Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание: "Достаточно, ли Я хороший родитель?"

Фото пользователя Ольга Александрова
Submitted by Ольга Александрова on Fri, 01/12/2017 - 21:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова О.Б.
Место работы, должность: 

МБОУ Горушинская НШ-детский сад, педагог-психолог

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Психология
Краткое описание: 
<p>Родительское собрание с элементами тренинга.</p>

Здравствуйте, сегодня наше собрание будет проходить в игровой форме. Игры и их обсуждение помогут нам выяснить - плюсы и минусы "хорошего родителя". 

            Правила поведения.

  • Говорим только за себя, и от своего времени;
  • Личность другого человека не обсуждаем, только поступок;
  • За двери не выносим, все, что здесь происходило.

          И тема нашего собрания Достаточно, ли я хороший родитель.  Первый вопрос, что такое хороший родитель? (ответы родителей)

Правильно ли я понимаю, что в основном воспитанием детей занимаются мамы.

И  мамам, очень хочется:

- считать себя самым близким и любимым человеком для ребенка;

- заботится о правильном питании и строгом распорядке дня малыша, а также о стерильной чистоте в доме;

- знать, что происходит с ребенком и что он чувствует, опираясь на свое видение ситуации;

- проводить всё время с ребенком, не доверяя его другим людям;

- сравнивать способности своего ребенка с другими детьми или с нормами развития;

- чрезмерно уделять внимание дополнительным развивающим занятиям;

- уверенность в правильности своих действий и убеждений;

- много читать о воспитании детей и с удовольствием учить других мам как надо…

Я вам предлагаю вам сейчас немного порисовать.

Упражнение: «Я – ребенок – родитель»

Представьте и нарисуйте,  любимую игрушку. А теперь напишите 5-7 качественных характеристик. Разделитесь на пары и расскажите друг другу о вашем рисунке. А теперь будем играть. 1-превращается  в ребенка, а второй пытается, угадать, успокоить, развеселить и так далее, а потом меняемся. Обмен мнением, как кому…

Информационное сообщение «Стили воспитания»

     В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать с детьми - очень важная вещь. Вы можете спросить себя, где найти время на общение, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы отдаете детям приказы, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.

В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Совместный ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако, опять общение ограничивается короткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и какая женщина уже третий раз рекламирует преимущества стирального порошка?

Исследователи утверждают, что родители говорят с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу приказов. Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная.

Родители, склонны к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплины; чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от нее покорности, нетерпеливые в детские недостатков. В результате у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению слабых, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.

Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех прихотей ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка.

Родители - сторонники демократического стиля воспитания - уважают личность ребенка, принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них; доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а ее поступок, прислушиваются к мнению ребенка, проводят вместе с ней свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях, прислушиваются к советам родителей, подражают адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенные в себе, хорошо социально адаптированы.

Упражнение «Сказки нашего детства»

Цель: рассмотрение различных моделей семейного общения и проявлений различных типов общения. Участники объединяются в три группы.

 Каждая группа получает фрагмент сказки с определенной моделью семейного общения (сказки «Колобок», «Золушка», «Мери Попинс» или другие, по выбору психолога.) Задача каждой группы - драматизировать фрагмент сказки. Другие команды имеют догадаться, о каком именно стиле семейного воспитания идет речь.

Обсуждение:Что было для вас необычным?

- Каковы ваши ощущения от работы?

- Сложно было выполнять задание?

- Сложно было распознать стиль воспитания на драматизации?

Каждый стиль воспитания идет от нашего поведения, то есть от того как мы ведем себя по отношению к другому человеку. В ходе следующего упражнения понаблюдать за собой и за своими переживаниями. Вам так же нужно разделиться на пары, взять каждому по карандашу и нарисовать рисунок. Обсуждение: Понравилось? Что именно? Чья территория больше раскрашена? 

Вывод: Дело в том, что мы, взрослые провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, которые он выполнить не может. Важно понять: взрослым следует научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными; помнить, что ребенка надо не только любить, но и уважать.

 


СКАЗКИ

Колобок

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!

 

Золушка

Один человек, овдовев, женился снова. У него была дочка — молодая девушка. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки — злые и вздорные, как и их мать. Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой. Сами они жили в неге и довольстве.

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры. Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы. В конце концов, приготовления закончились, и сестры с матерью отправились на бал. Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном золой платье.

 

Мери Поппинс

Мэри Поппинс не похожа на всех прочих нянь. Она – Мисс Совершенство, так как не имеет совершенно никаких недостатков (разве что очень любит смотреть на свое отражение в витринах магазинов – но разве это недостаток для очаровательной женщины?) Она строга и требовательна, но вместе с тем прекрасно понимает детей. Она рассказывает им чудесные сказки и поит микстурой, которая прямо у нее в ложке превращается в мороженое, она может въезжать по лестничным перилам вверх и расстегивать крючки и пуговицы на детской одежде с помощью взгляда.

   Кроме того, Мэри понимает не только детей, но и животных, и даже статуй – благодаря ей дети знакомятся с Мальчиком с дельфином в городском парке и узнают подробности о жизни одной бродячей собаки и собаки одной из их соседок. А еще Мэри обращает особое внимание на манеры – у нее самой манеры просто превосходны. А кроме зонтика, она приносит в дом с собой большую ковровую сумку, из которой достает самые разные вещи, причем, иногда такие, которые вряд ли поместятся в обычную сумку.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн