Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Масленица". Изобразительное искусство с интеграцией с другими видами деятельности: (познавательное развитие,речевое развитие)

Фото пользователя Светлана Сергеевна Красненкова
Submitted by Светлана Сергеевна Красненкова on пн, 27/11/2017 - 23:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красненкова Светлана Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №14" пос. Новый свет. Гатчинского района. Воспитатель младшей группы "Колобок"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Формирование любви к Родине и её культурным ценностям..                                                              

Задачи:

1. образовательная;                         

1.1. расширять знания о природных циклах,                         

1.2. знакомить с народными традициями.                                    

       2. развивающая;                                                                      

       2.1. развивать внимание и память,                                                              

       2.2. умение изображения простых форм,                       

       2.3. способствовать развитию любознательности, мышления,                                  

       3. Воспитательная;                                                                                          

       3.1.  Воспитание эстетического вкуса,                                 

       3.2.Вызывать радость от полученного результата самостоятельной деятельности(формировать чувство успешности).                                                                                    

 

Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

1. Блин на тарелке.

2. Тонированая бумага с наклеенным круглым шаблоном.

3. Круглые кисти с жесткой щетиной №№7-10.

4. Ватные палочки.

5. вода.

6. тряпочки.

7. Подготовленная гуашь ( жёлтый +охра, коричневый+белый+охра)

Краткое описание: 
<p>1.Организационный момент: мотивация, анализ.</p> <p>2. Физразминка.</p> <p>3.Основная часть: демонстрация исполнения/техники/последовательности, самостоятельная деятельность.</p> <p>4. Заключительная часть: демонстрация работ, подведение итога, уборка рабочих мест.</p> <p>Занятие подготовлено для детей второй младшей группы (3-4 года).</p> <p>&nbsp;</p>

            Ход занятия:                                                                                           

1. организационный момент;                                                         

воспитатель:- Ребята, а что у меня для вас есть!? Помните, к вам в гости Ивашка приходил, про то, как весну встречать, рассказывал?                                                                                             

дети :- Да!                                                                                                 

воспитатель:- А он мне для вас кое-что передал! Посмотрите, что это?                                                                                                          

  дети : - Это блинчик!                                                                                 

воспитатель:- Молодцы ребята, правильно, это блинчик, Масленницу встречать! Ивашка очень вас просил, помочь ему, подготовить подарки для Масленницы и нарисовать ей блинов. Поможем Ивашке?                                                                                      

дети :- Да! Поможем!                                                                    

воспитатель:- Какие же вы хорошие дети! Ивашка будет очень рад , он обязательно придет к вам на Масленницу. Будем его  в гости ждать?                                                                                                 

дети :- Да! Будем ждать!                                                                       

воспитатель:- Мне очень приятно, что вы такие дружные ребята. Тогда давайте внимательно рассмотрим с вами блинчик. Скажите мне какой он?                                                                       

дети :- Вкусный!                                                                                       

воспитатель:- Ну конечно же он вкусный, он же праздничный! А какой он по форме? (чертит рукой в воздухе круг, если дети затрудняются)                                                                                                    

дети :- Круглый!                                                                                           

воспитатель:- Правильно, блинчик круглый! А какого он цвета?                                                                                                             дети :- …Жёлтый!... Коричневый!                                                         

воспитатель:- Молодцы ребята, блинчик жёлтый, а ещё он румяный и загорелый, совсем как вы летом. Посмотрите внимательно, а что ещё вы видите на блиночке?                                     

дети :- Дырочки!                                                                                     

воспитатель:- Вы такие внимательные! Молодцы. Правильно, на блинчике дырочки. Давайте еще раз скажем какой у нас блинок?( проговаривает с детьми, прорисовывая в воздухе рукой  будующий рисунок)                                                                                             дети :- (повторяя движения рукой) Блинчик у нас круглый, жёлтый, с коричневыми дырочками.

   2. физразминка;

Игра "Котята" Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. Покачиваем руками, не разъединяя их.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга

(от большого к мизинцу) .

Пальчиковая игра "Коготки" Цель: развивать мелкую моторику рук.

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки!

Ах, какие у нее

Маленькие лапки!

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки.

В. Кудрявцев, В. Егоров

пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки

поглаживают ладони друг о друга

сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево.

     3. основная часть;

  воспитатель:- А сейчас я покажу вам как нарисовать блинчик. (на своём листе с шаблоном круга , закрепленном на мольберте, показывает  приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями).  Вот такой у нас красивый жёлтый блинчик.               

       Теперь возьмите правильно в руку вашу кисточку. Обмакните её в жёлтую краску и нарисуйте свой красивый блинчик.

        Потом мы возьмем ватную палочку и обмакнём её в коричневую краску. Нарисуем нашему блиночку поджаристые края.                                                                                            

Помоем кисточку в воде и обведем мокрой кистью по контуру еще раз.                                                                                    

 Ватной палочкой нарисуем блинчику дырочки. (комментарии сопровождаются демонстрацией) Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

           4. заключительная часть;

  воспитатель:- ( По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.)

      А вот посмотрите какой у Саши веселый блин получился, она ему глазки и ротик нарисовала. А Мишин блинчик, такой румяный, что даже подгорел...и т.д.

      Ох, Ивашка такой довольный будет. Спасибо вам, ребята. Сегодня сделаем выставку блинов, что бы все видели какие вы помощники и молодцы.

      А теперь помойте кисточки в воде, вытрите их тряпочкой.  Воду вылейте в раковину и помойте стаканчики и руки.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Сергеевна Красненкова

На: "Масленица". Изобразительное искусство с интеграцией с други


Занятие подготовлено для детей второй младшей группы (3-4года).

С уважением, Красненкова Светлана.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района