимания охране чистоты родников, то в результате хозяйственной деятельности человека большинство из них могут превратиться в самые настоящие сточные канавы и как результат – произойдет загрязнение местных водоёмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Легенда о роднике.

( Из воспоминаний сторожила села М-Алабушка Кулдошина Александра Алексеевича)

     В семи километрах от села М-Алабушка был хутор Васильевка. Там была  усадьба помещика Сорокина. Из всех ближайших хуторов крестьяне  работали на этого помещика: летом пасли скот (было много овец), заготавливали корм на зиму, а зимой ухаживали за животными. Любимое место для отдыха пастухов и водопоя животных была балка, на дне которой бежал ручей, а рядышком  находился волшебный родник. Уже тогда помещик , затратив много средств, отправил воду на специальный анализ. Оказалось, что вода обладает  волшебными качествами: пьёшь воду медленно, наслаждаясь каждым глотком. Её пьёшь, пьёшь и не можешь напиться. До такой степени она вкусна и легка. Ею стали поить безнадёжно больных людей, привозили больных к роднику - умывали чистой, прозрачной водой. В родниках ценили силу очистительную, целебную. Чтобы избавиться от болезней, нужно было рано-рано поутру набрать воды из родника,  и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть водой больного, дать ему выпить этой воды. Лечили родниковой водой болезни, водили к роднику детей, чтоб их от хвори лечить, спасать от грехов разных.

Глоток родниковой воды подносили тем, кто уходил на войну - чтобы назад к родному порогу вернулись. Откупались от болезней, бросая в  родник деньги, серьги, кольца.

В усадьбе помещика постоянно привозили из родника  свежайшую воду для чая. Гости Сорокиных от этого чая были в восторге! Так и пошла молва об этом роднике.

 

 

 

 

 

 

 

3. Методика проведения исследования включает в себя:

  1.  Знакомство с объектом изучения – родником.
  2. Фотографирование.

3.     Гидрологические исследования

       Своё исследование мы проводили в балке, недалеко от села

М -Алабушка в сентябре месяце. Балка расположена на юго-западе от села, километрах в семи. Очень живописный уголок: кругом равнинное поле, засеянное ярко цветущим подсолнухом, повсюду слышатся пение певчих птиц. Вокруг родника произрастают: мать - и - мачеха, осока, чабрец и др.

        Много прекрасных мест на земле, но каждому особенно дорог тот уголок земли, где он родился, где прошли его детство, юность. При слове «Родина» мы вспоминаем леса и перелески, золотые поля, бескрайние степи, горы или тихую заводь пруда. Наша Родина- земля Тамбовская, малая Родина - любимое село Моисеево – Алабушка. Средняя полоса России, одно из самых неброских и, в тоже время, замечательных по красоте мест. Не отделимы друг от друга понятия Родина и Природа, они навсегда переплелись в нашем сознании, в нашей памяти. Прекрасный знаток русской природы писатель М. Пришвин сказал: « Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

       Родник, источник, ключ – естественный выход подземных вод на земную поверхность. Наши родники в основном изливаются кристально чистыми струйками в балках и оврагах, или восполняют и поддерживают водный режим пруда. Наши родники не объявлены заповедными местами, но они нам очень дороги: приятно видеть как уставший путник, пастух, отошедший от своего стада в палящий знойный день, склоняется над звонко журчащим родником и утоляет свою жажду. Или наш местный пруд не очень сильно мелеет в сухое лето, так как на помощь приходят незаменимые родники.

 

 

Физические особенности воды.

Полную информацию о качестве воды в роднике мы можем получить, сделав ее химический анализ. Но в условиях сельской школы полный анализ сделать невозможно. О состоянии родника можно судить и по его внешнему виду, и по физическим характеристикам воды. Вода может быть прозрачной или мутной. Степень прозрачности зависит от наличия в ней взвешенных частиц минерального и органического происхождения. Для определения прозрачности питьевой воды используется следующая шкала оценки:

  1. прозрачная,
  2. слабо-мутная,
  3. мутная,
  4. очень мутная

 Прозрачность воды. Прозрачность определяли, налив воду в плоскодонный стакан, диаметром 2,5 см. Установив стакан на печатный текст, вливали воду, следя за тем, чтобы можно было читать.

     Родниковая вода: читается текст на расстоянии 26см и 4мм.

Вода в роднике прозрачная.

Одним из показателей качества воды является запах. Запах зависит от содержания в воде химических веществ, наличия живых и отмирающих микроорганизмов. Для определения запаха в колбу отбирают 100 мл воды, закрывают стеклянной пробкой, затем нагревают до температуры 200 С. После этого колбу взбалтывают и, открыв пробку, нюхают. Для определения интенсивности запаха используется следующая таблица. (Приложение№1)

В питьевой воде интенсивность запаха не должна превышать 2 балла. По характеру запах может естественного и искусственного происхождения.

Запахи естественного происхождения (от живущих в воде и отмерших организмов, от влияния почв и т.п.) (Приложени№2.)

 Запахи искусственного происхождения (от промышленных выбросов, от обработки воды реагентами) называются по соответствующим веществам:

  • хлорфенольный
  • камфорный,
  • бензиновый,
  • хлорный и т.п.

Вода в нашем роднике без запаха.

Важное значение при определении качества воды имеет также ее вкус. Доброкачественная вода должна быть приятной по вкусовым качествам. Вкус различают по ощущениям, набирая в рот воды маленькими порциями, не проглатывая, задерживая ее во рту на 5-10 сек. Определению вкуса обязательно должен предшествовать процесс оценки интенсивности запаха, так как воду, оцененную по шкале запахов на 4-5 баллов, пробовать на вкус нельзя. Пробу на вкус проводят при полной уверенности в безопасности воды. (Приложение №3)

Вода в роднике приятная на вкус, освежающая.

 Цветность зависит от присутствия в воде солей железа и других химических веществ. Цветность можно определить путем сравнения с дистиллированной водой. Два стакана из бесцветного стекла заполняют водой: один -дистиллированной водой, другой – исследуемой. Цвет воды рассматривают, сравнивая стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном освещении, сбоку, затем сверху, положив лист белой бумаги под дно стакана. Наблюдаемый цвет записывается по интенсивности окраски:

  • бурый,
  • светло – коричневый,
  • желтый,
  • светло – желтый,
  • бесцветный.

Вода в роднике бесцветная.

Температура прямо или косвенно оказывает влияние на все процессы, происходящие в водоеме. Для измерения температуры рекомендуется использовать термометр со шкалой до 1000С. Температуру воды источника мы определяем при погружении термометра на 3-5 мин в сосуд с водой сразу после его наполнения или непосредственно в стекающую струю воды. Для питьевой воды определяется температурный предел 7-120С.

 Температура составила 110 , а в родниковом ручье 10 , когда температура воздуха была 150 .

Жесткость определили так: наполнили чистую склянку исследуемой водой, добавили немного мыльного раствора, склянку взболтали – образовалась мыльная пена, значить вода – мягкая.

Вода в роднике мягкая

Последняя физическая характеристика, которая вносится в паспорт, является дебит родника.

 Дебит источника – это его мощность ,то есть расход воды. Он определяется следующим образом. Под желоб ставится литровая банка и по секундомеру определяется время заполнения ее водой. Следует вычислить расход воды: за час, и за сутки.

Дебит родника составил 83,3 мл/сек

Качественное определение растворимых примесей воды

Для определения карбонатной жесткости нальем в склянку 10 мм анализируемой воды и добавим 5-6 капель фенолфталеина. Возникновение розовой окраски говорит о наличии карбонат-ионов. Если окраска не появляется, то карбонат-ионы  в пробе отсутствуют

Родниковая вода – нет карбонат-ионов.

  Обнаружение общего железа.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) общего железа в воде водоемов и питьевой воде составляет 0,3 мг/л, лимитирующий показатель вредности.

Поместим в пробирку 10мл исследуемой воды, прибавим одну каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель раствора перекиси водорода и примерно 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании железа 0.1мг/л появляется розовое окрашивание, а при более высоком – красное.

 Родниковая вода –  не окрашивается, значит железа очень мало, что и доказали лабораторные исследования.

Сульфаты (соли серной кислоты) определяли по помутнению воды в пробирке от растворов хлорида  бария

 Вода родника не помутнела                                                              

Хлориды (соли соляной кислоты) определяли помутнением воды от раствора ляписа (нитрата серебра)  с последующим охлаждением в струе холодной воды. Вода родника не помутнела                                                              

Гидрокарбонаты (кислые соли угольной кислоты) определяют только при величинах 6 рН, равных или больше 7. Для этого к исследуемой воде прибавляют по каплям раствор соляной кислоты. Интенсивное выделение пузырьков газа без запаха свидетельствует о наличии гидрокарбонатов.

Гидрокарбонатов в воде нет

Состав осадка (известковый, железистый, кремнистый и т.д.)

  • Изучить, есть ли осадок на поверхности камней,  веточек, находящихся в роднике, какой цвет осадка. Осадок на поверхности камней отсутствует.
  • Если вода на вкус соленая или горько-соленая, то можно проверить сухой остаток на наличие солей натрия или калия. Соли натрия и калия  отсутствуют - вода приятная на вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Результаты исследования и выводы

       Вода в нашем роднике:

  • Прозрачная,  так как в ней отсутствуют взвешенные частицы минерального и органического происхождения.
  • Без цвета, так как цветность зависит от присутствия в воде солей железа и других химических веществ, а их меньше нормы.
  • Без запаха, так как запах зависит от содержания в воде химических веществ, наличия живых и отмирающих микроорганизмов.  Их в воде нет.
  • Мягкая, так как  после добавления мыльного раствора - образовалась мыльная пена.
  • Приятная на вкус, освежающая.

Выводы:

1.  Собрана информация о роднике как источнике водоснабжения.

2.   Проведено исследования состояния воды.

3.   Составлен экологический паспорт родника.

4.  Родник благоустроен.

5.  Организован экологический мониторинг родника по изучению его состояния.

6. Учащиеся приняли  практическое участие в исследовательской и природоохранной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт родника

1.Наименование селения, близ которого находится родник, и район:  окрестности села М-Алабушка.

2. . Географическое положение родника и высотное положение над уровнем реки.(В скольких метрах и км. от селения на юг, север, запад, восток; в лесу, на лугу, в поле, у берега реки, в овраге): находится на  юго - западной окраине села, в семи километрах, в балке.

3.Тип родника (истечение на склоне, выход в стенке оврага, безнапорный в низине).   Истечение на склоне

4. Размеры и форма родника (диаметр по урезу воды, глубина воды). Размер  60 х 40 см.,  глубина 30 см.

5. Как оправлен родник (сруб, обложен камнями, вытекает из песка, воронки; кольцо бетонной трубы, естественный дерн).  Ухожен местными жителями, , вставлена труба из нержавейки.

6. Определить температуры воды родника, для чего держать в воде родника термометр не менее 5 минут: температура воды 100С.

7. Куда впадает ручей, начинающийся от родника, длина ручья: Ручей  течёт по балке.

8. Имеет ли родник название? Родник ребята назвали «встреча»

9. Определить вкус (жесткость, намыливая руки и смывая пену, прозрачность воды) Для этого подложить под банку с водой листок с текстом и цифрами. Вода без вкуса, запаха, цвета, прозрачная, мягкая

10. Изучить, есть ли осадок на поверхности камней, веточек, находящихся в роднике, какой цвет осадка. Состав осадка (известковый, железистый, кремнистый). Осадка на камешках нет.

                               

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выполнении этой работы (особенно практической части) мне помогали одноклассники и наш руководитель Татьяна Николаевна. Теперь этот родник - наш талисман. Называется он «Встреча".   Мы будем обязательно здесь собираться. Побывав около него, напившись ледяной воды,  не будем болеть целый год.   Практическая значимость работы заметна: мы работали всем классом, где почувствовали, как интересно можно работать вместе: здесь и взаимовыручка, физическая помощь (девочкам спуститься на дно балки помогали мальчики). Многие знания, полученные на уроках географии, биологии, химии применяли на практике, научились лучше видеть и понимать окружающую нас природу. С большим трепетом относились к воде, текущей из трубы. Мы очень благодарны  нашим:  фермеру Уварову Виктору Васильевичу, руководителю хозяйства «Молодая Гвардия» Муратову  Сергею Ивановичу, депутату областной  Думы Муратову Михаилу Ивановичу, которые много душевных и физических сил вложили в благоустройство этого замечательного родника. Благоустройство было проведено очень качественно: врыта добротная лесенка с надёжными поручнями - теперь человек любого возраста может свободно подойти к роднику и набрать родниковой воды. Вставили трубу из нержавейки, по которой течёт кристально чистая вода. Вокруг так обрамлено, что почва не будет осыпаться. Струя воды не размывает почву, так как отводится вода по специальному металлическому желобку. Всё до такой степени продумано, с любовью и  красотой сделано!  Место выхода родника выложили гравием - теперь она намного чище, а подход к роднику очень удобный. Уж несколько лет подряд в летнее время мало выпадает осадков. И как приятно было осознавать значимость нашего труда: вода-это жизнь, многие жители (и не только нашего села) берут чистую, прозрачную воду из нашего любимого родника. Знаем точно, что слова благодарности были в наш адрес. Никогда не думали, что так здорово поможем своим односельчанам особенно в жаркое, знойное лето.         

Мы очень благодарны нашему фермеру Уварову  Виктору Васильевичу, который помог нам оплатить лабораторный анализ воды нашего родника, оказалась сумма очень внушительная. Родник освещён местным батюшкой, очень аккуратно установлена икона на видном месте.

Результаты  химического анализа областной лаборатории таковы:

(Приложение№4)

 

Общие выводы и рекомендации.

Исходя из изученной литературы и результатов анализа исследования экологического состояния родника, можно сделать следующие выводы:

- изучив литературу по охране воды, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества;

- проанализировав методики исследования можно с уверенностью сказать, что они приемлемы для исследовательской работы учащихся;

- родник  "встреча" находится в постоянном уходе.

По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

 1. Общее состояние исследуемого родника можно оценить как хорошее.

 2. Вода родника пригодна для хозяйственно-питьевых нужд.

 В результате нашей работы  был оформлен паспорт  родника.

               

Наши планы на будущее

На будущее мы планируем:

-  продолжить работу по исследованию экологического состояния  родников, находящихся в черте с. М-Алабушка

- провести анализ воды на биогенные вещества;

 -  проводить в школе мероприятия, на которых школьникам будет разъясняться значимость родников;

  -  вести контроль за состоянием родников, осуществлять своевременный   уход (очистка, уборка мусора).

 

 

 

 

 

В Алабушке есть родники

На дне оврагов и балок.

Питают они пруды

И радуют глаз сельчанок.

 

Звенит в них вода, искрится.
Чиста, прозрачна всегда.

И путнику есть, где напиться.

Теперь и беда  не беда

 

И пруд наш не обмелеет,

Пока родники живут.

И жизнь на селе веселее,

Когда родники поют. 

 

Благодарю тебя родник,

За откровение земное, 

За то, что в сердце ты проник,

За то, что встретился со мною!

                                                           

Обыдённова Е.8 класс

 

Литература

 

1. Богдановский А.В. Химическая экология: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

2. Буйволов Ю.А. Физико- химические методы изучения качества природных вод. Методическое пособие. М.:Экосистема,2000.

3. Вода питьевая. Методы анализа. Справочник. М.:1998.

4. Воскресенская О.Л. Контрольно-измерительные материалы по экологии: олимпиады и конференции/ О.Л. Воскресенская и др.- Волгоград: Учитель, 2008. – 167с.

4. ГОСТ  Р52232 - 98. Вода питьевая.

5.Дронов В.П., Баринова И. И., Ромм В.Я., Лобжанидзе А.А. География России: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений: в 2-х книгах. Книга 1: Природа, население, хозяйство. 8 класс/ М.: Дрофа 2011.

5. Муравьев А. Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. 3-е изд., доп. и перераб.- СПб.: «Крисмас+», 2004.

6. Мухин В. Пульсирующее чудо. – Спас-Клепики: ГУП РО «Клепиковская типография», 2003. – 152 с.

 7. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды: методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005.

8. Чаус Б.Ю. Чаус З. А. Изучаем родник. Географические наблюдения. Стерлитамак-2005.

9. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.: Педагогика, 1981.

.              

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение№1

Шкала оценки интенсивности запаха

Интенсивность запаха

Описание запаха

Оценка (баллы)

Нет запаха

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Запах обнаруживается только опытным наблюдателем

1

Слабая

Запах обнаруживается если обратить на него внимание

2

Заметная

Запах, который вы сразу замечаете

3

Отчетливая

Запах привлекает внимание и заставляет отказаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько сильный, что делает воду непригодной для питья

 

 

 Приложени№2

Характер и род запаха естественного происхождения.

 Характер запаха

 Примерный род запаха

Ароматический

Огуречный, цветочный

Болотный

Илистый, тенистый

Гнилостный

Фекальный, сточной воды

Древесный

Мокрой щепы, древесной коры

Землистый

Прелый, свежее вспаханной земли, глинистый

Плесневый

Затхлый, застойный

Рыбный

Рыбы, рыбьего жира

Сероводородный

Тухлых яиц

Травянистый

Скошенной травы, сена

Неопределенный

Не подходящий под предыдущие определения

 

 

 

 

 

Приложение №3

Шкала интенсивности вкуса.                           

Интенсивность вкуса

Описание вкуса

Оценка в баллах

Нет

Вкус не ощущается

              0

Очень слабый

Вкус обнаруживается только опытным наблюдателем, а вы его не чувствуете

              1

Слабый

Вкус обнаруживается, если обратить на него внимание

               2

Заметный

Вкус, который вы сразу замечаете и он вызывает неодобрительный отзыв о воде

                3

Отчетливый

Вкус привлекает внимание и заставляет отказаться от питья

               4

Очень сильный

Вкус настолько сильный, что делает воду непригодной для питья

                5

                                                                     

Приложение№4

 

Органомитрические параметры

Факт

Норма (до)

1. Цветность

меньше 5

20

2. Мутность мл на 1 дм3

меньше 1

1,5

3. Запах

0 баллов

2

4. Привкус

0 баллов

2

5. Жёсткость из солей

7,6

10

6. Кальций

88

100

7. Магний

39

до 50

8. Кислотность

7,32

6-9

9. Нитраты

38

45

10. Нитриты

меньше 0,01

3,0

11. Амоний

меньше 0, 1

2,0

12. Хлориды

28

350

13. Сульфаты

71

500

14.Железо

0,28

0,3

15. Сухой остаток (соли в воде)

786

1000

16. Окисляемость

0,92

5,0

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                   Приложение №5

                         Результаты опроса посетителей родника

      За 1 час (с 11.00 до 12.00), в обычный осенний день (среда), проведённый нами у  родника, за водой и просто посетить это место приходили люди разного возраста. В течение  часа родник посетили 6 человек. Некоторые из них  тут же пили родниковую воду,  кто-то умывался и обливался холодной родниковой водой. Люди приходили сюда с пластиковыми бутылками от 1,5 литровых до 10 литровых,  с канистрами, флягами.  Большинство из посетивших родник бывают здесь довольно часто. Есть даже такие посетители, которые приходят сюда каждый день. Одни приходят к этому месту пешком, получая при этом огромное удовольствие, другие приезжают.

      Нам удалось поговорить практически с каждым посетителем.

 

                          Из жизни родника (опрос посетителей родника)  

 

                        Родник. Вслушайтесь в однокоренные слова - Родина, родной, родимый... Русские люди всегда умели называть обычные явления и понятия просто и живописно, выражая суть и эмоциональное отношение.   Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из - под земли. Сама родная земля- матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Вода в родниках очень холодная, но, говорят в народе, даже облившись ею,  зимой в мороз не заболеешь, наоборот - силы и здоровья прибавится.

    Из рассказа жительницы Мешковой Клавдии Тимофеевны.  «С этим источником связан  религиозный обряд освещения воды  в Крещенские праздники. Обычай освящения воды получил свое начало в 1 веке христианства. Эти воды сошествием Святого Духа делаются иорданскими, способными дать жизнь не только временную, но и вечную. Считается, что вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Православный народ использует ее в течение всего года. Воду дают больным, с ее помощью отваживают любое бедствие от дома. Освященная вода из родника кристально чистая остается долгое время, не мутнеет и не дает осадка. Это подтверждают наблюдения и других местных жителей. Я сюда в жаркий день прихожу просто умыть лицо, помыть руки, брызгаю воду на себя, сразу после этого растираюсь полотенцем и чувствую себя намного лучше».

Как показал опрос, жители чаще всего берут воду для питья и приготовления пищи.

 Приложение №6

 

Родник нам за это будет «благодарен»

 

 

 

 


А вот и встреча с нашим родником.

Эта плакучая ива сбережет нас от палящего солнца!

 Приживайся ива на благо людям!
 

 

 

 


Набираем родниковую воду для исследования.

 

 

 

 

 

Нгшрр

 

Определение по помутнению воды в пробирке от растворов хлорида бария.                                        Раствор прозрачный - сульфатов нет.

     Определение по помутнению воды в пробирке от раствора нитрата серебра с последующим охлаждением в струе холодной воды. Раствор прозрачный –хлоридов нет.
Раствор прозрачный: сульфатов и хлоридов нет.

 

 

 

             

Определение интенсивности запаха воды.

Аннотация

 

              Исследовательская работа включает в себя объем в количестве 25 страниц, из них: 19 страниц текстового материала, 8- фото, 6- таблиц.

В работе отражены: легенда о роднике, методика исследований, результаты исследований,  паспорт родника, общие выводы, рекомендации, наши планы на будущее.                                                     
                                                       Литература

 

1. Богдановский А.В. Химическая экология: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

2. Буйволов Ю.А. Физико-химические методы изучения качества природных вод. Методическое пособие. М.:Экосистема,2000.

3. Вода питьевая. Методы анализа. Справочник. М.:1998.

4. Воскресенская О.Л. Контрольно-измерительные материалы по экологии: олимпиады и конференции/ О.Л. Воскресенская и др.- Волгоград: Учитель, 2008. – 167с.

5. ГОСТ  Р52232 - 98. Вода питьевая.

6.Дронов В.П., Баринова И. И., Ромм В.Я., Лобжанидзе А.А. География России: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений: в 2-х книгах. Книга 1: Природа, население, хозяйство. 8 класс/ М.: Дрофа 2011.

7. Муравьев А. Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. 3-е изд., доп. и перераб.- СПб.: «Крисмас+», 2004.

8. Мухин В. Пульсирующее чудо. – Спас-Клепики: ГУП РО «Клепиковская типография», 2003. – 152 с.

 9. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Чаус Б.Ю. Чаус З. А. Изучаем родник. Географические наблюдения. Стерлитамак-2005.

11. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.: Педагогика, 1981.


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн