Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Осенние превращения»

Фото пользователя Екатерина Константиновна Яковлева
Submitted by Екатерина Константиновна Яковлева on Sat, 09/12/2017 - 14:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Е.К., Столярова Е.В.
Место работы, должность: 

МБДОУ № 51 г.Гатчина

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>В проекте предоставлены опыты и эксперименты по теме осень.</p>

Проект «Осенние превращения »

 

Методический паспорт проекта: «Осенние превращения»

Структура:

  1. Руководитель проекта: Яковлева Екатерина Константиновна, Столярова Екатерина Вячеславовна.
  2. Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
  3. Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, худ. эстетическая область.
  4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
  5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: старший и подготовительный  5-6 лет
  6. Состав проектной группы: дети старшей и подготовительной группы (24 ребенка).
  7. Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
  8. Цели проекта:

Педагогическая: формирование у детей представлений об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

           Практическая: расширение знаний детей об осенних изменениях через проведение серий опытов и экспериментов.

Задачи:        

-развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание,  связную речь, словарь (кромка, хлорофилл);

- закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать суждения, устанавливать причинно-следственные связи);

- продолжать развивать память, внимание,  мышление через игру и игровые упражнения;

-исследовать природное явление листопад, строение листа, сделать вывод о наличие зеленого вещества в листьях через опыт;

-в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы;

- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

 

Вопросы проекта:

 

1.     Что бывает осенью?

2.     Почему осенью опадают листья?

3.     Что происходит с растениями осенью?

 

  1. Актуальность:

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект через непосредственное проведение опытов и экспериментов стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и живом мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.

Предполагаемые продукты проекта:

Творческие: Заключительное занятие-экспериментирование  «Осенние превращения».

Материальные: картотека осенних опытов и экспериментов.

 

График работы над проектом (краткосрочный проект):

Подготовительный этап: с 20.09.2017-30.09.2017 г.

Основной этап: с 02.10.2017-21.11.2017 г.

Заключительный этап: с 22.11.2017-24.12.2017 г.

Подготовительный этап.

Направление работы

Приблизительный срок

Ответственные

Сбор информации об осенних приметах

(стихи, загадки, интересные факты)

1 неделя

Воспитатели

Метод «Мозговой штурм»  что мы знаем об осени

1 неделя

Воспитатели

Постановка проблемной ситуации «Что может рассказать нам листик?»

1 неделя

Воспитатели

Обработка и анализ собранной литературы

1 неделя

Воспитатели

 

 

 

Реализация проекта.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

Опыт Тонет - не тонет

1 неделя октября

 

Воспитатели

Наблюдение за листьями на прогулке, во дворе, дома.

2, 3 неделя октября

 

Воспитатели, родители

Лепка «Осеннее дерево»

2 неделя октября

Панно на картоне

Воспитатели

Опыт Строение листа  с помощью лупы

2 неделя октября

 

Воспитатели

 

Опыт Почему лист зеленый?

2 неделя октября

 

Воспитатели

Опыт Как падают листья.

3 неделя октября

 

Воспитатели

Рисование листьями

2 неделя октября

Рисунки детей.

Воспитатели

Опыт Определить, какие листья шуршат сильнее?

3 неделя октября

 

Воспитатели

Опыт Движение воздуха

4 неделя октября

 

Воспитатели

Опыт Гигрометр из шишки

4 неделя октября

 

Воспитатели

Опыт Почему листья осенью меняют свой цвет?

1 неделя ноября

 

Воспитатели

Опыт  Дыхание листьев

1 неделя ноября

 

Воспитатели

Опыт Радуга в стакане

2 неделя ноября

 

Воспитатели

Опыт Рисуем по листьям

2 неделя ноября

 

Воспитатели

Опыт Осень на ощупь

3 неделя ноября

 

Воспитатели

Опыт Влияние условий на пожелтение листьев

3 неделя ноября

 

Воспитатели

Опыт Что такое фоноспектр листьев?

2 неделя октября

 

Воспитатели

Опыт Умеет ли растение потеть?

3 неделя октября

 

Воспитатели

 

 

Итоговый этап.

Направление работы

Приблизительный срок

Ответственные

Итоговое занятие «Осенние превращения»

4 неделя

Воспитатели и музыкальный руководитель

Анализ результатов проектной деятельности, рефлексия

4 неделя

Воспитатели

 

Прикрепленный файлSize
Проект Презентация.pptx3.38 MB

»  Tags for document: